Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ноябрь 2015
Проект паспорта переговорной площадки
XII Красноярского городского форума
Ноябрь 2015
Время
| Название площадки /Формат
| Цель
| Вопросы для обсуждения
| Результаты
| 1 день
| Круглый стол
с элементами
кейс-стади
«Культурная Универсиада-2019: гуманитарный бросок в современность?»
| - общественно-аналитическая оценка замысла проекта «Культурная Универсиада-2019»;
- обсуждение контуров моделирования гуманитарной карты города на время проведения Универсиады;
- создание рабочей группы по организации общественной поддержки предлагаемых проектных инициатив.
| 1. Кейсы знаковых городских социо-культурных проектов
(«Оркестр на траве», «Фестиваль современной музыки», «Волшебный лёд Сибири», «Музейная биеннале»,
«Школа культурных столиц») и обсуждение их событийного (в отличие от мероприятийного) характера;
2. Экспертная и общественно-аналитическая оценказамысла проекта «Культурная Универсиада»;
3. Экспресс-голосование по предложенным проектным инициативам.
| - перечень проектных инициатив «Культурной Универсиады-2019»
(в первом приближении);
- контуры гуманитарной карты города на время проведения Универсиады;
- примерный список участников рабочей группы по общественной поддержке проектный инициатив.
|
| Ситуация: Многие, если не все, современные аналитики в области проблем городского развития отмечают, что XXI век будет веком городов. Впервые более половины населения мира будет жить в городах – в Европе число городских жителей уже превышает 75%, а в развивающемся мире оно скоро достигнет 50%, тогда как два десятилетия назад оно составляло 29% по всему миру.
Главным жизненно важным ресурсом развития города являются люди. Человеческий ум, желания, мотивы, воображение и творческие способности все чаще рассматриваются как стратегический резерв развития городов, который вытесняет на задний план такие их достоинства как месторасположение, природные ископаемые и доступ к рынкам.
Однако, необходимо как осознавать, так и понимать, что простое проживание на территории г. Красноярска не задает позицию подлинного «горожанина», ответственного за процессы развития своего города: современный Красноярск позволяет молодым людям жить одновременно в слободе (быть «слободскими»), жить в провинциальном уездном городе (быть «провинциальными»), жить в «светской обстановке» гламура по-сибирски (имитировать «золотую молодежь» мегаполисов), но также жить в промышленном и/или культурном центре края (быть «городскими» и «столичными»).
Вопрос к участникам конкурса: Предложите свой вариант постепенного формирования новых горожан через воспитание, образование, культуру и искусство.
|
| Ситуация: Монпелье: история я в знаках. Посещение Монпелье показывает, насколько легко может город поведать о своих приоритетах.
Знак в аэропорту приветствует гостей города на дюжине языков, что в итоге означает: «Монпелье – международный город». По дороге в центр знаки рассказывают о планах посадки деревьев, использовании местных цветов на городских клумбах и создании велосипедных дорожек. По сути дела, тебе сообщают: «Монпелье – экологический город». Дальше путь проходит через кварталы, где улицы носят имена Альберта Эйнштейна и Альфреда Нобеля, здесь расквартированы такие компании как Synergy, Diagnostics или Digital, известные своей деятельностью в области высоких технологий. Вывод напрашивается сам собой: «Монпелье – город новых технологий». На центральной площади стоит диагностический автофургон, провозглашающий: «Монпелье – здоровый город».
Действительно, как выяснилось в ходе бесед с городским руководством, ключевые стратегии Монпелье – стать международным, инновационным, экологичным и здоровым городом. Сознательное решение выразить через знаки новую стратегию города продемонстрировало силу дизайна в решении проблем городского развития.
Вопрос к участникам конкурса: Какие знаки, на ваш взгляд, могли бы соответствовать реальному красноярскому городскому пространству? Создайте контурную знаково-символическую карту города Красноярска.
|
| Ситуация: 29 июня 2006 года в Москве прошла первая в России конференция по молодежному маркетингу «What keeps YA cool?!! Эффективные коммуникационные решения для молодежных брэндов». Игорь Пискунов, директор по рекламе ИД Gameland, предложил интересную концепцию «нестандартного» социально-демографического разделения молодежи по географическому признаку «Одна Россия – три страны»: Нигерия, Швеция, Кувейт.
Так, в «Нигерии» «живет» большая часть российской молодежи – 18 млн. человек. Их характеризуют: примитивные потребительские базовые ценности, низкий интеллектуальный уровень, отсутствие четко выраженных и оформленных увлечений, консервативные установки и низкий социальный статус.
«Швеция» более малочисленна, около 4 млн. человек, и в ней «живут» представители верхушки так называемого российского среднего класса, дети из обеспеченных семей, жители больших городов. Их отличает стремление к новому, «западные» идеалы, стремление к успешным карьерным достижениям, креативный подход к делу, относительная материальная обеспеченность.
«Кувейт» – это дети миллионеров (начиная с рублевых), «золотая молодежь». Для них важны высокие стандарты жизнеобеспечения, приоритет развлечения и престижа, поиск всевозможных экзотических ощущений, по которым они тоскуют – около 100 тыс. человек.
По мнению Игоря Пискунова подобная сегментация довольно четко отражает реальное положение дел в молодежной среде и может служить надежной основой при разработке маркетинговых и коммуникационных кампаний совершенно различных брэндов при взаимодействии с молодежной аудиторией.
Таким образом, молодежный бизнес еще в 2006 году определился и в «языке» описания современного молодежного пространства (пусть даже очень ироничном и «стебном»), и в разведении понятий «доиндустриальное», «индустриальное» и «постиндустриальное» (Нигерия, Швеция, Кувейт), а также были типологизированы (в рабочей рамке) жизненные сценарии молодых и, далее, соответственно развернуты коммуникационные кампании по продвижению различных брэндов.
Вопрос к участникам конкурса: Вслед за представителями молодежных бизнес-групп вы можете принять вызов и дать свой ответ на вопрос «как устроена карта современного красноярского городского молодежного пространства» – помимо и вопреки традиционных и частью устаревших психологических концепций и возрастных периодизаций, либо юридически-законодательных ограничителей «от 14-ти до 30-ти».
|
| Ситуация: На территории Советского района ощущается дефицит в оказании услуг в сфере молодежной политики и культуры в микрорайонах, построенных в последние годы. Большая часть данных учреждений находится в микрорайонах «Зеленая роща», «Солнечный», частично «Взлетка». Микрорайон «Северный» практически не охвачен – две муниципальных библиотеки, отсутствие молодежного центра. С учетом большого населения района (более 300 тысяч жителей) и преобладанием молодых семей данная проблема актуальна для района.
Вопрос к участникам конкурса: Ваши предложения по решению данной проблемы, либо альтернативное решение.
|
| Ситуация: Отсутствие постоянного потока туристов из населенных пунктов Красноярского края, городов России, стран мира в Красноярск.
Вопросы к участникам конкурса:
§ найти способы привлечения туристов в Красноярск (10 вариантов);
§ определить варианты по следующим группам: способ прибытия, количество дней, цель визита, наиболее посещаемые достопримечательности;
§ придумать 5 вариантов турпродукта «под ключ» (потребность клиентов, информированность о туристских возможностях Красноярска, дорога, размещение, питание, досуг);
§ предложить идеи по созданию и (или) изменению инфраструктуры (10 вариантов);
§ ожидаемые результаты (динамика посещений, уровень знаний о культуре и истории города и края, доход организаций принимающей стороны);
§ описать затраты, необходимые для получения данных (количество человек, времени, денежных средств).
|
| Ситуация: Воспитание гражданственности через связь поколений. Утрата ценностей традиционных сообществ увеличивает важность взаимопонимания между поколениями, необходимого для оседлой городской жизни. В больших городах пожилые люди часто теряют работу, доходы, уважение, значимость и оказываются в изоляции. В течение более чем десяти лет в нью-йоркском районе Бруклин развивается программа «Старшие делятся опытом и мудростью», которая связывает культуры и поколения.
В рамках данного проекта различные сообщества Бруклина выбирали из своих рядов пожилых рассказчиков для группы «Жемчужины мудрости». Их задача была собирать и рассказывать истории. «Жемчужины» устраивают большие туры по Нью-Йорку и задают людям различные вопросы, например: «Что такое городское сообщество?», «Как сделать его жизнеспособным?» и т.д. В своей последней акции «Учиться видеть» они попросили ряд пожилых людей и подростков нарисовать карту своего района, выделяя на ней места, имеющие для них большое значение: для одних это оказалась поликлиника, для других – магазин видео или школа. Затем они все вместе обсудили результаты и нарисовали обобщенную карту района, добавив в нее изменения, которые им хотелось бы в нем видеть. Впоследствии они использовали эту карту, чтобы добиться соответствующих изменений.
Вопрос к участникам конкурса: Попробуйте переформатировать этот пример, как пример возможный для Красноярска, учитывая специфику нашего города.
|
| Ситуация: Значительная часть жителей нашего города являются собственниками помещений в многоквартирных домах. Решения по управлению многоквартирным домом, содержанию общего имущества принимаются на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома. Нередко собственники помещений уклоняются от участия в общих собраниях.
Вопросы к участникам конкурса:
§ Какие способы повышения активности населения в решении вопросов управления многоквартирным домом вы можете предложить?
§ Какой, вашей точки зрения, способ управления многоквартирным домом создает наиболее благоприятные условия для вовлечения большинства собственников в управление многоквартирным домом?
|
| Ситуация: «Бабушка напрокат». Восстановление связи поколений путем использования свободного времени пенсионеров (Берлин, Германия). Перегруженные работой женщины в Берлине нашли новое решение проблемы высокой стоимости услуг нянь и гувернеров для своих детей.
Занятые родители теперь могут вызывать «бабушек и дедушек», которые менее чем за 3 евро в час, а зачастую и вовсе бесплатно, посидят с их детьми. «Служба бабушек и дедушек по вызову», возникшая в городе в 1998 году, имела огромный успех и вскоре открыла еще один филиал. Это агентство налаживает связи между молодыми семьями и пожилыми женщинами (или пожилыми парами), которые зачастую перерастают в долгосрочные отношения пожилых людей с детьми и их родителями. У пожилых людей в результате появляются новые смыслы жизни. «Бабушки по вызову» работают не больше 20 часов в неделю. Как считает директор агентства Росвита Винтерштайн, секрет успеха ее фирмы в том, что они учитывают интеллектуальные и социальные аспекты при налаживании связей. Единственная проблема заключается в том, что настоящие бабушки и дедушки порой начинают ревновать своих внуков к нанятым бабушкам.
Вопрос к участникам конкурса: Попробуйте разработать собственные предложения и предложить свои нестандартные формы организации досуга детей, которые могли бы привести к сокращению очередей в детские сады Красноярска.
|
| Ситуация: Злоупотребление формулами. Городской маркетинг призван подчеркивать идентичность и своеобразие, однако зачастую рождает однообразные, плоские формулы. К примеру, города всегда находят возможность объявить себя «важнейшими центрами». Так, Бирмингем настаивает на том, что он столь же важен, как Франкфурт – один из крупнейших транспортных узлов Европы и штаб-квартира Европейского Центрального банка. Какой смысл утверждать о своей значительности, если таковая отсутствует?
Цепочка городов на бывшей границе Восточной и Западной Европы – Хельсинки, Берлин, Варшава, Краков, Прага, Вена, Будапешт –преподносят себя как «ворота в Европу». Почти каждый город считает себя городом фестивалей. И, разумеется, у каждого есть свои живописные окрестности. Набор канонических изображений отражает набор избитых тем: зелень, современные офисные здания, высокотехнологичная промзона вдали от центра, поле для гольфа, толпы на фоне симпатичного кафе. Можете смело поменять название города на этих открытках – существенной разницы все равно не почувствуете, они не отмечены печатью гения места. Есть, правда, редкие исключения: Палермо особенно отмечает свое наследие арабского периода, а в Неаполе даже ввели особую должность советника по городской идентичности.
Вопрос к участникам конкурса: Если бы в Красноярске активно обсуждался вопрос о городской идентичности? Какие бы особенности красноярцев на ваш взгляд стоило рассматривать, как предмет капитализации? И как это могло бы повлиять на различные сферы городской жизни.
|
| Ситуация: Железнодорожный район города Красноярска территориально замкнут своих границах с четырех сторон. В связи с чем, расширение сети социально-экономических объектов возможно только путем развития застроенных территорий (РЗТ).
Вопрос к участникам конкурса: Предложите варианты социально-экономического развития территории Железнодорожного района в контексте РЗТ.
|
| Ситуация: На уровне отдельных дисциплин политика сводится к переосмыслению существующих подходов в хорошо известных областях, таких как транспорт, охрана окружающей среды, экономическое развитие, социальные службы и оценке эффективности существующих моделей и подходов к решению проблем.
Например, в сфере транспорта это вполне может выражаться в отказе от планирования в расчете только на частные автомобили и создании новой гибридной модели, сочетающей преимущества общественного и частного транспорта. Или это может проявиться в переименовании городских служб и департаментов. Например, если вместо «социальной защиты» мы начнем говорить о «развитии сообщества», это послужит сигналом идеологического сдвига от понимания «горожанина как жертвы» (пожаров, преступности, социального неравенства) к пониманию «горожанина как потенциала развития» города, которое несет в себе намного более позитивный смысл.
Вопрос к участникам конкурса: Действуя в данной логике, попробуйте оформить новые решения в трех-четырех сферах городской жизни, используя тенденции современного развития больших городов.
|
| Ситуация: В соответствии с Указами Президента РФ " О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" от 07.05.2015 №599 необходимо к 01.01.2016 обеспечить 100%-ый охват детей в возрасте от 3 до 7 лет услугами дошкольного образования.
В городе Красноярске сохраняется проблема по обеспечению детей местами в дошкольные образовательные учреждения. Главное управление образования решает эту задачу различными способами.
Вопрос к участникам конкурса: Необходимо проанализировать имеющиеся способы создания дополнительных мест для дошкольников (муниципальная программа «Развитие образования в городе Красноярске» на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов), дать оценку их эффективности, предложить другие возможные варианты решения данной проблемы.
|
| Ситуация: Повышение прозрачности и открытости бюджета – важнейшее условие функционирования бюджетного процесса на федеральном, региональном и местных уровнях. Для решения данной задачи муниципальные образования, например, создают сайты «Открытый бюджет».
Вопрос к участникам конкурса: Необходимо разработать перечень мероприятий, направленных на повышение прозрачности и открытости бюджета города Красноярска.
|
| Ситуация: Захламление мусором территории частных секторов в Октябрьском районе. Ранее мусор вывозился за счет бюджета города. На сегодняшний день большую часть мусорных баков убрали, в частности в микрорайоне Николаевка и обязали жителей заключать договоры с компаниями, специализирующимися на вывозе твердых бытовых отходов и оплачивать услуги самостоятельно.
Вопрос к участникам конкурса: Каким образом мотивировать людей на самостоятельную организацию сбора и вывоза ТБО, приучить себя к порядку и не захламлять территорию вокруг себя. Необходимо предложить комплекс мероприятий, возможно предложить альтернативные, более дешевые и удобные способы сбора ТБО для жителей частного сектора.
.
|
<== предыдущая лекция |
| |
следующая лекция ==> |
| | | |
| Поделиться с друзьями:
|
|