Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет 2. Прочитайте текст и выполните предложенные задания
Билет 1 Прочитайте текст и выполните предложенные задания. 1. Лес шумел… 2. В этом лесу всегда стоял шум ровный протяжный как отголосок дальнего звона спокойный и смутный как тихая песня без слов как (не)ясное во..поминание о прошедшем. 3. В нем всегда стоял шум потому(что) это был старый др..мучий бор которого не к..сались еще пила и топор лесника(?)барышника. 4. Высокие столетние сосны с красными могуч..ми стволами стояли хмурой ратью плотно сомкнувшись (в)верху зелеными вершинами. 5. (В)низу было тихо пахло смолой; сквозь полог сосновых иголок которыми была усыпа..а почва пробились яркие папоротники пышно ра..кинувшиеся пр..чудливою б..хромой и стоявшие (не)движимо (не) ш..лохнув листом. 6. В сырых уголках т..нулись высокими стеблями зеленые травы; белая кашка скл..нялась от..желевшими головками (как)буд(то) в тихой истом... 7. А (в)верху, без конца и перерыва, т..нул свою (одно)образную песню лесной шум точно смутные вздохи старого бора. 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. 2. Определите тему и идею текста. 3. Определите стиль и тип речи данного текста. 4. Расскажите о правописании приставок на -З и -С, приведите примеры из текста. 5. Графически объясните постановку знаков препинания в предложениях 2-4. 6. Расскажите о постановке знаков препинания при сравнительных оборотах, приведите примеры из текста. 7. Из предложения 2 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. 8. Произведите словообразовательный разбор слова СОМКНУВШИСЬ (предложение 4). 9. Назовите средства выразительности, используемые в тексте, и укажите их роль. _______________________________________________________________________________________ Билет 2 Прочитайте текст и выполните предложенные задания. 1. Февраль был на и..ходе. 2. Дожди ст..новились все реже. 3. Но в одну из ночей прош..л особе..ый ливень с тропической грозой. 4. Днем раскалё..ое небо жадничая слишком от..желело от вып..той влаги и теперь озлобле..о возвр..щало ее морю. 5. С гористых вершин и крутых берегов Мадагаскара срывались шквалы шумливо падали в бухту и взрывая поверхность ее с и..ступле..ым воем носились вокруг эскадры. 6. Дождевые струи как сыромятными ремнями секли корабли а все пространство наполнялось сверканием и грохотом. 7. Разряды молнии с громовыми ударами были так часты что (не)д..вали опомнит..ся, и получалось впеч..тление что над головой прои..ходят нагром..ждения каменных утесов и железа. 8. Огненные вспышки бе..пр..рывно прониз..вали тьму и в этой световой и гр..хочущей кутерьме, сквозь муть дождя и шквала, (не)ясно вырисов..вались силуэты кораблей угрюмые и (не)подвижные. (По А. Новикову-Прибою.) 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. 2. Определите тему и идею текста. 3. Определите стиль и тип речи данного текста. 4. Расскажите о правописании приставок ПРЕ- – ПРИ-, приведите примеры из текста. 5. Графически объясните постановку знаков препинания в предложениях 5-6. 6. Расскажите о постановке знаков препинания при обособленных обстоятельствах, приведите примеры из текста. 7. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании НАПОЛНЯЛОСЬ СВЕРКАНИЕМ (предложение 6). 8. Произведите морфемный разбор слова ЖАДНИЧАЯ (предложение 4).. 9. Назовите средства выразительности, используемые в тексте, и укажите их роль. _______________________________________________________________________________________
|