Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Судьба потомства
Надо полагать, что с глубокой античности Греции и Рима, не только сама справедливость, но даже её понятие не могли претендовать на авторитетное существование. Как бы там ни было у греков, Скифии это ещё не грозило, так как даже попытки чужого культурного влияния карались строжайшим образом, независимо от того, кто будет нарушителем, простой скиф или царь.. Руководствуясь сведениями Геродота, А. Бушков пишет: «Некий скиф Анахарсис, долго странствовавший в чужих краях, где-то познакомился с греческим культом Матери Богов, вернувшись домой, в Скифию, имел неосторожность совершить обряд в её честь. Увидев его за этим кощунственным занятием, соседи-скифы поспешили к царю Савлию и сообщили, каким идеологическим вывертам предается вольнодумец. Царь Савлий озаботился этим настолько, что немедленно прискакал к дому Анахарсиса, и узрев, что тот, повесив на шею изображение Матери Богов, самозабвенно бьет в бубны, самолично прикончил его из лука. Мало того, высочайше повелено было впредь не вспоминать, что Анахарсис жил вообще: в дальнейшем скифы дружно уверяли, что знать такого не знают. Между прочим, Анахарсис был не каким-то там плебеем, а родным братом царя Савлия».. Анахар, без эллинской приправы «сис», как мы знаем, не был простым скифом, уверенность в безнаказанности сыграла с ним злую шутку. Простого скифа в подобном случае ждал бы такой же конец, только публично.. Анахарсис был не только родным братом царю Савлию и великим учёным мужем Скифии. Вот что пишет Геродот: «Понт Эвкинский, куда готовился совершить военный поход Дарий, сравнительно со всеми другими странами, населён самыми невежественными племенами, исключение составляют скифы. Ведь нет ни одного племени у Понта, которое бы выдавалось мудростью, и мы не знаем ни одного мужа, кроме скифского племени и Анахарсиса». Понт Эвкинский - так у эллин называлась вся прибережная часть Чёрного моря. Эта бессмертная характеристика, выданная самим Геродотом - для всей Европы, в том числе и самой Греции. К этой всеевропейской характеристике мы ещё вернёмся. Аналогичный случай произошел много лет спустя с царем Скил, который тайно увлекся многообразной культурой греков. Он один приезжал в ближайший греческий город Борисфен, переодевшись в греческое одеяние, и намеревался вплотную изучать на практике творения богов Виноделия и Любви. Как подчеркивает А. Бушков, «оттянувшись» по полной программе, переодевался в своё, скифское, и уезжал домой. Эти увлечения своей многократностью выдали Скила. Когда скифы узнали об этом, свергли царя Скила и обезглавили.. Скифия не только имела абсолютную независимость от чужих стран и культур с её очарованиями, но и абсолютную защищённость этой независимости. Отсутствие языковых барьеров между племенами скифов не исключало проявления межплеменных барьеров, которые справедливо сносились центральным управлением. Многочисленные новопроявления в племенных отношениях, где по воле природы некоторые племена росли и развивались незначительно, а другие очень активно и быстро, давали все основания для появления новых барьеров. Надо полагать, что всеобщие законы и традиции скифов были сильнее всех новопроявлений, которые рождались по воле природы или человека.. В виде короткого рассказа Клавдия Элиан пишет: «Мне известно, что один скифский царь имел кобылицу, обладавшую всеми достоинствами, какие от коней требуются и свойственны им, имел также и рожденного ею жеребца, отличавшегося от других прекрасными качествами. Царь, не находя возможности случить кобылицу с другим жеребцом, который был бы достоин её, ни свести своего жеребца с другой, достойной получить от него оплодотворение, свел их между собою».. Вот случай, где «за неимением», царю оставалось надеяться на справедливую волю природы. Надо полагать, относительно человека в Скифии не только такой случай, но и понятие такого рода не имело ни малейшего шанса на существование. Одной из основных традиций скифских племен было строгое соблюдение изначальной прозрачности и чистоты генофонда, иначе говоря, на поле, где посажено просо, даже роза становится сорняком. Селекции, во всех её проявлениях, в Скифии уделялось особое внимание. Показательные результаты, плод производства самки и самца решали в первую очередь их судьбу. Если результаты до определенного времени держались в пределах нормы, то родители оставались в обычном течении отары, стада или же табуна. Такую же судьбу приобретала новорожденная самка, а самец подвергался кастрации до зрелого возраста. Те плоды, которые отличались положительными качествами, подвергались особо отличительному вниманию. Они нераздельной семьей переселялись в специально созданные отары, стада или же табуны. Судьбой же потомства и производителей, не дотянувших до пределов стандарта, было оставаться жертвами, не имея ни малейшего шанса выжить. Надо полагать, что у скифов аналогичным законам природы подвергались и люди. По законам природы и самих же скифов, право нажизнь и продолжение рода имели только правильные и здоровые пары. В некоторых племенах скифов мужской пол дополнительно подвергался необычным испытаниям. Родители состоятельной и очень здоровой невесты выбирали до десяти кандидатов в мужья своей дочери. Устраивались соревнования оригинальной формы. Кандидат, который пускал струю мочи дальше всех, становился бесспорным лидером. Незнание очень многого не позволяет нам делать выводы и расшифровать смысл таких соревнований, но всё же остается ясным, что соревнования такого рода проводились не ради забавы.
|