Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Указания к выполнению






Подготовила А.А. Коробецкая

Лабораторная работа содержит 7 заданий, направленных на изучение основных аспектов работы с электронными таблицами в MS Excel 2007.

Каждое задание оформляется на отдельном листе. В шапке листа указывается номер и название задания, ФИО и группа выполнившего.

Результат выполнения (книгу Excel) можно отправить на e-mail. Обязательно укажите группу и предмет в теме письма.

Содержание

Задание 1. Заполнение и форматирование таблиц. 2

Задание 2. Адресация ячеек. Формулы.. 7

Задание 3. Сортировка. 13

Задание 4. Группировка и подведение итогов. 16

Задание 5. Построение графиков и диаграмм. 20

Задание 6. Фильтрация данных. 30

Задание 7. Сводные таблицы.. 35

Варианты заданий. 38

 


Задание 1. Заполнение и форматирование таблиц

Задание

Сформируйте таблицу с исходными данными для своего варианта. Оформите ее в соответствии с образцом. Расчетные данные (выделены курсивом в задании) заполнять пока не нужно.

Пример варианта с заданием «Учет продаж книг»

Столбцы таблицы:

· Дата

· Автор(ы)

· Название

· Издательство

· Цена

· Кол-во

· Сумма

· Скидка

· Итог

При покупке на сумму более 1000 руб. предоставляется скидка 10%, на сумму более 5000руб. – 10%.

Указания к выполнению

1. Создайте новую книгу Excel. Сохраните ее под именем «К.р. < группа> < ФамилияИО>.xlsx».

2. Рассмотрите структуру книги Excel. Книга может содержать несколько листов – отдельных рабочих пространств. Листы переключаются с помощью ярлыков в нижней части окна Excel.

Переименуйте «Лист 1» в «Задание 1», а остальные листы удалите. Чтобы переименовать лист, сделайте двойной клик по его ярлыку. Удалить лист можно через всплывающее меню (правый клик по ярлыку листа).

Листы
Столбцы
Строки
Выделенная ячейка

Лист состоит из ячеек. Каждая ячейка находится на пересечении строки (отмечаются цифрами) и столбца (обозначаются буквами). Количество строк и столбцов на листе почти неограниченно велико (миллионы строк и тысячи столбцов). Excel будет увеличивать размер листа по мере его заполнения.

Название столбца может содержать несколько букв. Так, после столбца Z идет столбец AA, потом AB, AC и т.д.

3. Введите и отформатируйте основную структуру таблицы в соответствии со своим вариантом. Укажите номер и название задания, ваши ФИО и группу, номер и название варианта.

Для рассматриваемого примера:

Обратите внимание, что числа, которые потребуются для дальнейших расчетов (условия предоставления скидок), вынесены в отдельные ячейки. От правильности размещения этих данных зависит удобство всей дельнейшей работы.

Форматирование шрифта, границ и заливки ячеек выполняется на вкладке Главная. Используйте кнопку «Объединить и поместить в центре» для размещения заголовков в нескольких ячейках:

Если названия столбцов таблицы в вашем варианте слишком длинные, вы можете сократить некоторые слова. Также используйте перенос слов в ячейке. Для этого выделите всю строку с названиями (в примере 10), щелкнув по заголовку строки, и вызовите меню (правый клик по выделенной области) → «Формат ячеек...»:

При необходимости, используйте несколько строк и объединение ячеек для названий столбцов, например:

Цена
оптовая розничная

Чтобы подстроить ширину столбца или высоту строки под данные, дважды щелкните по его левой (нижней для строки) границе в заголовке, или просто потяните, чтобы задать нужный вам размер.

4. Придумайте и заполните не менее 15 строк исходных данных в таблице. Постарайтесь, чтобы некоторые значения ячеек повторялись хотя бы 2-3 раза (например, месяц, категория, тип). Ячейки для расчетных данных отформатируйте, но пока оставьте пустыми.

Пример:

При форматировании ячеек важно определить тип исходных данных (число, текст, проценты, деньги, дата и др.). В большинстве случаев Excel сам определяет тип данных в ячейке по ее содержимому, но иногда требуется ручная настройка (во всплывающем меню «Формат ячеек...»), например:

Для каждого формата можно указать дополнительные настройки, например, число знаков после запятой. Проверьте формат для денежных данных и дат в вашей таблице.

Тестовые данные по умолчанию выравниваются по левому краю, а числа – по правому.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал