Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели учебной практики






Программа учебной практики

 

Направление подготовки

020400.62 «Биология»

 

профили подготовки

«Общая биология», «Микробиология», «Биохимия», «Биоэкология»

 

Форма обучения

Очная

 

Квалификация (степень) выпускника:

Бакалавр

 

 

Мурманск

 

 

Лист согласования

1. Разработчик

Доцент микробиологии и биохимии   Литвинова М.Ю.
должность кафедра подпись И.О.Фамилия

 

2. Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры-разработчика рабочей программы ____________________ кафедра микробиологии и биохимии __________________________

название кафедры

__________________ протокол № __________.

дата

Заведующая кафедрой – разработчика.

 

      Макаревич Е.В.
дата подпись И.О.Фамилия

 

3. Рабочая программа одобрена Учебно-методической комиссией__________ на ___/_____ учебный год, «____»_________ _______г., протокол №________.

Председатель УМК _________________________________

 

СОДЕРЖАНИЕ

  ВВЕДЕНИЕ  
  Цели учебной практики  
  Задачи учебной практики  
  Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата  
  Формы проведения учебной практики  
  Место и время проведения учебной практики  
  Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики  
  Структура и содержание учебной практики  
  7.1.Структура и содержание учебной (полевой) практики, часть 1  
  7.2.Структура и содержание учебной (полевой) практики, часть 2  
  Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике  
  Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике  
  Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)  
  Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики  
  Материально-техническое обеспечение учебной практики  
Приложение 1  
Приложение 2  
Приложение 3  
Приложение 4  

 

ВВЕДЕНИЕ

Программа учебной практики разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 020400.62 «Биология», квалификация (степень) «бакалавр», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2009 г. № 795.

Учебная практика является неотъемлемой частью в процессе обучения бакалавров и готовит их к решению практических задач природопользования на основе полученных знаний, умения и навыков работы с компонентами окружающей среды, их последовательного изучения и описания параметров функционирования. Без указанных навыков будущие специалисты не смогут выстраивать логические цепочки причинно-следственных связей возникновения и развития экологических проблем в отдельной местности, регионе или на планете в целом. Роль такой практики существенно возрастает в настоящее время, когда вопросы охраны окружающей среды и рационального природопользования выходят на качественно новый уровень и требуют от работников любого уровня всестороннего понимания глубины взаимосвязей в природе и широты кругозора для предотвращения возможных существенных отклонений от нормального развития локальных, региональных и глобальных проблем.

Целью учебной практики является реализация требований федерального государственного образовательного стандарта, в соответствии с которым одной из основных областей профессиональной деятельности бакалавра является практическая и исследовательская деятельность.

В процессе практики должны быть обеспечены требования, обусловленные специализированной подготовкой бакалавра в образовательной деятельности, которые включают: владение навыками практического применения знаний, требующими широкого образования в соответствующем направлении; наличие умений формулировать и решать задачи, возникающие в исследовательской деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний.

Бакалавр должен уметь определять проблему, формулировать гипотезы и задачи исследования и выбирать необходимые и наиболее оптимальные методы исследования. Кроме этого проводить обработку, анализ и систематизацию научной и специальной информации по теме (заданию), а также обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся научных исследований; вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; представлять итоги научного исследования в виде отчетов, рефератов, научных статей.

Цели учебной практики

 

Целями учебной практики (часть 2) являются:

- развитие у студентов личностных качеств, формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 020400.62 «Биология».

- закрепление и углубление теоретической подготовки, ознакомление с основными принципами и методами биологической химии, молекулярной биологии, цитологии и гистологии.

- приобретение студентами практических навыков и компетенций в сфере их профессиональной деятельности.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал