Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
IV. Аркан 0 заключает в себе Аркан IV
Аркан IV есть учение о Мировом Творчестве как Проявлении во вне Триединого Творящего Божества — Активного Космического Логоса, т. е о рождении Мирового Принципа Формы, утверждающего возможность бытия отдельных частных волевых центров. Этот Аркан имеет своей верховной доктриной Первичное Творчество, как претворение Единого Вселенского Духа в совокупность индивидуальных монад. Каждая отдельная монада утверждается своею индивидуальностью, как совокупностью тональностей духа, обусловливающих данную его форму. Монада божественна, она представляет из себя субстанцию, подобную Вселенскому Духу, но она обладает лишь относительной бесконечностью и утверждает свое бытие в своем собственном самосознании, из которого и рождается свойственный ей конкретный относительный мир. Аркан 0 есть учение о грезе Брахмана. В Своем Собственном Существе Он утверждает Свою грезу, Он противопоставляет Себя по отношению к ней в виде Бога-Творца — Брахмы, Иеговы Библии и Личного Бога наших дней. Брахман утверждает Свою грезу Своей Творческой Волей, и это творчество есть претворение Потенциального Бытия, с его нераздельностью отдельных аспектов, в Бытие Реальное, по отношению к присущему данному аспекту сознанию. Утверждение этой грезы Брахмана есть расчленение Его Совокупного Сознания, есть порождение иллюзии, утверждаемой Принципом формы. Совокупность всех форм утверждается Космическим Логосом, являющимся в своей собственной сущности выявленной Творческой Активной Волей. Активный Логос становится таковым, т. е. претворяется из своего потенциального состояния, соответствующего Самосознанию Брахмана в аспекте Аркана III, лишь постольку, поскольку он сам по себе в своем сознании имеет независимое от Сущности Брахмана бытие. Поэтому творчество есть эманация во вне Синтетичного Самосознания атрибутов Брахмана, есть выявление Космических Принципов, утверждающих совокупность законов мироздания в виде самодовлеющих в их сознании субстанций, наделенных, таким образом, относительным бытием. В Своей Всеобъемлемости Сознание Брахмана входит в сознание каждой отдельной монады согласно ее тональностям и тем утверждает ее, как часть в Целом. Единый Вселенский Дух, утверждая бытие отдельных монад, тем самым растворяет каждую из них в Себе; Брахман сознает Себя в каждой монаде; утверждая каждую из них, Он утверждает соответствующую совокупность тональностей Духа и тем самым обусловливает ее форму, т е. индивидуальность, связывает все монады воедино и каждую из них утверждает и познает в Лоне Своего Собственного Единства. Именно этим Брахман делает божественность и субстанциональность монады реальностью и тем утверждает ей свойственный относительный мир.
|