![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические указания. Детскую гастроэнтерологию и гепатологию студенты медицинских вузов изучают на IV-VI курсе ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Детскую гастроэнтерологию и гепатологию студенты медицинских вузов изучают на IV-VI курсе. Цель учебного пособия - помочь студентам выработать алгоритмы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации гастроэнтерологических заболеваний детского возраста. Результаты обучения - усвоенные знания, умения, навыки и освоение компетенций будущего врача. Студент медицинского вуза компетентен, когда он способен и готов применять знания, умения, навыки и личностные качества для успешной деятельности в определенной области. В результате изучения предмета у студента должны быть сформированы врачебное поведение и основы клинического мышления, обеспечивающие решение профессиональных задач и применение им алгоритма деятельности практического врача-лечебника. Студент должен знать: • этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее часто встречаемых заболеваний органов пищеварения детского возраста; • современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики гастроэнтерологических заболеваний и заболеваний печени у детей и подростков; • алгоритмы организации и проведения реабилитационных и профилактических мероприятий среди больных детей и подростков, механизм лечебно-реабилитационного воздействия немедикаментозных методов, показания и противопоказания к их назначению; • клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и принципы рационального выбора конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов и заболеваний органов пищеварения у детей и подростков. Студент должен уметь: • собирать анамнез: проводить опрос ребенка и подростка, его родственников, осуществлять физикальное обследование пациентов разного возраста, определять объем необходимых для конкретной ситуации лабораторно-инструментальных методов исследования, показания для консультаций специалистов; • интерпретировать результаты обследования, ставить ребенку предварительный диагноз, намечать объем дополнительных исследований для уточнения диагноза и проведения дифференциальной диагностики, формулировать клинический диагноз; • разрабатывать план лечения пациента с учетом этиологии, патогенеза и особенностей течения болезни, подбирать и назначать лекарственную терапию, выписывать рецепты с международным непатентованным наименованием (МНН) лекарственного препарата, использовать методы немедикаментозного лечения, проводить реабилитационные мероприятия, определять направленность методов профилактики; • проводить профилактические мероприятия по предупреждению гастроэнтерологических заболеваний и заболеваний печени с детьми, подростками и их родителями с использованием различных методов физического воздействия. Студент должен владеть: • методами клинического обследования детей и подростков; • знаниями по интерпретации результатов лабораторно-функциональных, инструментальных методов диагностики гастроэнтерологических заболеваний и болезней печени у детей и подростков; • алгоритмом постановки предварительного диагноза детям и подросткам с последующим направлением их на дополнительные исследования к врачам-специалистам; • алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза. Структура книги такова. Сначала дается обзор клинического исследования, затем следуют данные об анатомо-физиологических особенностях органов пищеварения и печени в детском возрасте, в краткой схематической и табличной формах представлены методы исследования, после чего представлены конкретные заболевания с четким структурированием: код по МКБ-10, определение, частота, этиология и патогенез, классификация, клиническая картина, диагностика, патоморфология, дифференциальная диагностика, лечение, профилактика, прогноз. Обзор клинических данных. Общая информация о значении клинического обследования представлена в начале главы. Далее иллюстрируются ключевые этапы обследования системы органов пищеварения в определенном порядке. Отдельные положения с физиологическими константами в зависимости от возраста ребенка описываются более подробно. Методы представления информации единообразны, таблицы и рисунки систематизированы, ряд основных положений в зависимости от типа содержащихся в них данных обозначен соответствующими символами, например:
Терминология. В учебном пособии представлены рецепты с международными непатентованными наименованиями лекарственных препаратов. Все торговые препараты обозначены специальным символом (*). Единицы измерения. В основном используются единицы измерения, рекомендованные Международной системой единиц (СИ), иногда могут встречаться нестандартные единицы измерения. Границы норм зависят от лабораторных методик и могут быть неодинаковыми в различных лабораториях. Тестовые задания. Двести вопросов для самопроверки с эталонами ответов имеются на прилагаемом компакт-диске. Они позволяют значительно повысить усвояемость материала и помогают понять, что именно нужно специалисту. Вопросы ориентированы на информацию из конкретных глав учебника, а ответы включают гиперссылки на соответствующую информацию. Благодаря этому становится понятно, почему ответ верен или нет. Видеофильмы. В прилагаемом учебном пособии имеются видеофильмы (по одному сюжету для каждой главы). В первом фильме представлено клиническое обследование ребенка с заболеванием органов пищеварения с подробным сбором анамнеза, порядком объективного обследования и дополнительными методами исследования. Затем читателю предлагаются клинические случаи заболеваний с разбором истории болезни, алгоритмом обследования, постановкой предварительного и клинического диагноза, разбором и представлением дополнительных методов исследования, а также назначением немедикаментозных и медикаментозных методов лечения. Данные видеофильмы могут служить ориентиром для будущего специалиста в дальнейшей практической деятельности. Обратная связь. Авторы, редакторы и издатели надеются, что предлагаемое учебное пособие будет полезно студентам медицинских вузов. Авторы будут рады получить ваши комментарии и пожелания по улучшению книги. Пишите нам: kildiyarova@mail.ru; luf@list.ru
|