1. Установить правильность, полноту и осознанность выполнения д/з всеми учащимися.
2. Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности уч-ся и определить причины их возникновения
3. Устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы
| 1.Выявление степени усвоения уч-ся заданного учебного материала. (Выявление знаний о фактах, понятиях, законах, свойствах, правилах, теориях, следствиях из теорий, способов действий умений).
2.Выяснение причин невыполнения д/з отдельными учениками
3.Определение типичных недостатков в знаниях и способах действий уч-ся и причин их появления
4.Ликвидация обнаруженных недостатков.
| - Проверка учителем за короткий промежуток времени знаний и способов действий уч-ся, установление пробелов в их усвоении (5-7 минут)
- обнаружение причин невыполнения д/з отдельными уч-ся и принятие мер для их ликвидации;
- оптимальность сочетания контроля учителя, взаимоконтроля и самоконтроля учащихся.
| - Использование учителем системы приёмов, позволяющих определить уровень выполнения д/з большинством учащихся;
- использования различных форм контроля в зависимости от содержания, вида и цели д/з, а также в зависимости от отношения учащихся конкретного класса к выполнению д/работы;
- создание содержательных и организационных условий формирования осознанности у школьников связи выполнения их д/работы с результатами своего обучения вообще;
- постановка требования перед уч-ся не только знаний, фактов и отдельных понятий, но и знаний способов действий, связей между отдельными компонентами структуры предметного знания (факты – понятия – законы – теория – следствия - приложения)
| 1.Текстовые задания (задания закрытой и открытой форм, задания на соответствие и установление правильной последовательности)
2.Выполнение уч-ся заданий, подобных д/упражнениям
3.Постановка доп. вопросов
4.Проверка д/з под копирку
5.Обращение к уч-ся с просьбой продолжить ответ ученика, который отвечает у доски
6.Вызов к доске нескольких уч-ся по составлению плана своего ответа и опрос по отдельным пунктам плана
7.Разноуровненые самостоятельные работы
8.Метод обучения с опорой на ошибки
9.«Торт решений» (фиксация своих затруднений)
10. «Гирлянда ассоциаций»
11. «Кубики»
|