Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приемы применения зональных линз в фильме






При работе с трансфокатором, независимо от величины установленного фокусного расстояния, резкость в зоне действия линзы остается неизменной. Сохраняя, казалось бы, " частную" перспективу и масштаб, линзы создают при этом новое качество изображения – иллюзию другого измерения. Изображение начинает обнаруживать свою оптическую структуру, становится собранным, сжатым, конструктивным, в нем появляются " кулисы", создающие особую глубину. Так возникает необычное многоплановое пространство, в котором заполнены все смысловые зоны. В некоторых случаях при применении зональной линзы на ее утолщенной грани возникает преломление света, что можно использовать как особый эффект спектрального свечения. В зоне линзы можно также менять характер света, цвета и контраста для создания более богатой, разнообразной палитры изображения.

Вместе с Эсадзе мы, как два барахольщика, отправлялись на городскую свалку с надеждой выискать в хаосе старых вещей " драгоценные" для нас мелочи. Это были ржавые железки, пыльные куски кожи, клеенки и мешковины, разбитые стекла, зеркала, засохшие растения... Собирая все эти предметы, мы понимали важность их структурных признаков. Из отобранного мы выстраивали на первом плане коллажные композиции в стиле поп-арта. Отдельные детали тщательно обрабатывались: обливались водой, подкрашивались, вытравлялись химическими составами, пропитывались маслами, чтобы придать им необходимую фактуру и цвет. Зональные линзы органично вводили эти первоплановые фрагменты в единую композицию кадра.

Когда мы вглядывались в подлинные фактуры этой сложной мозаики импровизированных композиций, перед глазами возникало множество странных линий, объемов, форм, фактур самых разных размеров и масштабов. Эти сложные структуры, заряженные особой скрытой энергией, невольно ассоциировались с уже привычным миром " стены Леонардо". Находясь под воздействием этого образа, раскручивалось пластическое воображение, как бывало при рассматривании старых стен. Так зарождалась особая форма " сверхзрения", когда глаз оператора сливается со " взглядом" объектива.

Самое сложное в работе с зональными линзами – это движение камеры: край линзы " обнаруживает" себя и " смывает" изображение. В одном из кадров подобная деформация пространства помогла мне выразить определенное настроение. Один из персонажей фильма из любопытства заглядывает через забор с близкого расстояния внутрь мельницы: с его точки зрения мы видим верхнюю часть решетки забора с деталями на первом плане. Во время панорамирования линза плавно вытесняет изображение решетки и это выглядит необычно, но точно передает внутреннее состояние беспокойства героя. Чтобы иметь полную свободу при съемке, я иногда использовал вместо одной две линзы, пытаясь создать более выразительное многоплановое оптическое пространство.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал