![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Восстановление и закрепление трассы.
Перед началом строительных работ необходимо уточнить положение дороги на местности и восстановить закрепление трассы. Трасса – это линия, определяющая положение геометрической оси дороги на местности в местах насыпей на выше земной поверхности, в местах выемок, ниже уровня земной поверхности. При этом выполняют следующие работы: выносят все углы поворота и все пикеты на границу полосы отвода; закрепляют вершины углов поворота и створных точек на длинных прямых; разбивают круговые и переходные кривые; закрепляют начало и конец кривых, промежуточные точки; разбивают и закрепляют оси искусственных сооружений; закрепляют пикеты и плюсовые точки, проверяют отметки существующих реперов и др. Восстановление и закрепление трассы производится в следующей последовательности: 1. находят, восстанавливают углы поворота, вершины углов, закрепляю, установкой столбов которые закапывают на расстоянии 0, 5 метра от фактической вершины угла на продолжении биссектрисы. На этих столбах записывают порядковый номер угла, радиус, тангенс и биссектрису кривой. 2. на прямых участках осевую линию трассы закрепляют столбами через 200…400 метров, в зависимости от рельефа местности, на криволинейных участках выносные столбы располагают через 100 м. 3. производят контрольный промер осевой линии с установкой дополнительных плюсовых точек, разбивают поперечные профили для более точного подсчета объёмов земляных работ. 4. производят продольное и поперечное нивелирование и съёмку поперечных профилей. Высотные отметки закрепляют реперами через 2 км, кроме того реперы обязательно устанавливают на участках с пресечениями других автомобильных и железных дорог, околомалых искусственных сооружений, на пресечениях рек, у высоких насыпей, глубоких выемок. Реперы устанавливают в стороне от дороги, окапывают неглубокими канавками и обсыпают землей в виде конуса. Закрепление осей дороги заключается в выносе пикетов и плюсовых точек за пределы полосы отвода, пикетаж закрепляют сторожками, на которых указывают расстояние выноски (ведут журнал выноски пикетажа). При расхождении с изыскательскими пикетами более чем па 1 метр устанавливаютрубленные пикеты для увязки точек е проектным продольным профилем. Водоотводные канавы закрепляют колышками вдоль осей, с указанием глубины в местах установки. Резервы обозначают колышками, по бровкам через 10…50 метров. Закрепление трассы: а) потайными точками б) столбами (300…500 мм)
Схемы закрепления: 1) Начала трассы
2) угла поворота 3) конца трассы
|