Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кадры эпизода с ветроходом






Этот принцип максимальной монохромности световой и цветовой среды сохранился в начальных сериях фильма. Прошлое представлялось окутанным дымкой времени. В процессе происходящих событий эта пелена начинает незаметно уходить. Изображение очищается, становится более ощутимым, реалистичным. В самом крупном мосфильмовском павильоне площадью 1б50 квадратных метров был построен сложнейший декорационный комплекс деревни Елань, о съемках которого я хотел бы рассказать особо.

Декорации натуры и интерьеров представляли собой всю деревню. Особая сложность заключалась в имитации различных состояний натурного освещения. Здесь, как и прежде, наиболее рациональным и логичным способом оказалось применение специальных рассеивающих материалов перед осветительными приборами, но уже в других масштабах. Надо было только придумать, каким образом осветить всю эту махину. Утешало то, что моя система освещения как раз и требовала свободного пространства, так что теперь от меня зависело, как создать этими средствами атмосферу реальности.

И в этот раз пригодился опыт старых мастеров немого кино, которые затягивали потолки остекленных павильонов тканью, чтобы рассеять солнечный свет. Такой способ дает возможность создавать на объектах съемки мягкую бестеневую световую среду. В нашем случае надо было работать большими, широкими мазками света. Но вместе с тем следовало учитывать, что, увлекаясь бесформенностью рассеянного освещения, можно потерять саму идею выразительности светового рисунка.

Приняли решение разбить всю декорацию на квадраты (10x10 м), то есть на сотки, у которых были свои осветительные леса и свой экран из специального рассеивающего материала. Верхний свет шел от осветительных приборов – " Рингов" (15 киловатт каждый, шесть ламп по 2, 5 киловатта), подвешенных над диффузными экранами.

У каждой рассеивающей плоскости 10x10 метров можно было по углам легко отодвигать трехметровые участки с помощью специальных люверсов со шнурами, чтобы частично использовать идущий с лесов и направленный свет. Итак, соединив все большие квадраты-сотки с рассеивателями в единую, цельную систему, я получил огромную искусственную " небесную сферу", насыщенную воздухом и светом, то есть как раз ту живую пространственную среду, которая помогла создать натуру в павильоне. Освещение стало более объемным и пластичным, с богатыми тональными переходами и нюансами.

Управляя со специального пульта каждым светящимся квадратом отдельно, я мог без проблем воспроизводить самые различные эффекты рассеянного освещения без заметных стыков на границах между квадратами. Иными словами, можно было " рисовать" среду не светом, а самим воздухом.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал