![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 2. Понятие и виды трудовых споров.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Тема. Трудовые споры в системе защиты трудовых прав Вопрос 1. Понятие и способы защиты трудовых прав Статья 37 Конституции закрепляет право граждан на трудовые споры как способ защиты своих трудовых прав. Более того, в этой же статье говорится о праве на индивидуальные и трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку. Ст. 352 ТК называет 4 способа защиты трудовых прав: 1) самозащита; 2) защита прав и интересов работников профессиональными союзами; 3) гос. надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; 4) судебная защита. В ст. 352 нет коллективных трудовых споров и забастовок, но они есть в ст. 62 ТК, т.к. это не основные способы защиты. Самозащита проявляется в отказе от выполнения трудовых обязанностей, если работа угрожает жизни и здоровью или не предусмотрена трудовым договором (например, ст. 142 ТК). Защита прав В узком смысле - непосредственное восстановление нарушенных и оспариваемых прав, осуществляемое управомоченными органами в установленной процессуальной форме. В широком смысле - деятельность компетентных органов, уполномоченных разрешать трудовые споры, охватывающая все стадии процесса и направленная на пресечение трудовых правонарушений, восстановление или оспариваемых трудовых прав. В трудовом праве защита прав понимается в широком смысле. 4 формы реализации права: соблюдение, исполнение, использование и применение. Защита трудовых прав реализуется в форме в виде использования и применения. Работник ------------> Суд (КТС и т.д.) -------------> Работодатель (использование) (применение права, решение)
Вопрос 2. Понятие и виды трудовых споров. (В.Ф. Гапоненко и Ф.Н. Михайлов) Трудовые споры - это разногласия между работником (работниками) и работодателем об установлении и применении действующих норм трудового и иного соц. законодательства, которые не были урегулированы при непосредственных переговорах с работодателем и стали предметом разбирательства в специально уполномоченных на это органах. Динамика развития трудового спора: 1) правонарушение (действительное или мнимое); 2) различная оценка сторонами трудового отношения (возникновение разногласий); 3) попытка урегулирования разногласий при непосредственных переговорах (факультативная стадия); 4) передача конфликтной ситуации на рассмотрение юрисдикционного органа - возникновение трудового спора. Классификация трудовых споров (по субъектному составу): 1) индивидуальные (работник - работодатель) 2) коллективные (работники (их представители) - работодатели (их представители) Классификация трудовых споров по предмету спора:
|