Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Русские народные сказки.
ПОДВОДИМ ИТОГИ ПРОЧИТАННОМУ ЛЕТОМ.
I
1.Вы уже знаете о том, что книги могут быть друзьями, ведь с некоторыми из них мы дружим, читая и перечитывая вновь и вновь. Назовите, пожалуйста, ваши любимые книги и их авторов.
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________
2. Назовите книги, которые вы любите перечитывать. Почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| |
| | | | | | 3. Расскажите, о чём ваша самая любимая книга. Нарисуйте свой вариант обложки вашей самой любимой книги.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Напишите, какой секрет скрыт в вашей любимой книге.
______________________________________________________________________________________________________________________________
| | | | 5. Подберите пословицы об учении, о любви к книгам /не больше пяти/
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Придумайте три своих пословицы на эту тему.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| |
ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР.
II

| | | | | 2. Придумайте свою считалку /минимум – 8 строк/ и свою
закличку /минимум – 10 строк/
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| | | | | 3. Каких произведений устного народного творчества не хватает на фольклорном дереве?
____________________________________________________________________________________
| |


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ.
III
Кроссворд «Жанровые особенности сказки» №1
˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜

| | | | |  | | | По горизонтали:
1. Красочное определение. 3. Любимое в сказках число.
4. Начало сказки. 5. Завершение сказки.
По вертикали:
2. Ритмически организованная прибаутка, предшествующая зачину в сказках. 6. Кто автор высказывания: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.»
7. То, что повторяется.
| | |
«ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА»

1.Составьте карту путешествий Ивана-царевича. Обозначьте на ней путь главного героя.
2. Кто помогает главному герою преодолевать препятствия? Укажите этих помощников.______________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Почему, на ваш взгляд, помощники могут сделать то, что не удаётся или не под силу главному герою? ___________________________________________
4. Кто из персонажей сказки создаёт препятствия на пути главного героя или мешает их преодолевать? ____________________________________________
5. Что происходит с героями в конце любой волшебной сказки? ______________________________________________________________________________________________________________________________________6.Как вы думаете, почему именно так заканчивается любая сказка?
___________________________________________________________________
| |
7. Cравните иллюстрации разных художников к сказке «Царевна-лягушка». Какие из них вам кажутся наиболее близкими к тексту прочитанной сказки?
| |
Художник И.Я.Билибин:



Художник В.М. Васнецов:
8. Сделайте собственные рисунки к сказке / портреты героев, путь главного героя в поисках Василисы Премудрой, пир и т.д./ Подпишите их подходящими строками из сказки.
| |
«ИВАН – КРЕСТЬЯНСКИЙ СЫН И ЧУДО-ЮДО»
| | | | | | 1. Выпишите из сказки постоянные эпитеты. / не менее пяти/
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Приведите примеры гипербол из сказки __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Выпишите зачин сказки. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Приведите эпизоды из сказки, где употребляется любимое народное число. Назовите его.___________________________________________________________
______________________________________________________________________
| | | |  |


Кроссворд №2
По горизонтали:
2. ______ Премудрая. 4. ___ Юдо.
5. Кто может вырвать из земли дуб вместе с корнем? 6. Один из помощников Ивана-царевича.
8. ______Бессмертный.
10. Заяц в _____
12. Предмет поиска Ивана-царевича.
2. Присказка. 6. Пушкин 7. Повтор.
| | ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜
| | | | | | | | По вертикали:
1. Река _________ 3. ________ царевич
7. __________-лягушка. 9. Калинов _________
11. Чем стреляют из лука?
| | | | | Из заштрихованных букв составьте ключевое слово.
| | | | 5. Используя знания о художественных особенностях сказки, попытайтесь придумать собственную /волшебную, бытовую или о животных/ сказку.
| |


|