![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Смета затрат на производство
– удельный вес в общей сумме заемного капитала: а) долгосрочных кредитов банков (от 0, 3 до 0, 6), б) краткосрочных кредитов банков (от 0, 1 до 0, 4), в) прочих краткосрочных обязательств (от 0, 1 до 0, 3), (а + б + в) = 1. Сформировать баланс хозяйственных средств на начало года (см. приложение, табл. 6). 11. Задать текущую рыночную цену и составить отчет о прибылях и убытках условного предприятия за планируемый период (табл. 7) Основные формулы и расчёты 1. Эффективный фонд времени работы единицы технологического оборудования где А – число календарных дней в рассматриваемом периоде; В – число выходных и праздничных дней; С – число смен в сутки; D – число часов в одной смене; γ – планируемые простои оборудования в долях единицы. 2. Необходимое количество единиц оборудования на i -й операции где ti – время обработки изделия или услуги на i -м оборудовании, ч/шт. (условно принято, что технологическая трудоемкость i -й операции равна времени обработки изделия на i -й операции); N пл - планируемый объем производства в рассматриваемом периоде. 3. Суммарная балансовая стоимость технологического оборудования где m 0 - число технологических операций;
4. Оборотные средства в производственных запасах где Т пл – планируемый период, кален. дн./период;
5. Оборотные средства в незавершенном производстве где S – себестоимость единицы производимой продукции или услуг, руб./шт.; k нз – коэффициент нарастания затрат. (В простейшем случае где S м – затраты на материалы и комплектующие изделия, руб./шт.) Т ц – производственный цикл, кален. дни. Производственный цикл – время от начала до полного окончания изготовления одного изделия. Оно включает технологическое время Время цикла, рассчитанное в часах, следует перевести в календарные дни: Т ц = t техн × g ц, ч.; где g ц – соотношение между производственным циклом и технологическим временем. 6. Оборотные средства в готовой продукции где t реал – время нахождения готовой продукции на складе предприятия, 7. Суммарная потребность в оборотных средствах где g об – удельный вес оборотных средств в производственных запасах и незавершенном производстве в общей сумме оборотных средств; соответственно;
Таким образом, показатель g об характеризует структуру оборотных средств. 8. Списочная численность основных рабочих R осн, чел. где
где O – продолжительность отпуска в рабочих днях; H – планируемые невыходы, раб. дни; kвн – коэффициент выполнения норм. 9. Общая численность персонала может быть определена путем: а) задания структуры персонала по функциям в процессе производства и реализации продукции; б) составления штатного расписания, то есть перечня должностей с указанием количества работающих по каждой должности. Вариант Б. Торговая Фирма
Торговая фирма не производит товар, а покупает его для последующей розничной продажи. Объем продаж торговой фирмы (иначе – товарооборот или выручка от реализации) определяется как
где Цi– розничная цена товара i -го вида; N i – количество проданного товара i -го вида; n – номенклатура продаваемых товаров. Торговая фирма существует и развивается за счет разности между величиной товарооборота и покупной стоимостью проданного товара (Q – Sпок), то есть за счет этой разности необходимо компенсировать собственные издержки (которые в этом случае называются «издержки обращения»), получить необходимую для расширения деятельности прибыль, заплатить налоги. Разность (Q – Sпок) принято называть валовой прибылью. Для единицы товара определенного наименования валовая прибыль, или, иначе, торговая наценка, – разность между ценой продажи, то есть розничной ценой Ц i, и ценой покупки. Абсолютная величина торговой наценки (например, в рублях) может быть рассчитана через торговую скидку H i = Ц i · Cтс i, где Cтс i –торговая скидка, то есть удельный вес наценки в розничной цене, или через торговую надбавку H i = S пок i · Cтн i, где Cтн i – торговая надбавка, то есть удельный вес наценки в цене покупки. Поскольку Ц i · Cтс i = S пок i · Cтн i, то
и взаимосвязь между торговой скидкой и торговой надбавкой может быть представлена следующим образом:
Обычно фирмы розничной торговли, относящиеся к определенному типу, имеют торговую скидку (торговую надбавку) примерно одинаковую. Это связано с тем, что в одних и тех же условиях и закупка, и продажа товаров определенного вида осуществляется по сходным ценам. Используйте показатели табл. 4. При планировании деятельности торговой фирмы (фирмы по розничной продаже продуктов, печатных изданий, электробытовых товаров, одежды и обуви, мебели и т. п.) отправным моментом служат планируемый товарооборот и сложившийся в данном виде деятельности размер торговой наценки, а также специфические (по роду продаваемых товаров и другим факторам) требования к помещению и оборудованию. Первоочередной задачей торговой фирмы является установление таких розничных цен, которые позволят получить максимальную валовую прибыль, определяемую как Пвал = Hсум = Изменение розничных цен вызывает изменение спроса и, следовательно, объема продаж. Поэтому результат хозяйственной деятельности торговой фирмы обеспечивается, прежде всего, тщательным подбором номенклатуры товаров и изучением потребительского спроса. Поскольку номенклатура и ассортимент товаров велики, то существуют широкие возможности варьирования розничными ценами за счет торговых надбавок. Таблица 4
|