![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие сведения о системе управления
Системы управления самолетом можно подразделить на: · основную систему управления, предназначенную, главным образом, для изменения траекторий движения самолета, его балансировки и стабилизации на задаваемых режимах полета; · дополнительные системы управления, предназначенные для управления двигателями, шасси, закрылками, тормозными щитками, воздухозаборниками, реактивным соплом и др.
Ниже для упрощения изложения термин " Система управления самолетом" будем относить только к основной системе управления. Система управления современным самолетом представляет собой совокупность электронно-вычислительных, электрических, гидравлических и механических устройств, обеспечивающих решение следующих задач: · пилотирования самолета (изменение траекторий полета) летчиком в неавтоматическом и полуавтоматическом режимах; · автоматического управления самолетом на режимах и этапах полета, предусмотренных ТТТ; · создания достаточной мощности для отклонения органов управления; · реализации на самолете необходимых (заданных) характеристик устойчивости и управляемости самолета; · стабилизации установленных режимов полета; · повышения безопасности полета путем своевременного оповещения экипажа о подходе к опасным (по скорости, высоте, перегрузкам, углам атаки, скольжения и крена и другим параметрам) · · режимам полета и выдачи команд на отклонение органов управления, препятствующих выходу на эти режимы; Для изменения траектории движения самолета в полете нужно изменять действующие на него силы и моменты. Процесс изменения действующих на самолет сил и моментов, создаваемых отклонением в полете органов управления, называется процессом управления. В зависимости от степени участия в процессе управления человека системы управления могут быть неавтоматическими, полуавтоматическими, автоматическими и комбинированными.
|