![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Смазка подшипников
Для смазки подшипников качения применяются пластичные (консистентные или жидкие минеральные смазочные материалы. Смазка уменьшает трение между телами качения и сепаратором, способствует теплоотводу, амортизирует удары и вибрационные нагрузки, предохраняет подшипник от загрязнения и коррозии. В качестве жидких смазок применяются авиационные (МС, автомобильные (М), веретенные (АУ), индустриальные (И), приборные (МВП) и турбинные (Т) масла. Смазывание осуществляется разбрызгиванием, окунанием или путем капельной подачи Для экстремальных условий работы подшипников (работа в вакууме) могут использоваться твердые смазочные материалы. Наиболее распространенными из них являются дисульфит молибдена, фторопласт, графит, и композиции на базе этих материалов. Эти материалы используются как в виде порошка, который наносится на детали подшипников, так и для изготовления самосмазывающихся сепараторов подшипников. Высокоскоростные, легконагруженные подшипники, как правило, смазываются масляным туманом, который образуется при распылении частиц масла в корпусе струей воздуха. В тяжелонагруженные быстроходные подшипники масло непрерывно подается струей через форсунки. В редукторах, коробках перемены передач и других механизмах, смазываемых погружением колес в общую масляную ванну, подшипники обычно смазываются тем же маслом, что и зубчатые колеса, за счет разбрызгивания масла и циркуляции масляного тумана внутри закрытого корпуса. Считается, что разбрызгивание масла обеспечено, если выполняется условие
где V - окружная скорость погружаемого в масло колеса; R - радиус колеса, м; g = 9.81 - ускорение свободного падения, м/с2. В противном случае для подшипников применяют автономную смазочную систему пластичным смазочным материалом. Наилучшим условием работы подшипника качения является постоянное наличие малого количества смазки. Излишняя смазка создает дополнительное сопротивление вращению, способствуя повышению температуры и старению смазки. Поэтому при смазке окунанием в масляную ванну уровень масла в подшипнике не должен превышать центра тела качения при n < 3000 мин-1, а при большей частоте вращения уровень его должен быть несколько ниже. При использовании пластичной смазки свободное пространство в подшипниковом узле заполняется на 2/3 объема при n < 1500 мин-1 и на 1/2 объема при n > 1500 мин-1. Пластичная смазка раз в год должна полностью заменяться. В промежутках между заменой через 2 - 3 месяца производится пополнение узла свежей смазкой. Если подшипник необходимо защитить от избытка масла, выдавливаемого из зацепления близко расположенной косозубой шестерни, то устанавливается маслозащитная шайба (14, а, б). В случае недостаточной подачи смазки, а также подачи ее в труднодоступные места делаются специальные маслопроводящие канавки. В канавки масло стекает по стенкам корпуса. При использовании пластичной смазки полость подшипника должна быть изолирована от внутренней части корпуса редуктора. Для этого используются мазеудерживающие кольца (Рис. 14, в). Эти кольца имеют 2...3 круговые канавки. Торец мазеудерживающего кольца должен выступать из полости подшипника на 1... 3 мм, чтобы попадающее на кольцо жидкое масло отбрасывалось в корпус центробежной силой. Рис. 14. Подшипники с маслоотражательными и маслоудерживащими кольцами.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Из каких основных элементов состоит подшипник качения? 2. Назначение и основные типы сепараторов. 3. По каким признакам классифицируются подшипники качения? 4. Основные типы подшипников качения и области их применения. 5. Основные преимущества радиальных шариковых подшипников по 6. Главное достоинство сферических шарико- и роликоподшипников. 7. Достоинства и недостатки роликоподшипников с короткими цилиндрическими роликами по сравнению с радиапьными шариковыми. 8. Дать сравнительную характеристику радиально-упорных шариковых и роликовых подшипников. 9. Для чего предназначены двойные упорные подшипники? 10. Какова структура условных обозначений подшипников? 11. Как определить диаметр внутреннего кольца подшипника по его 12. Что обозначает серия подшипника? 13. Какие бывают классы точности подшипников и что они характеризуют? 14. Какие сведения о подшипниках качения можно получить по обозначениям, расположенным справа от основного обозначения? 15. Каким образом производится регулировка подшипников? 16. Какие посадки используются при соединении колец подшипников с 17. Способы крепления подшипников на валу, их монтаж и демонтаж. 18. Основные способы смазки подшипников.
|