Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определяем коэффициент запаса на сопротивление усталости ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
10 Проверка долговечности подшипников 10.1
Расчетную долговечность в миллионах оборотов определяют по динамической грузоподъемности С и величине эквивалентной нагрузки Рэ : (67) где m=3 для шарикоподшипников и m=10/3 для роликоподшипников. Суммарные реакции опор:
, , значит
Для левого подшипника отношение , при подсчете эквивалентной нагрузки осевые силы не учитываются. Эквивалентная нагрузка: (68) Для правого подшипника , при подсчете эквивалентной нагрузки осевые силы не учитываются. Эквивалентная нагрузка: Расчетная долговечность: , m=3.33, c = 130 кН (69) млн.оборотов Расчетная долговечность = ч. (70)
Расчетную долговечность в миллионах оборотов определяют по динамической грузоподъемности С и величине эквивалентной нагрузки Рэ : (71) где m=3 для шарикоподшипников и m=10/3 для роликоподшипников. Суммарные реакции опор: Осевая составляющая для радиальных реакций подшипников: ; ;
, , значит
Для левого подшипника отношение , при подсчете эквивалентной нагрузки осевые силы не учитываются. Эквивалентная нагрузка: (72) Для правого подшипника , при подсчете эквивалентной нагрузки осевые силы не учитываются. Эквивалентная нагрузка: Расчетная долговечность: , m=3.33, c = 130 кН (73) млн.оборотов Расчетная долговечность = ч. (74)
11 Сборка редуктора.
15.1. Сборка тихоходного вала редуктора. Червячное колесо насаживаем на вал со шпонкой до упора в буртик вала. Устанавливаем подшипники на вал предварительно нагретых в масле. Вал с колесом и подшипниками устанавливаем в основание корпуса. Теперь основание корпуса соединяем с верхней частью корпуса. Привинчиваем крышки с обеих сторон. Под обеими крышками установлены паронитовые прокладки. 15.2. Сборка быстроходного вала редуктора. Червяк изготовлен заодно с быстроходным валом. Т.к. диаметр червяка больше наружного диаметра подшипника, червяк устанавливаем через отверстие под стакан. После устанавливаем установления червяка в корпус его надо закрепить, поэтому устанавливаем стаканы с обеих сторон. В стаканы устанавливаем до упора, предварительно нагретые в масле подшипники. Привинчиваем крышки с обеих сторон вала. После того как собрали верхнюю часть редуктора устанавливаем её на основание корпуса и прикручиваем болтами. Тихоходный и быстроходный валы установлены в корпусе редуктора, который, в свою очередь, накрыт крышкой, закрепленный стяжными болтами М12. На крышке редуктора имеется смотровой люк с отдушиной. Для смыва масла в корпусе имеется сливная пробка с прокладкой. Кроме того, для контроля уровня масла, имеется маслоуказатель.
В представленной к заданию работе были выполнены: кинематический и силовой расчёты привода, расчёт червячной передачи, проектировочный и проверочный расчёты валов, расчёты шпоночных соединений, подбор и расчёт подшипников, определение конструктивных размеров червячного колеса, червяка и корпуса редуктора, подбор смазки передач и подшипников, выбор муфты, описание сборки редуктора. Исходя из требований представленного задания был выбран электродвигатель привода АИР90L2/2850. После этого были проведены кинематический и силовой расчёты, в результате чего были определены частота вращения и угловая скорость, мощность и вращающий момент на каждом валу привода. Согласно условиям прочности по контактным и изгибным напряжениям данной работы были подобраны материалы и определены геометрические размеры зубной передачи. На ЭВМ был выполнен расчёт клиноременной передачи и выбрана окончательная схема компоновки привода. Был произведён проектировочный расчёт валов, т.е. были определены конструктивные размеры (диаметр и длина) основных участков вала. Согласно схеме нагружения вала, величинам нагрузок, продолжительности действия этих нагрузок для обеих опор был принят роликовый конический однорядный подшипник. В результате дальнейших расчётов и определения требуемой грузоподъёмности оказалось, что выбранный подшипник полностью соответствует предъявляемым к нему в данном случае требованиям. Были определены конструктивные размеры зубчатого колеса и размеры и конструкция элементов корпуса. Учитывая диаметры валов и действующий момент, исходя из условий прочности на смятие в девятой части данной работы были подобраны шпонки. Проверочный расчёт вала, показал, что выбранные в предыдущих разделах материал вала, его геометрические размеры и конструкция полностью соответствуют предъявляемым к валу условиям прочности на всех режимах работы. Был подобран смазочный материал с оптимальной вязкостью. Была описана технология сборки редуктора. Исходя из действующего момента на выходном валу и расположения вала рабочей машины был произведён подбор муфты.
1. Атлас конструкций. Детали машин: учебное пособие для студентов машиностроительных специальностей вузов/профессор Д. Н. Решетова –М.: Машиностроение, 1979.-358с.: ил. 2. Детали машин: учебное пособие по выполнению курсового проекта для студентов механических и технологических специальностей заочной формы обучения/ Л.В. Грачева, В.Н. Грачев, О.В. Евдокимова, В.И. Крылова, Р.Ю. Романенко.-Кемеровский технологический институт пищевой промышленности.-Кемерово, 2003.-180 с. 3. Конструирование узлов и деталей машин. Учебное пособие для техн. спец. вузов/ П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов. -5-е изд.., перераб и доп.- М.: высшая шк., 1988.-447с., ил. 4. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для учащихся машиностроительных специальностей техникумов/ С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Машиностроение, 1988.-416с.: ил. 5. Проектирование сварных рам и литых плит приводов. Методические указания для выполнения курсовых и дипломных проектов для студентов всех специальностей/ И. В. Гоголина,. С. Сорочкин
|