Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
СОБЫТИЯ. Анализ эксплуатационной надежностиСтр 1 из 2Следующая ⇒
Анализ эксплуатационной надежности ЭС10 (3ЭС10) За декабрь и 12 месяцев 2015г.
Екатеринбург По состоянию на 31.12.2015 приписной парк локомотивов серии 2ЭС10 составляет 124 ед., 68 (44, 6%) из которых вышли за пределы гарантийного срока. Истек срок гарантийных обязательств завода-изготовителя на электровозы 2ЭС10 №№ 001-68. На балансах локомотивных эксплуатационных депо находится следующее количество электровозов 2ЭС10: - ТЧЭ Белово, 49 ед.; - ТЧЭ Свердловск-Сортировочный, 75 ед. (из них 7 ед. 3ЭС10).
Суммарный пробег всего парка за 12 месяцев 2015 года составил 22, 29 млн.км., против 15, 82 млн.км в 2014 году, увеличение на 30%.
В таблице приведены планируемые и фактические значения коэффициента технической готовности всего парка электровозов 2ЭС10 за январь-август 2015гг.
Причиной снижения КТГ является увеличение времени простоя локомотива в ожидании ремонта, обточки бандажей колесных пар и перекаток КМБ по причине предельной толщины бандажа. СОБЫТИЯ За декабрь 2015г. событий по неисправности локомотивов не допущено. За декабрь 2014г. допущено одно событие по неисправности локомотива, на 1 млн.км пробега составило 0, 91 случая.
24.12.14 событие на участке Ильмовка - Ревда с электровозом 2ЭС10 № 044 следующего с поездом №2407 по причине ненадежная фиксация датчика ДПС на колесной паре №2 на буксовом узле. Случай по виновности отнесен за ООО «СТМ-Сервис».
За 2014 год допущен 1 случай, на 1 млн.км пробега составило 0, 06 случая. За 12 месяцев 2015 г. допущено 8 событий, на 1 млн.км пробега составило 0, 36 случаев: 01.01.15 событие на станции Кузино с электровозом 2ЭС10 № 104 следующего с поездом №2356 по причине излома токоприемника на секции «А» из-за износа контактных вставок менее 4 мм. 20.02.15 событие на участке Ижморская с электровозом 2ЭС10 №96 следующего с поездом №1584 по причине перемерзания калибровочного отверстия в реле давления. 16.05.15 событие на участке Кордон-Шамары с электровозом 2ЭС10№15 следующего с поездом №2379 по причине неисправности преобразователя постоянного напряжения ПНКВ-3. 10.06.15 событие на участке Обшаровка с электровозом 2ЭС10 № 055/1522 следующего с поездом №2177 по причине излома пружины к низковольтным блокировкам БК-2». 11.06.15 событие на участке Ильмовка-Ревда с электровозом 2ЭС10 № 012 следующего с поездом №2489 по причине неисправности ВАБ-55 на секции «Б». 07.08.2015 в 17-05 на 1778 км 2 пк двухпутного перегона Хрустальная- Первоуральск, допущена вынужденная остановка грузового поезда № 9791 (8994 тонны, 384 оси, 96 вагонов) с электровозом 3ЭС10 № 118АБВ (ТЧЭ-5 Свердловск) по причине излома токоприемника на 1-ой секции. 07.08.2015 в 19-29 на 1598 км 7 пк перегона Ревда - Ильмовка допущена остановка поезда № 2559 (6267 тонн, 268 осей, 67 вагонов) с электровозом 2ЭС10 № 029АБ (ТЧЭ-5 Свердловск-Сорт.) по неисправности (дефект) теплового реле контактора К5 вентилятора охлаждения 1, 2 ТЭД на секции " А". 17.10.2015 событие на перегоне Чайковская – Григорьевская с электровозом 2ЭС10 № 017 по причине зарезервирования 2-го тягового преобразователя из-за пропадания связи с платой сигнального процессор Sharс (PWR-A) (ТП-2 привод А 4 АТД) тягового преобразователя.
ОТКАЗЫ За декабрь 2015г допущено 7 отказов технических средств или 3, 85 случая на 1 млн.км пробега, за 12 месяцев 2015г допущен 91 отказ технических средств или 4, 08 случая на 1 млн.км пробега.
За декабрь 2014г. допущено 4 отказа технических средств или 3, 64 случая на 1 млн.км пробега. За 12 месяцев 2014г допущено 9 отказов технических средств, или 0, 57 случая на 1 млн. км, пробега.
08.12.15на электровозе 2ЭС10 № 018 (приписка ТЧЭ Свердловск), следовавшего с поездом № 2473 на ст. Ревда, по неисправности «Разрегулировка тока установки».
12.12.15 на электровозе 2ЭС10 № 013 (приписка ТЧЭ Свердловск), следовавшего с поездом № 2905 на ст. Шаля, по неисправности «Излом корпуса форсунки песочницы». 13.12.15 на электровозе 2ЭС10 № 001 (приписка ТЧЭ Свердловск), следовавшего с поездом № 2913 на ст. Екатеринбург-Сорт, по «Неисправность поездной радиостанции тип РВС-1 на обеих секциях». 16.12.15 на электровозе 2ЭС10 № 058 (приписка ТЧЭ Свердловск), следовавшего с поездом № 1725 на ст. Курья, по причине «Падение давления в тормозной магистрали на 0, 1 кгс/см2». 22.12.2015 на электровозе 2ЭС10 № 114 (приписка ТЧЭ Белово) следовавшего с поездом № 2305 на перегоне Сабик-Кузино, выявлена неисправность корпуса крана машиниста. 26.12.2015 на электровозе 2ЭС10 № 090 (приписка ТЧЭ Белово) следовавшего с поездом № 2591 на перегоне Мошково-Ояш, выявлена неисправность «Отсутствие герметичности форсунки песочницы». 29.12.2015 на электровозе 2ЭС10 № 101 (приписка ТЧЭ Белово) следовавшего с поездом № 2514 на перегоне Чебула - Болотная, выявлена неисправность «Отсутствие герметичности форсунки песочницы».
Виновность распределилась следующим образом: - ОАО «РЖД» – 46 случаев; - ООО «СТМ-Сервис» – 42 случая; - ООО «Уральские Локомотивы» – 2 случая. - НПК СО - 1 случай.
Распределение отказов по типам оборудования представлено в таблице 1.
Таблица 1 – Распределение отказов по типам оборудования за декабрь и 12 месяцев 2015г.
НЕПЛАНОВЫЙ РЕМОНТ За декабрь 2015г допущено 58 случая неплановых ремонтов, или 30, 82 случая на 1 млн.км пробега, против 15 случаев в декабре 2014г или 13, 64 случая на 1 млн.км пробега, рост случаев непланового ремонта составил в 3, 7 раза. За 12 месяцев 2015г допущено 759 случаев неплановых ремонтов, или 34, 05 случая на 1 млн.км пробега.
Из них по виновности: - ОАО «РЖД» – 456 случая; - ООО «СТМ-Сервис» – 128 случаев; - ООО «Уральские Локомотивы» – 119 случаев; - Виновность не установлена- 37 случаев; - Ремонтными депо (ТЧР) – 13 случаев; - Подрядчиками (НПК СО, НПО САУТ, ВРК) – 6 случаев.
Распределение неплановых ремонтов по типам оборудования представлено в таблице 2.
Таблица 2 – Распределение неплановых ремонтов по типам оборудования за сентябрь и 9 мес. 2015г.
Из приведенной выше диаграммы видно, что наихудшие показатели количества допущенных неплановых ремонтов приходятся на неисправность колесных пар – 188 случая, что объясняется, отстановкой локомотива для проведения обточек бандажей колесных пар и проведения ультразвуковой дефектоскопии, а так же проведение перекаток КРБ из-за минимальной толщины бандажей.
На эксплуатационную надежность электровозов 2ЭС10 влияли неисправности следующего типа оборудования:
Токоприемники и крышевое оборудование: 01.12.2015г. на электровозе 2ЭС10 №087Б поврежден токоприемник. 04.12.2015г. на электровозе 2ЭС10 №067А поврежден токоприемник. 05.12.2015г. на электровозе 2ЭС10 № 68Б поврежден токоприемник. 06.12.2015г. на электровозе 2ЭС10 № 019 поврежден токоприемник. 24.12.2015г. на электровозе 2ЭС10 № 093 поврежден токоприемник. 27.12.2015г. на электровозе 2ЭС10 № 068 поврежден токоприемник.
Электрическая аппаратура: 1. Произведена замена трансформатора в шкафу БВТ: 02.12.2015г. на электровозе 2ЭС10 № 105; 22.12.16 на электровозе 2ЭС10 №106.
2. Выявлялись неисправности тяговых преобразователей на: 01.12.2015г. на электровозе 2ЭС10 № 006; 01.12.2015г. на электровозе 2ЭС10 № 030; 02.12.2015г. на электровозе 2ЭС10 № 041; 24.12.2015г. на электровозе 2ЭС10 № 37/38; 27.12.2015г. на электровозе 2ЭС10 № 37/38.
Причина возникновения неисправности: неисправность платы Sip в шкафу ТП, драйверов, трансформаторов. Принятые меры: замена платы Sip в шкафу ТП, трансформаторов.
3. Утечка охлаждающей жидкости по гофрированной трубе со стороны вентилятора охлаждения тягового преобразователя выявлено: 18.09.2015г. на электровозе 2ЭС10 № 076; 21.09.2015г. на электровозе 2ЭС10 № 115: Причина возникновения неисправности: выход из строя быстросъемного соединения патрубка радиатора охлаждения тягового преобразователя. Принятые меры: замена быстросъемного соединения патрубка, устранение последствий короткого замыкания.
|