Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ИГРА 4 Йо-Йо 1 страница






Эту игру мы назвали йо-йо, потому что она состоит из двух движений - вперед и назад - оба из которых являются важными, и напоминают игрушку йо-йо, которая движется вверх-вниз. Вам следует научить лошадь отходить назад и подходить к рам по прямой легко и охотно.
Некоторые лошади с трудом соглашаются отходить, но легко подходят. Другие хорошо отходят, но подойти для них - целая проблема.
Некоторые лошади имеют проблемы и с тем и с другим. Игра йо-йо как раз призвана обучить лошадь делать и то и другое одинаково легко и охотно.

Цели:

- Сделать подходы и отступления одинаково легкими и ровными.
- Научить лошадь идти прямо.
- Научить осаживанию.
- Переместить вес на задние ноги и таким образом сформировать основу для хороших остановок, а впоследствии слайдинг-стопа.
-Научить лошадь НЕ пробиваться через давление, узнавать и уступать давлению, приложенному к голове.
-Игра йо-йо представляет собой комбинацию дикобразной игры (движение вперед) и направляющей игры (движение назад)

 

Понадобится:

Недоуздок и 4 метровая корда

Что следует делать:

1 Начертите на земле круг вокруг своих ног, диаметром около 1 метра. Это позволит вам оставаться на одном месте и не смещаться с него (!) Это очень важное условие этой игры (и еще Кружащей игры), чтобы ваши ноги оставались на месте.
Вам это поможет понять, как управлять лошадью не двигаясь с места, а ваша лошадь будет больше уважать вас, потому что лошади всегда играют в игру " кто кого подвинет"!
2 Существует 4 стадии давления для того, чтобы при помощи веревки попросить лошадь отступить. Здесь используется четыре сустава руки: 1 пальцы, 2 запястье, 3 локоть, 4 плечо (см. урок 1)
3 Поставьте лошадь в 2 метрах от вас, веревка должна касаться земли.
4 А теперь попросите ее отступить покачав веревку пальцами, затем кистью, потом задействуйте предплечье, а потом и всю руку, чтобы веревка двигалась и смещала недоуздок. Используя эту технику вы оказываете давление на лошадь спереди на зону 1 - она позволит лошади научиться отступать назад.

 

Детали...

Осаживание:

Стадия 1 - Используем пальцы. Посмотрите сурово на лошадь. Держа веревку в кулаке, покачайте указательным пальцем перед лошадью и подумайте про себя " назад"!. Веревка при этом не должна двигаться. (Это понадобится для второго уровня " Гармония" когда вы не будете использовать веревку)
Если лошадь не реагирует (а может даже вообще не обращает на вас внимания), переходим ко второй стадии.
Стадия 2 - Используем запястье. Сожмите пальцы в кулак и двигайте им из стороны в сторону, сгибая руку только в запястье. Вы увидете, как веревка задвигается, и лошадь может почувствовать что-то. Если она опять не отвечает переходим к третьей стадии.
Стадия 3 - Используем локоть. Согните руку в локте и выпрямите в запястье и двигайте перед собой предплечье из стороны в сторону. Теперь лошадь ясно почуствует давление, производимое веревкой. Если она и теперь не отвечает, переходим к четвертой стадии.
Стадия 4 - Используем плечо. Выпрямите руку в локте и используетй всю руку целиком. В этом положении вы можете послять большую волну по веревке, что создаст очень большой дискомфорт в зоне 1, от которого лошадь захочет уйти назад.

 

Важные замечания:

Если Вы помните главу " Психология лошади", где говорилось о приоритете комфорта и дискомфорта в мотивации лошади, вы поймете важность вознаграждения малейшей попытки на любой стадии оказания давления.
Прекращая воздействия и улыбаясь (да, улыбаясь!), вы показываете лошади, что все, что нужно для достижения комфорта, это отойти назад. Поработайте самостоятельно, чтобы отрегулировать этот момент.
Под малейшей попыткой понимается просто перемещение веса назад, даже без перемещения ног.
Когда лошадь это поняла, под следующей малейшей попыткой будет пониматься даже небольшой шажок... а потом и уверенный полный шаг. Если вы будете терпеливо вознаграждать эти попытки, ваша лошадь будет чувствовать себя как победитель и в следующий раз будет стараться. Это потому что она становится уверееней в том, как обрести комфорт и будет искать его снова и снова, особенно если вы последовательно и аккуратно применяете стадии давления. Вы должны по возможности стремиться к тому, что бы достаточно было движения пальцев на 1 стадии.

 

Для того, чтобы побудить лошадь подойти также используйте четыре стадии давления.

Стадия 1 - улыбнитесь, подайтесь чуть вперед и подтягивайте веревку к себе на раскрытых ладонях " приглашающим", мягким, ритмичным движением.
Стадия 2 - задерживайте веревку, слегка сжав пальцы, сохраняйте ритм.
Стадия 3 - сжимайте веревку чуть сильнее, подтягивайте более настойчиво, сохраняте ритм.
Стадия 4 - сожмите плотно веревку в кулаке. Держите крепко, но не тяните, просто ждите когда лошадь уступит.

Какждый раз, когда лошадь уступает, прекращайте тянуть, разжимайте пальцы и улыбайтесь, не важно на какой стадии вы работаете. Лошадь поймет, что получает вознаграждение за свое поведение и уступку давлению и что она контролирует ситуацию.
Вы должны стремиться к тому, чтобы лошадь слушалась даже движения ваших пальцев и в один прекрасный день веревка вам уже не понадобится.
Когда лошадь научится хорошо осаживать и подходить, вы должны будете сконцентрировать внимание на том, чтобы лошадь была выпрямлена. Не будьте критичны в самом начале обучения, чтобы не отбить у лошади охоту, старайтесь быть понятным.
Эти упражнения очень важны для приучения лошади спокойно стоять на привязи, потому что учат ее уступать давлению и не идти против него.

 

Причины неудач:

- Вы НЕ стоите неподвижно!
В мире лошадей, тот, кто уходит, тот и занимает низший ранг. Лошади устанавливают иерархию, заставляя другого двигаться. Вы должны стоять на одном месте, это позволит развить вам умение действовать вовремя, вашу реакцию, а лошадь будет больше вас уважать. Оставайтесь внутри вашего круга!
Чтобы помочь себе, нарисуйте на земле небольшой круг, где вы будете находиться, или стойте внутри шины или обруча. Если вы проконтролируете себя таким образом, вы увидите как далеко вы уходите.
- Вы показываете лошади кожаный конец веревки.
Веревку нужно держать так, чтобы она выглядела продолжением ваших пальцев. Соответственно, конец веревки долен выходить из ладони по направлению к вам, а не к лошади. Вы должны убедить лошадь, что у вас очень длинная рука (веревка, которая тянется от руки к недоуздку лошади), что вы можете достать ее, когда она не слушается.
- Дикобразная игра и Направляющая игра отработаны недостаточно. Это повлияет на то, как вы с вашей лошадью будете играть в игру Йо-йо.
- Вы сразу начинаете с 4 стадии давления.
Будьте внимательны и начинайте всегда с первой стадии, и переходите на более строгое воздействие, если это потребуется.
- Вы не даете лошади " закончить движение".
Сделайте небольшую остановку, после того, как лошадь осадит, чтобы она поняла, что от нее требуется. Опять же, когда лошадь отойдет назад, почешите ее как следует, чтобы у лошади остались хорошие впечатления. Благодаря этому у лошади появится стимул. Если же вы просто будет выгонять, а потом возвращать лошадь, она не будет стремиться отходить назад, а потом подходить, просто станет плохо реагировать на команды.
- Вы не обращате внимание на прямолинейность. Требуйте, чтобы лошадь смотрела на вас обоими глазами. Это значит, что вы всегда должны видеть два глаза. Если же вы видите только один, подкорректируйте положение зон 1 и 4, чтобы лошадь снова смотрела на вас обоими глазами.

 

Проблемы:

- Лошадь не желает идти назад.
Если вы уверены, что правильно используете четыре стадии давления, а результатов как не было, так и нет, вернитесь к направляющей игре в зоне 1. Убедитесь, что ваша лошадь легко отходит назад, когда вы проводите морковной палочкой по веревке (см. урок 3) или от взмаха рук. Вознаграждайте малейшие попытки выполнения просьбы.
Когда ваша лошадь наконец отойдет на всю длину веревки, дайте ей постоять где-то полминуты или больше. Так она лучше поймет задание. Здесь место, где она находит комфортное положение. В дальнейшем так много времени не понадобится - разве что у вас будет необходимость.

- Лошадь не желает идти вперед и тянет назад, когда вы переходите к 4 стадии.
Если лошадь начинает осаживать, когда вы тянете ее, и уже перешли к 4 стадии, пойдите ей на встречу, но не меняйте степени давления. Таким образо вы покажете ей, что ее действия неправильны и она должна сделать что-нибудь другое. Как только она попытается пойти вперед, даже просто чуть-чуть перенесет свой вес вперед, остановитесь, улыбнитесь, подождите немного и снова начните с 1 стадии.
Если же она просто стоит, не прекращайте давления и найдите способ увеличить дискомфорт, это повлияет на ее решение стоять неподвижно.
Пример: помашите концом веревки радом с зоной 3 (а НЕ в районе зоны 1)
или воспользуйтесь морковной палочкой и веревкой, легко ударяя ею по земле приближайсь к лошади, пока она не коснется зоны 3. Это воздействие не будет болезненным для лошади, но будет достаточным, чтобы она почувствовала дискомфорт.
Если проблема все еще не устранена, проверьте как лошадь обучена дикобразной игре, поскольку вы просите уступки воздействуя на зону 2, что заставляет лошадь подвинуться. Лошадь должна уступать натяжению недоуздка и легко подаваться вперед по направлению к вам. Повторяйте до тех пор, пока лошадь не поймет, что давление с задней стороны зоны 2 означает " шагай вперед".

- Лошадь становится на дыбы.
Такое может случиться, если лошадь норовиста, и вы просите ее отступить, и затем подойти и она сопротивляется давлению.
Если лошадь встает на дыбы, когда вы просите ее отступить, это означает, что она запуталась. Лошадь которая не знает как поступить инстинктивно пытается убежать. Ее задние ноги уже готовы бежать, но давление при этом поступает спереди, не позволяя двигаться вперед, поэтому лошадь поднимается вверх.
Не нужно беспокоиться по этому поводу, не заставляте лошадь чувствовать себя неправой. Важно сохранять силу давления (не воздействовать строже, т.к. лошадь уже достаточно ощущает дискомфорт), особенно, если лошадь не стоит на земле. Чтобы вы не делали, не останавливайтесь. Потому что если вы остановитесь, лошадь решит, что она все сделала правильно. Не прекращайте воздействия, пока передние ноги не коснуться земли. Потом спокойно начните снова с первой стадии. Если осаживание все еще представляет трудности, перечитайте этот раздел и снова начните с Направляющей игры.

Если лошадь встает на свечку, когда вы просите ее пойти вперед, возможно, она реагирует на давление за ушами от недоузка. Такая лошадь возможно будет и упираться в повод.
Здесь есть две важные вещи, которые надо помнить:
1 Не тяните лошадь до такой степени, чтобы она решила убежать от вас;
2 Вы учите лошадь идти вперед, а не заставляете ее. Убедитесь, что вы можете быстро разжать лошади, если она встанет на свечку, и убрать давление, и не давайте лошади повода тянуть на себя еще больше и разворачиваться в противоположную сторону. Как только лошадь встанет на землю всеми ногами, вы можете начать сначала. Будьте готовы потратить больше времени и удлинить время применения стадий давления. Давление должно остабляться очень быстро, и не тяните, когда лошадь начинает вставать на дыбы.

- Лошадь не выпрямляет корпус при осаживании.
Это обычное дело! Здесь могут быть две причины:
1 Она отворачивает голову (зона1), и смотрит на вас одним глазом (обычно левым), поэтому и искривляется.
2 Она оставляет зону 4 в сторону (обычно опять же в левую).
Причина того, что лошадь отставляет левый бок обычно (конечно, не всегда!) в том, что лошади удобнее смотреть на человека левым глазом.
С самого раннего возраста и до поздних лет лошадей водят и седлают, и одевают уздечку, обычно все действия производятся с левой стороны. Они защищают свою правую сторону, и если вы приглядитесь повнимательнее, то заметите, что многие лошади стараются встать так, чтобы повернуться к вам левой стороной и смотреть левым глазом.
Семь игр помогают одинаково хорошо разработать обе стороны лошади, и не пытайтесь решить эту проблему просто повторяя игру Йо-йо много раз, просто больше играйте в первые три игры (особенно в дружелюбную игру) с правой стороны.

Корректировка зоны 1
Если проблема выпрямления находится в зоне 1, вы просто должны требовать от лошади, чтобы она смотрела на вас двумя глазами. Если лошадь поворачивает свой нос направо (если смотреть с вашей стороны), поднимите чомбур повыше и слегка стукните ее трижды по направлению в левую сторону, чтобы противодействовать ее намерению. Это должны быть которкие удары, нельзя дергать или тянуть, также не следует двигаться с места.
Вскоре лошадь будет держать голову четко прямо и вы снова сможете попросить ее отойти назад. Каждый раз, когда лошадь высунет свой нос, прекращайте осаживание и выпрямите ее. (Примечание: не зацикливайтесь слишком на выпрямлении, пока лошадь не поймет сам принцип осаживания).

Корректировка зоны 4.
Если проблема в зоне 4, удерживайте неподвижно зону 1, пока вы корректируете зону 4 с помощью морковной палочки и веревки.

- Когда лошадь подходит к вам, она искривляется.
Эту проблему решить намного проще, чем когда лошадь искривляется отходя назад. Опять же лошадь обычно старается повернуться левой стороной, избегая смотреть на вас одним глазом. Лучшее решение в этом случае просить лошадь подходить быстрее, и заставить ее двигаться в сторону, противоположную отклонению ее движения, преградив ей путь рукой. Если она смещается налево, попросите ее уйти направо. Если вы будете последовательны, вы сможете быстро научить лошадь двигаться прямолинейно.

 

УРОК 5. Проверьте себя.

- Вы можете заставить лошадь отойти назад, играя в игру Йо-йо, применяя максимум вторую стадию давления. И она отходит на всю длину 4 метровой вереки, оставаясь прямой!

- Вы можете выпрямить лошадь применяя воздействие не строже первой или второй стадии воздействия.

- Вы можете осадить лошадь, остановить на полпути, а потом продолжить снова.

- Ваша лошадь ждет, пока вы не позовете ее обратно, она может спокойно стоять там, пока вы не сосчитаете до 20 и не позовете обратно.

 

УРОК 6

ИГРА 5 - КРУЖАЩАЯ ИГРА.

Работа на корде - это когда лошадь бездумно наматывает круги, не слишком полезная вещь для обучения лошади.
Цель Кружащей игры - не утомить лошадь и это не физическое упражнение, она намного важнее всего этого. Она учит лошадь хорошим образцам поведения, которые имеют много преимуществ, а вас научит некоторым принциам управления и позволит понять основы независимой посадки.

 

Цель:

- Научить лошадь уверенно двигаться по дуге и по кругу.
- Научить лошадь не менять аллюр и направление.
- Развить умение быстро начинать движение и плавно делать переходы.
- Научить лошадь выключать задние ноги из движения, и останавливаться с шага или с рыси.
- Научиться стоять в одном месте и корректировать направление.
На уровне " Партнерство" можно сказать, что вы достаточно умеете, если вы можете комфортно себя чувствовать стоя в центре на одной ноге, перекладывая веревку из одной руки в другую, выглядеть при этом счастливым и расслабленным, пока ваша лошадь шагает или рысит вокруг вас до тех пор, пока вы не попросите ее остановиться.

Можете ли вы попросить лошадь отойти и пойти по кругу одинаково легко в обоих направлениях - направо и налево? Она делает это легко и с уважением, или толкает вас, когда хочет пройти? Понимает ли она, что нужно отойти и начать двигаться шагом или рысью и не прекращать движение, пока ее не попросят что-нибудь другое, и можете ли вы поддерживать ее движение? Это те вещи, которые вам нужно иметь ввиду, если вы хотите добиться успеха в Кружащей игре.

Понадобится:

Недоуздок, 4 метровая корда, морковная палочка и веревка.

 

Что нужно делать:

Начнем с короткого обзора Направляющей игры. Воспользуйтесь моковной палочкой и попросите вашу лошадь подвинуть перед, а потом и зад. Не забудьте про Дружелюбную игру в начале и в конце упражнения.

Кружащая игра на короткой корде:

Очень полезно начать Кружащую игру с короткой корды. Это поможт лошади намного быстрее понять идею, а вы не запутаетесь в четырех метрах веревки.

Кружащая игра состоит из трех частей:

Показать направление,
Позволить двигаться, и
Позвать обратно.

Каждая часть одинаково важна.

Укажите направление:

1 Возьмите корду в правую руку на расстоянии примерно метр от лошади.
2 Воздействуя на зону 1 заставьте лошадь отойти назад (см. Дикобразную игру) примерно на расстояние вытянутой руки, теперь покажите ей начало движения.
3 Направьте, поднимите, взмахните и дотроньтесь. Направьте нос лошади туда, куда вы хотите, чтобы она двигалась... Поднимите морковную палочку... Взмахните морковной палочкой... Дотроньтесь морковной палочкой в зоне 2, чтобы поддержать направление, которое вы указали лошади.

Позвольте двигаться:

4 Аккуратно положите морковную палочку на спину лошади (зона 3). Не сжимайте ладонь, в которой лежит рукоятка. Тогда палочка не будет стучать лошади по спине.
5 Если она остановится, стукните ее несколько раз по верхней части 4 зоны, а когда лошадь сдвинется с места, опять верните в зону 3.

Позовите обратно:

6 Подвиньте зону 4, чтобы остановить лошадь и заставить ее вернуться к вам. Лошадь отведет зад и повернется к вам головой.
7 Поиграйте в дружелюбную игру, особое внимание обратите на зоны, на которые пришлось воздействовать морковной палочкой.
Зачем нужно, чтобы лошадь смотрела на вас - вы учите ее смотреть на вас, подходить к вам, особенно когда она в чем-то запуталась. Если вы учите лошадь останавливаться и при этом не поворачивать к вам голову, вы научите лошадь убегать от вас. Кружащая игра закладывает основы, которые вы будете использовать на уровнях Гармония и Совершенствование, когда будете учить лошадь подбегать к вам.
Когда лошадь уверенно поворачивается к вам, вы можете добавить еще эелементы, которые мы будеи изучать на следующем уровне.

 

Переход на 4 метровую корду


1 Когда вы сможете выполнять все три части Кружащей игры на короткой корде, в обоих направлениях, увеличивайте длину веревки, когда лошадь бежит по кругу, до тех пор, пока не задействуете ее на все 4 метровую длину.
2 Стойте на одном месте (а лучше, нарисуйте круг вокруг себя и старайтесь оставаться внутри него). Корду держите за ее кожанный хвостик и перекладывайте его из одной руки в другую, в то время как морковная палочка пусть лежит у вас на животе.
3 Стоя таким обзазом, встаньте в позицию, которая называется " нейтральной". Это позволит лошади чувствовать себя более комфортно и даст понять, что она все делает правильно.
4 Чтобы заставить лошадь остановиться и подойти, возьмитесь рукой за середину веревки и подтяните ее к животу), а зону 4 подвиньте с помощью морковной палочки и веревки. Улыбнитесь и разверните лошадь полностью.
5 Повторяйте кружащую игру до тех пор, пока лошадь не будет свободно работать на 4 метровой корде. А также занимайтесь, пока лошадь не будет охотно идти как вправо, так и влево (вправо, обычно труднее, поэтому начинать лучше с этой стороны!), она будет отодвигать задние ноги и подходить не демонстрируя сопротивление.

 

Составляющие успеха:


- Четко показывайте лошади направление, в котором вы хотите, чтобы лошадь пошла.
- Когда лошадь научиться четко идти в нужном направлении, попробуйте направить ее без использования морковной палочки. Вместо этого просто помахайте концом корды, чтобы помочь себе.
- Направьте, поднимите, взмахните и дотроньтесь:

Стадия 1 - Направьте зону 1 одной рукой
Стадия 2 - Поднимите конец 4 метровой корды или морковную палочку другой рукой.
Стадия 3 - Помашите концом корды или морковной палочкой.
Стадия 4 - Концом веревки или морковной палочки дотроньтесь до зоны 1 или 2.

- Ваша цель - не касаться лошади вообще. Нос лошади должен поворачиваться в направлении, которое вы укажете, просто чувствуя указания, передаваемые по корде и она должна слушаться малейшего указания морковной палочки или помахивания концом конрды. Если вы четко и эффективно применяете четыре стадии давления, вы не потратите много времени, прежде чем лошадь начнет слушаться еще на 1 или 2 стадии.

- Когда лошадь отходит и двигается вокруг вас, она неплохо видит вас. Слегка откиньтесь назад, одну ногу выставите вперед, таким образом вы покажете лошади где находится пространство, куда она должна двигаться. Если вы этого не сделаете, то лошадь будет чувствовать преграду, ваше тело оно будет воспринимать как стоящее на ее пути. (Попробуйте проделать это вместе со своим другом, и вы будете удивлены разницей. Поворачивайтесь животом в том направлении, в котором вы хотите, чтобы шла лошадь, это очень поможет работе.) Лучшие всего, если вы представите, что стоите на циферблате часов. Руки и ноги должны находиться на соответствующем месте этих часов.
Например, направив лошадь направо, держите корду в правой руке и покажите в направлении четырех часов.

Правую ногу отставьте на 4 часа. Левой рукой помахайте концом корды, если это необходимо. (Если направляете лошадь влево, отставьте ногу и покажите рукой в направлении 8 часов.)

 

Причины неудач:


- Вы стоите за пределами вашего " кружка" и подгоняете лошадь вместо того, чтобы направлять ее нос. Следите за тем, чтобы вы стояли как вкопанный на одном месте. Если вы все еще испытываете проблемы, сделайте себе нишу размером с тарелку, куда встаньте одной ногой или стойте внутри обруча или шины.
- Вы не позволяете веревке свободно скользить, когда лошадь начинает движение.
Если ваши ладони сжаты и не дают лошади отойти, она почувствует преграду и повернется к вам. Когда лошадь научится уверенно играть в эту игру, держите просто конец веревки, даже просто ее кожанный хвостик. Когда вы крепко держитесь за веревку, вы показываете лошади, что не слишком ей доверяете.
- Вы продолжаете махать концом корды или морковной палочкой после того, как лошадь ответила. Если вы хотите добиться, чтобы лошадь двигалась без того, чтобы ее подгонять, убедитесь, что вы прекращаете воздействие, получив нужную реакцию лошади, улыбаетесь и расслабляетесь.
- Лошадь поворачивает нос во внешнюю сторону круга. Это признак неуважения, что также может означать страх или неуверенность. Если лошадь смотрит из круга наружу, она думает о том, чтобы убежать.
Не будьте слишком требовательны в отношении этого признака, т.к. вы должны заслужить уважение лошади и для этого нужно намного больше, чем просто тянуть нос лошади внутрь к себе.
Лучший спсоб исправить ситуацию - это больше играть в дружелюбную игру. Отзывайте лошадь после двух кругов. Постойте какое-то время и почешите лошадь, ей должно нравится находиться внутри круга.
Убедитесь, что вы воздействуете только на зону 4, чтобы заставить лошадь повернуться к вам. Когда вы улучшите эти навыки, проблема отворачивания будет решена, однако некоторые пугливые, чувствительные и неуверенные в себе лошади на уровне Партнерство могут продолжать такое поведение. Это может продолжаться, пока вы не перейдете к уровню Гармония, пока лошадь не будет достаточно готова к коммуникации.

 

Проблемы:

- Лошадь останавливается, когда оказывается за вашей спиной.
Лошади далеко не глупые! На самом деле они очень понятливы и восприимчивы. Они знают, когда вы смотрите и осознают сколько времени вам нужно, чтобы дать указание остановиться. Вы должны отрастить глаза на затылке. Натренируйте свои ощущения так, чтобы вы чувствовали движение веревки и слышали стук копыт лошади.
Остановка за спиной - это очень большая проблема уважения. Сначала, просто повернитесь, улыбнитесь, подтяните лошадь к себе и направьте снова. Вы как бы извиняетесь за то, что должны постоянно практиковаться.
Однако если вы проделали это пять раз, а ситуация все еще повторяется, следует сменить тактику: суровым взглядом заставьте лошадь повернуться к вам (в противоположность к дружелюбному взгляду, для того, чтобы лошадь подошла к вам) и опять вышлите лошадь... потом улыбнитесь! Лошадь поймет, что находиться на круге более комфортно, а для вас это повод улыбаться.

- Лошадь меняет аллюр с шага на рысь, с рыси на шаг. А иногда скачет галопом.
На первых порах достаточно шага. Когда игра станет знакомой и привычной и лошадь будет больше уважать вас (в результате игр), тогда можно переходить к рыси.
Примечание: Не нужно просить галоп. Круг слишком мал для этого и если некоторые лошади смогут такое, то для других это будет слишком трудно. Оставьте галоп для третьего уровня Совершенствование.

Если лошадь переходит на рысь или галоп без вашей команды, у вас есть два варианта действий:
1 Во-первых, не беспокойтесь по этому поводу. Это просто рефлкторное действие, если лошадь запуталась или боиться. Скоро она перестанет. Просто стойте неподвижно, оставайтесь в нейтральной позиции. В один прекрасный день вы сможете выслать лошадь шагом или рысью, как вам угодно. А сейчас, просто следите, чтобы лошадь делала круги вокруг вас.
2 Если лошадь просто носится по кругу, остановите лошадь, заставив ее отвести зад, и заставьте подойти. Почешите ее немного, а затем тихонько вышлите снова. Проделывайте это до тех пор, пока лошадь не активизирует левое полушарие и не расслабится, остановки путем отодвигания зада будут этому способствовать.
Если же лошадь переходит с рыси на шаг без вашей команды, ведите себя так же, как если бы лошадь остановливалась. Подтяните лошадь в свою сторону, строго посмотрите, начните направлять в свою сторону, а потом направьте снова по кругу.

- После того, как вы перешли на 4 метровую корду, ваша лошадь просто смотрит на вас, а когда вы направляете ее, начинает осаживать.
Это означает, что лошадь не совсем поняла разницу между тем, чтобы отходить от вас и идти в определенном направлении. Поигруйте в Кружащую игру на короткой корде, убедитесь, что лошадь понимает вас, и для нее это просто. Проверьте также, что вы правильно направили зону 1 вашей лошади в нужном направлении. Иногда причина в том, что вы недостаточно корректно указали лошади направление.
(Так же следуеть проверить: Направляющую игру в зоне 2, игру Йо-йо в той части, где лошадь подходит к вас, и Дружелюбную игру, чтобы убедиться. что лошадь уверена в себе и доверяет. Постаратесь думать как лошадь. Поймите, что причина проблем в путанице и страхе, а не в характере лошади.

 

- Опасайтесь наскучить лошади...
Обычно работа на корде для лошади бывает очень скучной, наворачивать круг за кругом бездумно по 30 минут, а иногда больше!

Кружащая игра не должна превратиться в работу на корде. Ее назначение - обучение лошади определенным навыкам и уважению, а не просто бег для того, чтобы сброс энергии. (См. цели в начале урока.)
Большое количество кругов может заставить лошадь скучать.
Минимум делайте 2 круга, и максимум 4. Если лошадь охотно проходит два круга, это означает, что она уважает вас и работает по кругу до тех пор, пока не получит дальнейших указаний. После 4 кругов лошадь может начать скучать, а это ведет к утомлению и неуважению.
Если вы хотите воспитать лошадь интеллектуально, эмоционально и физически, то 32 круга - это не тот способ, который вам поможет. На данной стадии вашего (и вашей лошади) обучения, игра в Семь игр гораздо более полезное занятие. Игры помогут вам создать связь между человеком и лошадью на более высоких уровнях. Даже физическая подготовка будет лучше, если заниматься Играми, т.к. они развивают все мышцы тела и балансируют лошадь.

- Лошадь тянет веревку, когда ходит по кругу.
Ваша лошадь подумывает о том, чтобы убежать. Самое худшее, что вы можете сделать, это наказать ее. Самое лучшее - оставаться нейтральным и дружелюбным.
Самое благоразумное, стоять неподвижно на своем месте. Корду не тяните, просто стойте как вкопанный. После нескольких повторений всех трех этапов Кружащей игры, ваша лошадь лучше поймет принцип и будет больше стремиться к вам, нежели от вас. Каждый раз, когда вы позовете лошадь обратно, играйте с ней в дружелюбную игру чуть дольше, чем обычно. Ей должно понравиться находиться в центре круга.

 

УРОК 6. Проверьте себя.

- Вы можете играть в Кружащую игру на короткой корде, а лошадь ходить вокруг вас по кругу мальньго диаметра, морковная палочка лежит на ее спине, и подгоняте ее в зоне 4. Вы играете одинаково хорошо в обе стороны.

- Вы можете отпустить корду на всю длину, держа за кожанный хвостик и ваша лошадь может сделать шагом или рысью от 2 до 4 кругов без остановки.

- Вы можете играть в Кружающую игру не поворачиваясь и не глядя на нее, просто расслабленно стоя в центре круга.

- Вы можете стоять внутри воображаемого круга размером с обруч в течении всех трех этапов игры - направление, ходьба по кругу, подход.

- Вы четко придерживаетесь правила не требовать более четырех кругов подряд (чтобы не наскучить лошади).

- Вы можете начать играть в Кружащую игру сразу на длинной корде. Просто направить, выпустить веревку на всю длину 4 метра, и вернуть лошадь после того как она полностью пройдет от 2 до 4 кругов без остановки.

 

УРОК 7.
ИГРА 6 - БОКОВЫЕ ДВИЖЕНЯ.

Я должен сказать, что чем лучше лошадь двигается назад и в сторону, тем лучше она делает все остальное. Можно сказать по-другому: чем хуже лошадь двигается назад и вбок, тем хуже она делает все остальное!


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал