Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ключи к конкурсным заданиям для участников 9 классов

Городская олимпиада по основам правовых знаний

Среди учащихся 9-11 классов школ, гимназий и лицеев г. Бреста

КЛЮЧИ К КОНКУРСНЫМ ЗАДАНИЯМ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ 9 КЛАССОВ

ЧАСТЬ А

В заданиях А1-А25 возможны несколько правильных вариантов ответов

А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10  
А   Х Х Х Х   Х Х      
Б         Х     Х      
В     Х     Х Х     Х  
Г Х     Х   Х          
Д       Х       Х Х    
А11 А12 А13 А14 А15 А16 А17 А18 А19 А20  
А   Х       Х Х Х      
Б         Х     Х Х    
В       Х   Х       Х  
Г Х   Х     Х Х        
Д             Х Х Х    
А21 А22 А23 А24 А25          
А   Х Х Х            
Б   Х     Х          
В                    
Г Х   Х              
Д     Х              
                                 

В заданиях Б1-Б5 вставьте пропущенное(ые) слово(а)

1. (Норма права) – это установленное или санкционированное государством правило поведения, регулирующее определённую разновидность общественных отношений.

2. Юридический закон – это (нормативный акт), принятый (высшим органом государственной власти) в установленном Конституцией порядке.

3. Конституция – это (Основной закон государства), определяющий (общественное) и (государственное) устройство, порядок и принципы образования (представительных органов власти), а также (избирательную систему) и (основные права и обязанности граждан).

4. (Республика) – это государство в выборной формой власти.

5. (Государство) – это организация политической власти в обществе.

 

ЧАСТЬ В

Помогите раскрыть преступление

«В купе вагона»

« Не раз приходилось Варнике срочно выезжать по делам службы. Вот и сейчас. Как видите, от находится в купе, где собралось весьма приятное общество. После того как попутчики расположились и освоились, завязалась интересная, непринужденная беседа. Внезапно вагон погрузился в кромешную тьму. Поезд проходил через длинный туннель. Освещение в поезде почему-то не было включено. «Вот, наверное, влюбленные радуются!» - подумал Варнике. В купе было тихо. Все ждали, когда же, наконец, кончится туннель. Но вот – всеобщий вздох облегчения: за окнами поезда снова яркий солнечный свет. И вдруг сидящая у окна пожилая дама пронзительно закричала: «Моя брильянтовая брошь! Ее украли, когда мы проезжали туннель!»

Кто же мог это сделать? Путешественники подозрительно и с неприязнью поглядели друг на друга. Кто из них вор?

- Не волнуйтесь, пожалуйста, - раздался голос Варнике. – Я уже давно знаю, кто из нас протянул руку к чужой вещи ».

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Порядок работы. 1. Запустите редактор электронных таблиц Microsoft Excel и со­здайте новую электронную книгу. | Живопись
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал