![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Чарльз Диккенс(1812-1870)
Слава при жизни. Первый роман – «Посмертные записки Пиквикского клуба». Показана серия комических ситуаций, которые тем не менее показывают проблемы Англии. Пиквик у исследователей ассоциируется с Дон Кихотом. Есть вставные эпизоды, которые показывают темные стороны жизни. 1837г. – «Приключения Оливера Твиста» Нет оптимизма, смеха. Ирония, злая усмешка против работных домов, идеализации преступлений. Ставит цель исследовать механизмы зла и исследовать механизмы зла и поведение человека в среде зла. «Приключения Оливера Твиста» (1837-1839), начатые одновременно с «Пиквикским клубом», являясь первым реалистическим романом Диккенса, тем самым создают переход к новому периоду его творчества. Здесь уже в полной мере сказалось глубоко критическое отношение Диккенса к буржуазной действительности. Наряду с традиционной сюжетной схемой приключенческого романа-биографии, которой следовали не только писатели XVIII века вроде Филдинга, но и такие ближайшие предшественники и современники Диккенса, как Бульвер-Литтон, здесь имеется явный сдвиг в сторону социально-политической современности. «Оливер Твист» написан под впечатлением знаменитого закона о бедных 1834 года, обрекшего безработных и бездомных бедняков на полное одичание и вымирание в так называемых работных домах. Свое возмущение этим законом и созданным для народа положением Диккенс художественно воплощает в истории мальчика, рожденного в доме призрения. Роман Диккенса начал выходить в те дни (с февраля 1837 года), когда борьба против закона, выражавшаяся в народных петициях и нашедшая свое отражение в парламентских дебатах, еще не закончилась. Особенно сильное негодование как в революционном чартистском лагере, так и в среде буржуазных радикалов и консерваторов вызвали те мальтузиански окрашенные пункты закона, согласно которым мужей в работных домах отделяли от жен, а детей от родителей. Именно эта сторона нападок на закон нашла наиболее яркое отражение и в диккенсовском романе. В «Приключениях Оливера Твиста» Диккенс показывает голод и ужасающие издевательства, которые терпят дети в общественном доме призрения. Фигуры приходского бидля мистера Бамбла и других заправил работного дома открывают галерею сатирических гротескных образов, созданных Диккенсом. Жизненный путь Оливера - это серия страшных картин голода, нужды и побоев. Изображая тяжкие испытания, обрушивающиеся на юного героя романа, Диккенс развертывает широкую картину английской жизни своего времени. Оптимистичный финал. Оливер Твист не поменялся. Рассказчик будто с трудом верит, что это возможно. С 1842г. новый этап в творчестве, который связывают с поездкой в Америку. Диккенс углубляет соц. проблематику. Меньше оптимизма, разочаровывается в своем идеале. «Рождественские повести» и роман «Демби и сын» (1848). Название фирмы, кот. явл-ся для главного героя смыслом жизни С 50-х – третий период: перестает верить в то, что все может закончится хорошо. Оптимизма практически нет. Трилогия: «Холодный дом», «Тяжелые времена», «Крошка Доррит». «Большие надежды»(«Большие ожидания»): проблема утраченных иллюзий, тема преступления. Корни зла глубже, чем он думал раньше.
|