Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Композиция общего тона
Композиция общего тона, или как я ее еще называю, ковровая композиция, строится по принципу однородности всех тоновых масс. При таком способе организации композиционной плоскости ни одна деталь не соперничает и не выделяется среди остальных – все сливается в единую среду общего тона.
схема композиции общего тона
Примером композиции общего тона может послужить картина Яна Матейко «Грюнвальдская битва» (1878г. 426× 887 см. Национальный музей в Варшаве, Варшава). Это грандиозное во всех отношениях полотно поражает как своими размерами – почти 9 метров по горизонтали, так и по силе эмоционального воздействия. Перед зрителем открывается масштабная панорама жестокой битвы, множество фигур охваченные вихрем яростной схватки слились в единое месиво. Взгляд зрителя попеременно привлекают различные фрагменты картины, так как фигуры группируются во множественные мизансцены. Однако, несмотря на общую однородность распределения масс в картине, в левой части формата светлым пятном развивающегося белого плаща более активно выделяется мизансцена смерти магистра Ульриха фон Юнгингена. Выделив фигуру магистра интенсивным светлым окружением белого плаща и светло-сиреневой одеждой, Художник мастерски подчеркнул момент эмоциональной кульминации сражения. Однородность тонального композиционного решения картины вовсе не исключает умеренную акцентуацию на более значимых по смыслу зонах и организацию масс по движению и геометрии. схема организации масс по движению схема организации масс по геометрии
|