Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Я презентация






1. 1Христиане в конце первого и в начале второго веков.

Мы, христиане, являемся последователями Христа и верим в Него как в Бога, приходившего в мир в человеческом образе; во Христе мы видим божественного Основателя и Строителя Церкви. Евангелия дают нам яркий Его образ, в них же запечатлены Его слова и дела.

 

1.1. 2 Апостолы Иисуса Христа.

Во время земного служения Христа окружали 12 ближайших учеников: Пётр, его брат Андрей, Иаков и Иоанн (сыновья Зеведея), Филипп, Фома, Варфоломей, Матфей, Иаков Алфеев, Фаддей, Симон Зилот и Иуда Искариот. После предательства вместо Искариота был доизбран Матфий.

Задача апостолов состояла в том, чтобы после вознесения Христа под водительством Святого Духа продолжить дело проповеди Евангелия.

Но помимо этих 12 у Христа есть ещё один особый апостол – это Савл, бывший до своего обращения страшным гонителем христиан. В историю он вошёл как апостол Павел, который будучи особо руководимый Духом Святым, с проповедью Евангелия обошёл почти весь тогдашний человеческий мир, что повлекло за собой возникновение множества первых христианских общин, во многих частях древнего мира.

Апостолы жизнью и смертью своей засвидетельствовали свою верность Христу.

 

1.2. 3 Христиане при Нероне

ПО мере роста христианских общин становились и более жёсткими меры, направленные против них. Самым жестоким гонением не христиан было гонение в Риме (62-68гг), в последние годы царствования императора Нерона. Поводом к этому гонению послужил пожар в 64 году. Виновниками были объявлены христиане и по приказу Нерона их начали распинать на крестах, обезглавливать, устраивать массовые зрелища в цирках… Также Нерон устраивал и массовые гулянья на которых из христиан, привязанных к столбам и облитых смолою, устраивали живые факелы. В 67 году жертвой Нерона стали и два известнейших апостола Пётр и Павел.

 

1.3. 4 Гонение Христиан при Домициане.

После смерти Тита на Римский престол взошёл Домициан, младший сын Веспасиана и брат Тита. С началом его правления снова начались гонения на христиан. Домициан был, по отношению к христианам проникнут подозрительностью и жестокостью. Он расправлялся не только с христианами, но и с людьми, которые им сочувствовали.

ИнтересноДревний историк церкви Евсевий пишет: 5 «Домициан, применив свою свирепость ко многим, многих умертвив и отправив в ссылку без причины, сделался, наконец, в своей ненависти и вражде к Богу преемником Нерона. Подобно ему, он обоготворил сам себя, приказав оказать божественную честь его статуе. Кто осмеливался противиться этому приказанию, обвинялся в измене и подвергался страшному наказанию… Участь ненавидимых христиан была во время этого второго гонения достойна сожаления…»

Но, конец Домициана, этого слабого, тщеславного и достойного презрения тирана был близок.

Интересно… Дело в том, что он любил записывать имена лиц, назначенных к смерти, в свиток, который хранил у себя под подушкой. Однажды, когда он заснул, ребёнок, случайно игравший в его комнате, достал этот свиток и отнёс к императрице. А она, в свою очередь, нашед в нём и своё имя, смутилась, подкупила двух офицеров стражи императора, которыми он и был убит.

За год до своей смерти Домициан в 95 году сослал на остров Патмос апостола Иоанна, где была написана книга «Откровение»

Со смертью Домициана оборвалась династия Флавиев, и на престол был избран Нерва. 18 сентября 96 года он отдал распоряжение повсеместно прекратить гонения на христиан, вернуть сосанных в ссылки и возвратить им отобранное.

В 98 году с острова Патмос вернулся апостол Иоанн и послелися в Ефесе. Вернувшись он написал Евангелие от Иоанна и в 100 году умер… Так окончился Апостольский век.

 

1.4. 6 Император Траян – новые гонения на христиан

Император Нерва умер в 98 году назначив своим преемником Траяна, который находился на престоле с 98 по 117 год. Траян был один из самых знаменитых императоров и выдающимся полководцем. Но к христианам относился крайне недоброжелательно. На протяжении всего его правления гонения не прекращались.

 

1.5. 7 Апостольские ученики

После смерти апостолов руководящее положение в церкви заняли их преемники, их ученики: Климент, Поликарп, Игнатий и Варнава. Они лично слышали наставления апостолов и вместе с ними трудились. Давайте вкратце познакомимся с каждым из них:

8 -Климент – римлянин по происхождению, был обращён апостолом Петром, затем сотрудничал с Павлом. Павел упоминает его в обращении к церкви в Филиппах. С 92 года Климент являлся епископом римской церкви. Императором Траяном отправлен в ссылку в Херсонес Таврический, где и был умерщвлён.

9 -Поликарп - обратился ко Христу юношей по свидетельству апостола Иоанна. В последние два года жизни апостола Поликарп неотлучно находился рядом с ним. Перед самой своей смертью Иоанн поставил Поликарпа во главе Смирнской общины. Но его деятельность не ограничивалась только Смирной. Его считали вождём всего христианства Азии. Умер мученической смертью примерно в 166 году.

10 -Игнатий – был учеником апостолов, трудился в основном в Антиохии. Мученически умер за Христа в 107 году. Перед казнью с ним лично беседовал император Траян. Перу Игнатия принадлежит ряд посланий, направлены, в основном, против иудействующих христиан.

11 -Варнава – еврей по национальности, род с острова Кипр. До своего обращения был левитом. Вместе с Павлом совершал благовестие в Малой Азии, но впоследствии разошёлся с ним. Много трудился на острове Кипр. Был побит камнями иудейскими фанатиками.

 

1.6. 12 Ошибки апостольских учеников

Эти четыре служителя были крупными фигурами, пользовавшимися большим авторитетом в христианских общинах после смерти апостолов. Но, к сожалению, некоторые из них в некоторых вопросах начали уклоняться от доверенного им учения.

Дело в том, что во время апостолов каждый христианин чувствовал себя священником Бога Всевышнего и считал себя обязанным служить Богу тем даром, кокай от Него получил. Кроме того, в апостольских общинах было два рода служителей: пресвитера (старейшины) и диаконы. Пресвитера должны были заботиться о духовных нуждах общины, а диаконы – о хозяйственных. Но это не давало им право возвышаться над другими верующими и требовать к своей персоне особых почестей.

Но уже в посланиях апостольских учеников мы видим следующую картину.

Например Игнатий написал в Рим семь писем и во всех их видно желание возвеличить служителей Христовых. Также он ратует за трёхъярусную систему служителей: епископат, пресвитериат и диаконат. Все эти послания подготовили почву для дальнейшего разделения церкви Христовой на духовенство и прихожан, в то время как в первоапостольских общинах подобного небыло.

Интересно… Игнатий пишет: 13 «Обратите на то внимание, братья, чтобы мы не противились епископу; этим мы покажем подчинённость Богу… Из этого ясно, что мы должны смотреть на епископа, как на Самого Господа». Подобные убеждение в будущем принесли огромный вреду церкви Христовой и делу Божьему. Достигнув большой власти и потеряв связь с Богом, епископы стали уводить христиан далеко от первохристианства. Уже последователи Игнатия утверждали, что «епископу нужно подчиняться, как Богу, и критиковать епископа никто из простых смертных не имеет права…

Но, не будем впадать в крайности и воздадим должное Игнатию. Он был честный и искренний христианин. Однако нередко и честные, искренние люди делают ошибки. Заботясь о благе церкви и о предохранении от раздоров, Игнатий ратовал за сильную власть в руках её руководителей. Он думал таким образом сохранить общины от распрей. Но он не думал, что в средние века Церковь будет пожинать всходы посеянные им, и не только им, но и другими апостольскими учениками.

 

1.7. 14 Император-философ Марк Аврелий.

В 161 году после смерти императора Антония Пия на римский престол взошёл усыновленный им 25-летний Марк Ан Вер (Марк Аврелий). Находясь под влиянием философа Юния Рустика, Аврелий увлёкся стоической философией.

Интересно… Стоики проповедовали обуздание плотских страстей, и в этом их положительная сторона. Но они воспевали самоубийство и смотрели на самоубийц как на героев, мужественно решивших покинуть этот мир.

Марк Аврелий написал 12 книг в виде дневника под названием «Самому себе». Этот император-философ написал о том, что нужно терпеть плохих людей и смотреть на них как на заблуждающихся братьев \ что все люди должны стремиться быть справедливыми \ что он готов ночи не спать, исследуя государственные дела, чтобы не причинить никому несправедливости… Здорово написано?!!!

НОименно Марк Аврелий стал одним из жесточайших гонителей христианства. Христианство было ему чуждо. Свой нравственный идеал он думал осуществить своими собственными силами, веря только в себя.

Интересно… Он писал 15 «Достаточно верить в гений, находящийся в нас и искренне почитать его. В каждый момент думай о том, что ты должен показать твёрдый характер, это прилично мужу. Покажи себя пред руководительством Бога, находящегося в тебе… Думай о том, что твоя жизнь совершенна…»

Во всех сочинениях Марка Аврелия так и слышится известное фарисейское изречение: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как все люди» Государство этот император отождествлял со своей персоной.

1-В начале своего правления он учинил расправу над Иустином-философом. Иустину предложили принести жертву богам. На что он ответил: «Никакой человек, обладающий здравым рассудком, не оставит истинной религии ради заблуждения»

2-Вслед за Иустином был казнён Поликарп – публично сожжён на костре в 166 году. Когда его объяло пламя, он горячо молился прославляя Христа.

 

1.8. 16 Философ Цельс

Во втором веке в борьбе с христианством подвизался языческий философ Цельс. Он решил своим пером нанести смертельный удар христианству. Цельс был эпикурейским философом…

Интересно… Последователи Эпикура учили, что не следует сдерживать своих желаний и что от жизни нужно брать всё что возможно взять.

Так вот, Цельс написал сочинение под название: «Истинное слово против Христиан» (150г). Он не только собрал в нём всё, что говорили язычники против христианских догматов, но и пошёл дальше. Он утверждал что Христос научился чародейству в Египте и Своим волшебством сумел привлечь к Себе внимание многих, которым внушил, что рождён от девы.. Но потом принял постыдную смерть, не воскрес, и не искупил никого, потому что никто не является грешником…

Через 100 лет опровержением этого сочинения занялся Ориген, который написал 8 книг под общим названием «Против Цельса»

 

1.9. 17 Лжеучения во 2-м веке

18 -Гностицизм – Ещё в конце апостольского века, при жизни Иоанна, появилось учение гностиков. Слово «гностики» означают «знающие». Гностики уверяли, что только они имеют истинное знание. Против гностиков направлено 1-е Послание Апостола Иоанна.

Гностики настолько далеки от христианства, что о них не нужно говорить как о христианском течении. Их учение чуждо Евангелию Иисуса Христа. Колыбелью этого учения является город Александрия. Христос по мнению гностиков не был равным Богу, а лишь одним из духовных существ связанных с Богом. При этом гностики были разделены на две группы: 1) одни считали, что Христос был простым смертным человеком; 2) другие считали Христа призраком, и всё что он делал лишь казалось.

19 -Культ Симона Волхва – Именно этот культ стал предшественником гностицизма. Симон-волхв, описанный в Деяниях и проклятый Петром подвизался в Александрии. Многие поклонялись Симону, как богу. Этот культ вскоре пал, а гностическая ересь осталась, отравляя сердца и сознания многих.

2. 20Христиане в III веке.

2.1. 21 Император Септимий Север

В 194 году римский император Коммод умер, будучи отравлен ядом, после чего началась яростная борьба за трон, в результате которой на престоле оказался Септимий Север.

В начал он терпимо относился к христианам, и в этом отношении на него повлиял один случай.

Интересно… Север сильно заболел, и один из его рабов (христианин), попросил разрешения совершить за него молитву. Совершив её в присутствии всей семьи императоры, к удивлению всех императору сразу стало лучше и вскоре он полностью выздоровел. С этого момента этот раб получил почётное положение в императорской семье, был приставлен учителем к малолетнему принцу и привлёк во дворец множество своих друзей-христиан, что очень благотворно влияло на всё происходящее

В народе же бурлили страсти. Какие только слухи не ходили о христианах, в чём только их не обвиняли. Септимий Север взял христиан под свою защиту от народной ярости.

Но в 202 году, совершив победный поход, который вскружил ему голову Север потребовал, чтобы при въезде в Рим ему были оказаны божественные почести. Понятно, что христиане отказались сделать это. Север был вне себя. Сначала он учинил расправу над теми христианами, которые служили в его дворце, затем издал закон, запрещающий всем его подданным переходить в христианство и в иудейство. Началось жестокое гонение, особенно в северной Африке.

Интересно… 22 В Карфагене были арестованы многие, среди них две молодые девушки: Перпетуя и Фелицата. Перпетуе было 22 года, он только что стала вдовой с грудным младенцем. Происходила Перпетуя из богатой римской семьи. Отец её был язычником. После ареста она была посещена своим отцом, который умолял её отречься от Христа. Указывая на стоящий перд ней сосуд Перпетуя спросила отца: - можно ли этот сосуд назвать каким-либо другим именем, кроме того имени, который он носит? Когда отец ответил что нельзя, тогда она сказала: «Так и я не могу назвать себя ничем другим, кроме того, что я в действительности есть, а именно – христианка»

В день суда к ней ещё раз был допущен отец с младенцем. Судья обратился к ней со словами «Имей сострадание к седине отца твоего, имей сострадание к твоему беспомощному ребёнку и принеси жертву богам для блага императора» … Но ничто не могло поколебать твёрдости духа этой женщины.

На следующий день осужденных вывели на арену цирка. По традиции Карфагена, мужчины должны были быть одеты в красные одежды, подобно жрецам Сатурна, а женщины в жёлтые – подобно жрицам Цереры. Но христиане отказались одевать эти одеяния и язычники были вынуждены отступить. На арене цирка Перпетуя пела псалмы, а один из мужчин-христиан обращаясь к народу сказал: «Запомните хорошенько наши лица, чтобы вы могли узнать их в день суда» … Были выпущены звери… И верные Христовы свидетели перешли в лучезарные чертоги Своего Господа и Спасителя.

Император Север вскоре отправился в поход в Британию, в попытке расширить границы империи, но вскоре, в 211 году умер.

 

2.2. 23 Монтанизм

Несколько слов о монтанизме. Это движение началось ещё в II веке, и имело множество сторонников среди христиан. Названо оно по имени его основателя – бывшего языческого жреца Монтана из Фригии.

Обратившись ко Христу, Монтан усмотрел, что многие христиане не так горят, как должны были гореть. Он ревновал о большем огне. И казалось бы, что в этом может быть плохого… Но, Монтан и его последователи впали в крайность по целому ряду вопросов:

- Они ревновали об очень строгом, почти аскетическом образе жизни;

- Требовали строгих и продолжительных постов;

- Не допускали христиан к повторному браку;

- Кроме того… отрицали любое образование;

- Сильно увлекались пророчествами, которые произносились в крайне возбуждённом состоянии;

- Всех христиан, которые не впадали в такое состояние, монтанисты считали плотскими.

За свои крайности Монтан был исключён из членов церкви, после чего, собрав своих учеников, пытался насаждать своё учения в других церквях. Со временем он заболел душевно и печально закончил свой земной путь.

 

2.3. 24 Император Александр Север.

После смерти Септимия Севера гонения относительно прекратились и с 211 по 249 год христиане жили в покое и мире. Новый император Александр Север (двоюродный брат Септимия) сочувственно относился к христианам. Однако у него было очень своеобразное отношение ко Христу.

Фактически Александр ратовал за языческую религию, но в сонм языческих богов, наряду с Юпитером, Марсом и другими божествами, он готов был допустить и Христа. Он не видел во Христе Творца неба и земли, не видел в Нём Царя грядущего Царства, не видел в Нём Всемогущего Бога… Но видел всего лишь одного из богов, статую которого можно также поставить в языческом капище среди других богов.

Слова Христа: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лук.6: 31) Александр Север приказал написать большими буквами на стенах своего дворца.

 

2.4. 25 Первые богослужебные здания.

Во время Александра Севера начали появляться первые общественные здания для христианских богослужебных собраний. До этого времени христиане не имели специальных молитвенных домов: они собирались по домам, а во время гонений в катакомбах, где хоронили умерших. В царствование же Александра для них подул новый ветер. Хотя император и не был христианином, но он отдал приказ, чтобы христианам дали возможность строить здания для богослужебных собраний.

Во многих частях Римской империи появились молитвенные дома и их двери были широко открыты для всех желающих услышать Евангелие. Христианские служители начали оставлять свои гражданские занятия, всецело переходя на церковную работу. В это время у многих епископов, которые не имели живой связи со Христом, появилось желание сделать христианские богослужения внешне блестящими, по примеру язычников, чтобы, по их утверждению, не оттолкнуть их и максимально привлечь ко Христу. Понятное дело, что подобный ход ни к чему хорошему не привёл, скорее наоборот – увлёк многих христиан в язычество…

 

2.5. 26 Император Максимин и император Деций

В 235 году против Александра Севера был устроен заговор и он был убит. Римский престол захватил Максимин, который обрушился на видных христиан, сумевших во время Александра проникнуть во дворец и занять там высокое положение. Страшное землетрясение, которое в это время произошло, языческие жрецы истолковали, как гнев богов за то, что статую Христа поставили рядом с ними. Поэтому Максимин отдал приказ сжигать молитвенные дома и преследовать христиан. Его возмущала не столько религия христиан, сколько то обстоятельство, что христианские епископы всё больше и больше стали занимать видное место в мире, такое положение вещей он считал ненормальным.

В 238 году Максимин был убит, на римский престол взошёл Гордиан; в 244 его сменил Филипп, а в 249, после убийства Филиппа императором становится Деций.

Его правление отмечается как первое повсеместное гонение на христиан. Если при других императорах гонения в одних местах было сильным, а в других практически отсутствовало, то при Деции оно одновременно коснулось всех областей империи.

Деций решил восстановить язычество во всём его блеске, а христианство полностью искоренить. В течении двух лет в римских провинциях было сожжено и замучено огромное количество христиан. Это гонение по своим масштабам превзошло все предыдущие, и, к сожалению, обнаружило печальное духовное состояние многих:

- Через крещение младенцев в их рядах появилось очень много формальных исповедников;

- Епископы, в погоне за властью и влиянием, постоянно ссорились друг со другом

Интересно… Дионисий, епископ Александрийский описывает, как на многих христиан подействовал указ Деция, запрещавший поклонение Христу: 27 «Многие знатные граждане подчинялись эдикту; некоторые были побуждены к этому страхом, других принуждали друзья. Многие стояли и дрожали, не желая подчиняться нечестивым обычаям и не будучи готовы претерпеть до смерти. Иные переносили муки и пытки, доходящие до высокой степени, но под конец сдавались»

Всё это было следствием духовного усыпления и лаодикийского состояния христиан. Сам Дионисий был казнён по приказу императора. Умер в тюрьме и выдающийся богослов Ориген, который писал, что атмосфера христианства отравлена, что светских дух прокрался в церковь, что служители церкви начинают склоняться к гордости, роскоши и алчности.

 

2.6. 28 Император Валериан

Если бы Деций и дальше продолжал оставаться на престоле, большинство христиан было бы уничтожено. Но… в 251 году Деция был убит в сражении с готами, его преемником стал Галла, и на несколько лет христиане получили передышку.

Но в 253 году императором становиться Валериан. Пять лет этот правитель не трогал христиан, но после, по наущению своего советника, страстного язычника, Валериан издаёт указ направленный на уничтожение всех видных и состоятельных руководителей церкви. Этот указ не предусматривал наказаний для лиц низшего состояния, для основой массы верующих.

В это время принял смерть видный деятель церкви епископ Киприан – это был истинный служитель Христов, стремившийся вести церковь по пути первохристианства.

Киприан писал: 29 «Если болезнь признана, то спасение поражённой части уже найдено. Господь хотел испытать Свой народ; и если Богом предписанные правила жизни во время долгого мира оставались без внимания, то пришёл на нас суд Божий, чтобы пробудить нашу ослабевшую, и, можно сказать, дремлющую веру».

В 259 году император Валериан предпринял поход на Персию, попал в плен и вскоре умер. Его сменил Тацит, при котором христиан не тревожили и снова разрешили строить молитвенные дома.

 

2.7. 30 Император Диоклетиан. Последнее гонение на христиан.

В 284 году римский престол занял Диоклетиан. В 286 году он избирает для себя соправителя Максимиана, а в 292 ещё двух кесарей Галерия и Констанция. Появилось такое себе четверовластие, или коллегиальное управление империей. Сам Диоклетиан осуществлял общее руководство, остальные же отвечали за разные области.

Сам Диоклетиан был равнодушен к христианам, Констанций относился к ним с сочувствием, а вот Максимиан и Галерий – враждебно. Эти двое делали всё возможное, чтобы побудить императора к гонениям. И вот на протяжении двух недель во дворце дважды вспыхивал пожар, и в этом поджоге обвинили христианскую прислугу. Диоклетиан отдал приказ о новом гонении.

В книге Откровение мы читаем слова Христа: «Будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти и дам тебе венец жизни» (Откр.2: 10).

Гонения христиан были при императорах: Нероне, Домициане, Траяне, Марке Аврелии, Септимии Севере, Максимине, Деции, Валериане, Аврелиане и наконец при Диоклетиане.

Гонение при Диоклетиане от прочих гонений отличается тем, что было дано указание сжигать книги Священного Писания. Многие служители церкви были казнены или отправлены на каторжные работы. Служителя церкви были объявлены врагами государства и т.д.

В 305 году Диоклетиан, напуганный народными волнениями, стихийными бедствиями, голодом и эпидемиями, отрёкся от престола, ему последовал и Максимиан, Констанций был расположен к христианам, а Галерий, главный вдохновитель гонений, был вскоре поражён страшной болезнью.

Интересно… Он весь покрылся зловонными язвами, да так, что с ним невозможно было находиться в одной комнате. На одре своей болезни он написал новый эдикт, в котором пытался оправдать свои жестокости, признал что по отношению к христианам были допущены крайности, и дал указание гонения прекратить. Через несколько дней после подписания этого Эдикта он умер.

Так окончилось последнее сильнейшее гонение на христиан.

 

3. 31Христиане в IV веке

Прежде чем приступить к IV веку, следует вспомнить события двух десятилетий третьего века:

- 284 год, на престоле Диоклетиан, десятый яростный гонитель церкви;

-Римлянам всё труднее и труднее удерживать власть в обширной империи;

-Четверовластие в империи, это первое свидетельство о кризисе управления;

- Диоклетиан переносит столицу из Рима в Никомидию;

- Некоторые соправители относятся к христианам крайне враждебно, но есть те, кто сочувствует им: Констанций и его жена Елена.

- Констанций показывает себя хорошим полководцем, совершив успешный поход против племен Шотландии – пиктов. В этом походе Констанция сопровождает сын (Подскажите как его зовут?)

 

3.1. 32 Римский император Константин Великий.

Годы своей юности Константин провёл при дворе Диоклетиана, откуда впоследствии тайно сбежал к своему отцу в Британию. В 306 году его отец, Констанций, умирает и римские войска в Британии провозглашают Константина императором. Однако, в это же время у нового императора появляется пять соперников, претендующих на римский престол, разгорается ожесточённая схватка в которой Константин побеждает и в 312 году, спустя шесть лет, он направляет свои войска на Рим, для решающего сражения с наместником Рима Максентием, одерживает победу и становиться единственным главой государства.

Константин был махровым язычником. Он приносил жертвы идолам и обращался к ним за советами, но он много хорошего слышал о христианах и втайне сочувствовал им, да и сам мог видеть как вели себя многие из них во время страшных испытаний.

Интересно… И вот однажды он, якобы, увидел на небе яркое сияние в форме креста, на котором было написано: «Сим победишь!». В тот же день во сне, по его словам, он увидел человека в руках которого был такой же крест, и проснувшись Константин решил, что видел Самого Господа и призвав золотых дел мастеров приказал им сделать изображение креста, дабы это изображение было императорским знаменем

В IV веке трудился первый христианский историк Евсевий, который свидетельствует о том, что лично видел «знамя Константина». Это знамя было названо императорской хоругвью и по приказу Константина всегда находилось впереди войска.

Интересно… Было ли у Константина личное обращение к Христу? Наврядли. Скорее всего им руководил суеверный страх перед Христом. Почему? Войдя в Рим, Константин прежде всего распорядился о том, чтобы его статуя была воздвигнута в городе с изображением креста. Он прославлял прежде всего себя, но не Бога…

 

3.2. 33 Христианство – государственная религия

Расправившись со своими оппонентами, честолюбивый Константин в 313 году издал эдикт, которым отменил все декреты Диоклетиана, направленные против христиан. Он понимал, что христианство настолько умножилось, что любые репрессии бесполезны… Он понимал, что может добиться больших успехов в политике, если обуздает христианство себе в угоду.

Интересно… Факты говорят о том, что Константин был далёк от Христа. Свою статую из языческого капища он не удалял \ Был грубый, бесцеремонный и властолюбивый \ В течении своей жизни он истребил почти всех своих родственников - убил также свою жену Фаусту и сына Криспа, подозревая их в заговоре \ Хотя он и называл себя христианином, но в то же время именовал себя верховным жрецом язычников \ Крещение он принял перед самой смертью в 337 году, очевидно считая, что это очистит его от прежних грехов.

Но, несмотря на всё это, в 313 году было официально возвещено о соединении христианской церкви с римским государством – то есть христианство становиться государственной религией Рима. Суеверный Константин совершил этот шаг с надеждой, что христианский Бог, в силе Которого он убедился, поможет ему обладать всей полнотой власти над всем миром.

Если уже во втором и третьем веках наблюдались некоторые отклонения церкви от первохристианства, то в дни Константина началось великое падение церкви. 37а


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.021 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал