Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста
Выполнила Надырова Л.Н.
Назначение: разработка предназначена для педагогов и родителей для использования игр по сенсорике. Цель: передача личного профессионального опыта по сенсорному развитию детей. Задачи: Познакомить педагогов с разными видами сенсорных игр. Формировать представление об изготовлении сенсорной игрушки. Материалы и инструменты: ткань, нитки, вата, поролон, семена: горох, греча, подсолнечник и др. Сенсорика — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира. От того, насколько точно малыш научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем.
Существует 5 сенсорных систем, с помощью которых человек познает окружающий мир зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: - является основой интеллектуального развития, - упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром, - развивает наблюдательность, - готовит к реальной жизни, -является основой для развития воображения, - развивает внимание, - дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно- познавательной деятельности, - обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, - влияет на расширение словарного запаса ребенка, - влияет на развитие памяти.
Игры с бельевыми прищепками. Основная цель дидактических игр с бельевыми прищепками- развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста. Также эти игры направлены на формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета. Кроме того игры с прищепками способствуют развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу. Они стимулируют речевую активность детей.
Ход игры:
Отгадайте загадку Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. Это рыбка. (Показываю картинку с изображением рыбки). Посмотрите на картинку и покажите где у рыбки глазик? А где у нее ротик? А хвостик и плавники? А теперь давайте сами сделаем рыбок. Детям необходимо выбрать подходящие по цвету прищепки и добавить каждой рыбке хвостик и плавники, форма рыбки - основа, вырезанная из картона.
На спинке иголки, длинные колкие, А свернется в клубок - ни головы ни ног. Это ежик. Покажите где у него глазки, носик, ушки? Давайте поможем нашему ежику найти иголочки. Форма ежика – дети добавляют иголки - прищепки, заданного цвета.
А вот новая загадка Колкую, зеленую срубили топором, Красивую, зеленую принесли к нам в дом. Это елочка, но она плачет. Она потеряла свои колкие иголочки. Не плачь, не плачь, елочка, мы тебе поможем. На зеленые картонные треугольники дети выбирают зеленые прищепки и возвращают елке иголки. Ой, у елки иголки колки!
Солнышко, ведрышко, Выгляни, высвети Оно потеряло свои лучики, Какого цвета лучики у солнца? Давайте поможем солнышку, Вот и стало опять Солнце на небе блистать. На круг желтого цвета дети добавляют лучики- желтые прищепки.
Пальчиковая гимнастика-это тоже развитие мелкой моторики рук.
«Ежики» (резиновые игрушки или сделанные из пластилина и спичек) Предлагаем ребенку взять ежика. Будем ежика катать между ладошками и приговаривать.
- Куча листьев здесь лежит. Кто там листьями шуршит? Из под листьев черный нос, Клубок колючками оброс. Вы, конечно, догадались, Мы с ежонком повстречались!
Теперь берем ежа в правую руку - (мнем в кулачке, а взрослые помогают малышу), и покатаем по правой ножке: -Топ – топ - туда! -Топ – топ - сюда! -Без тропинок и дорог - шорох вдоль и поперек. А теперь берем ежика в левую руку (мнем в кулачке, взрослые помогают) -Вот какой колючий! Берем другого ежа и катаем по левой ножке, проговаривая те же слова. В конце прячем ежика в двух ручках («замок») -Убежал ежонок в лес. -В куче листьев шум исчез.
Вы видите, что это не просто пальчиковая гимнастика, - это игра, развивающего характера. Идет развитие на ориентирование(«левая», «правая»), развиваем память, мелкую моторику рук, усидчивость, мышление, речь, повторяя слова за взрослыми. Прививаем интерес к игре.
Игра «Бабочки» Задачи: развивать мелкую моторику, внимание, память, речь воображение. Ребенок закрывает пробками от пластиковых бутылок отверстия.
На лесной полянке чудо - на цветочках бантики, это бабочки расселись как цветные фантики.
Игра «Три колодца» Это, пожалуй, самая забытая из " лечебных игр". Тем не менее она - самая важная (если, конечно, вы не намерены с детства начать пичкать своего потомка антибиотиками). Игра строится на " легочном меридиане" - от большого пальца до подмышки. Начинается с поглаживания большого пальца: - Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы... Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса: - Здесь вода холодная, - нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему. Профилактика простуды. Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб: - Здесь вода теплая, - мы регулируем работу легких. Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него (мы почти закончили " массаж легких"): - Здесь вода горячая... - А тут кипяток! - Пощекочите карапуза под мышкой. Он засмеется - а это само по себе хорошее дыхательное упражнение. Начинайте прямо сейчас. Такие игры весьма кстати: и развлечение, и профилактика от гриппа.
«Птица» На сегодняшнем мастер- классе я предлагаю сделать сенсорных птичек. С ними можно организовать игру с детьми «Узнай на ощупь». Наша сегодняшняя работа будет проходить под таким девизом: Не запрещай себе творить, Пусть иногда выходит криво, Твои нелепые мотивы Никто не в силах повторить. Эризн.
|