Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Великий символ Таро, Триада Верховных Арканов: Аркан 0, Аркан XXI и Аркан XXII
Священная Книга Тота имеет своим символом верховным иероглиф: квадрат, внутри его треугольник и посредине точка. Система Великих Арканов Таро есть учение о Боге, человеке и вселенной. Единая Реальность, Первопричина — есть непостижимое «Не То», Брахман; учение о Нем есть доктрина Аркана 0. Мир есть космическая греза Брахмана, утверждаемая расчленением Его Самосозерцания на Самосозерцание в Себе Самом в Своей Единой Сущности, как Вселенском Едином Синтезе и на Самосозерцание в Своей целостной грезе — в космической беспредельности Своих единичных грез. Аркан XXI есть учение о Самосозерцании Брахмана в аспекте Единого Однородного Духа; Аркан XXII— есть учение о Самосозерцании Брахмана в аспекте Космического Сознания, как совокупности сознания всех монад. В аспекте Аркана XXI творческое Бытие Брахмана познается в бытии индивидуальных монад, монада — человек, как образ и подобие Божие, силой своей собственной мощи утверждает как свое бытие как таковое, так и свои категории, тяготения, качества, возможности и самые их законы. В этом аспекте космос как таковой представляется абстрактным понятием; он существует постольку, поскольку он выявляется единичными субстанциями — монадами; каждая из них создает свой собственный относительный мир, независимо от других живет в нем и себя познает; космос в его целом есть априорное представление о совокупности этих относительных миров. В аспекте Аркана XXII Творческое Бытие Брахмана познается в совокупности Его дифференциальных проявлений. Единичные проявления изменяются в круговороте, переходят одно в другое, но их космическая совокупность является абсолютной реальностью, ибо их взаимоотношения, тяготения, категории, качества, возможности и их законы проистекают непосредственно из Творческой Силы Брахмана и, действуя на аспекты Его Духа — монады, являющиеся лишь абстрактными представлениями, их утверждают по законам гармонии в их собственных сознаниях. В этом аспекте космос познается как Брахман, Единая Реальность, а индивидуальное самоутверждение монад представляются следствиями Космической Воли Брахмана.
«La substance unique avec deux ordres de propri& #233; t& #233; s, deux faces, 1’une physique, 1’autre spurituelle — une unit& #233; & #224; deux faces, — semble satisfaire & #224; toutes les exigences de la question». Bain.
«Первый из Сущих есть Вечный, Несотворенный, Бог Творец всех вещей. Второй есть Его подобие, это есть рожденный им мир, который Он зиждет и питает; он получил бессмертность от своего Отца, он вечно жив. Бессмертность отлична от вечности: Вечный не был никем рожден, Он утверждается Самим Собой, или вернее Он Себя вечно творит. Кто говорит Вечный, говорит Вселенский; Отец вечен в Себе Самом; мир получил от Отца жизнь текущую и бессмертие». Гермес Трисмегист.
Арканы 0, XXI и XXII в своем целом представляют собой Верховный Божественный Тернер. Аркан 0, как учение о Высочайшем Синтезе, есть интеграл этого Тернера; Аркан XXI как плюсовой член бинера, как тезис, лежит на одной оси аналогии с интегралом. Для нашего сознания, лежащего бесконечно ниже истинной природы Арканов, оба они сливаются в один; Аркан XXI становится аспектом Аркана 0, из него проистекает и рождается, становясь равноправным членом цикла Арканов. Аркан XXII как минусовой член бинера, как антитеза, имеет лишь мнимое Бытие; проистекая из Аркана 0, он рождается вместе с Арканом XXI как соответствующий ему член бинера, для сознания совмещенного с циклом Арканов.
«В начале Ормузд, Возвышенный над всем, был неразделен с Верховной Премудростью, с Чистотой, в Свете мира. Этот Трон Света, Область, в Которой обитал Ормузд, есть То, Что именуется Первичным Светом». Зенд-Авеста.
«Rex summus lucis, splendor purus, lux magna. Non est mensura, numerus et terminus ejus splendori, luci et majestati. Totus est splendor, totus lux, totus pulchritudo, totus vita, totus justitia, totus miserecordia. Creator onmium formarum, pulchrarumque artifex, retinens ver& #243; suae sapientiae, suique obtegens, nee sui manifestus. Codex Nasareus.
Аркан XXI и Аркан XXII, будучи высшим и единственно реальным космическим божественным бинером, сами по себе являются высшими синтезами. Аркан XXI как учение о Самосозерцании Брахмана в Своем Единстве и утверждении Его через индивидуальные волевые центры, является синтезом первых десяти сефиротических Арканов Священной Книги Тота. Эти десять Арканов в своей совокупности исчерпывают космогонию Вселенского Духа, отдельные аспекты Самосозерцания Брахмана, их взаимные связи и их взаимные друг в друге утверждения; они являются аспектами Аркана XXI, и Брахман заключает в Себе всю последовательную цепь космических деятелей, учениями о которых являются эти Арканы. Аркан XXII как учение о Самосозерцании Брахмана в Его грезе о феноменальной природе и Самоутверждении через совокупность отдельных грез является синтезом вторых десяти Арканов Священной Книги Тота. Эти десять Арканов в своем целом исчерпывают Жизнь Вселенского Духа чрез Самосозерцание в совокупности отдельных грез, их взаимные связи и их взаимное друг в друге утверждение; они являются аспектами Аркана XXII, и Брахман заключает в Себе всю последовательную цепь космических деятелей, учениями о которых являются эти Арканы. Стремясь к Высшему Синтезу, мы должны выявить в нашем сознании, что действительно Аркан XXI содержит в себе первую декаду Арканов, а Аркан XXII — вторую. В конечном выводе — АРКАН XXI ЕСТЬ УЧЕНИЕ О САМОСОЗЕРЦАНИИ РЕАЛЬНОСТИ КАК ТАКОВОЙ В ВЫЯВЛЕННЫХ ЕЮ БИНЕРАХ, АРКАН XXII ЕСТЬ УЧЕНИЕ О САМОСОЗЕРЦАНИИ РЕАЛЬНОСТИ КАК ТАКОВОЙ В САМОМ СОЗНАНИИ О ПРОЯВЛЕННОМ; АРКАН XXI ЕСТЬ УЧЕНИЕ О БОЖЕСТВЕННОМ ТЕРНЕРЕ И САМОСОЗЕРЦАНИИ В ТЕРНЕРАХ, АРКАН XXII ЕСТЬ УЧЕНИЕ О БОЖЕСТВЕННОМ КВАТЕРНЕРЕ И САМОСОЗЕРЦАНИИ В КВАТЕРНЕРАХ. АРКАН О, ВОССОЕДИНЯЯ ОБА АРКАНА, ЕСТЬ УЧЕНИЕ О СЕПТЕРНЕРЕ КАК ПОЛНОТЕ РЕАЛИЗАЦИИ СУБСТАНЦИИ. Это и есть высочайший конечный синтез всего Царственного Знания.
«Не было ни дня, ни ночи, ни неба, ни земли, ни тьмы, ни света, ни того, что стало, за исключением Единого, Непостижимого разуму, или Того, Кто есть Брахма, Пуме — Дух и Прадхана— материя». Вишну пурана, I, II.
Человек, как подобие Брахмана, познает Его одновременно в обоих аспектах: в Его Сверхсущем Единстве — в Аркане XXI, и в Его Космической Безбрежности — в Аркане XXII. По своему седьмиричному существу человек сам по себе есть септернер, что и является высочайшим определением его бытия как такового: он триедин в Божественном Мире и квадриполярен в Мире Бытия Своим подобием Брахману человек и замыкает всю цепь инволютивного Самосозерцания Брахмана и, утверждая свое собственное единство, он восстанавливает и утверждает Единство и Самосозерцание Брахмана. В силу этого, Наука Царственная есть учение о Боге, человеке и вселенной как трех нераздельных Ипостасях Единства Космической Безбрежности.
|