Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Получение прибыли с помощью товара
Вернёмся к базовым понятиям рыночной экономики и посмотрим, каким образом товар даёт возможность получения прибыли.
Как мы говорили, экономику интересует не сам товар, не его физические или потребительские свойства. Её интересует только одно свойство товара – стоимость.
Прибыль приносит даже не стоимость товара как таковая, а изменение стоимости, или разница в стоимости одного и того же товара в сознании покупателя и продавца.
Математически, изменение стоимости – это первая производная от стоимости. Нас интересует максимизация этой производной.
* * * Как возникает разница в стоимости товара и как её можно увеличить?
А. Разница в стоимости одного и того же товара может существовать как в сознании одного человека, так и в сознании разных людей.
Б. Разница в стоимости одного и того же товара может существовать: <! --[if! supportLists]--> 1. <! --[endif]--> в пространстве, <! --[if! supportLists]--> 2. <! --[endif]--> во времени, <! --[if! supportLists]--> 3. <! --[endif]--> в результате структурных преобразований товара (т.е. его изменения).
В. Разница в стоимости может быть увеличена как снижением стоимости покупки, так и увеличением стоимости продажи.
Далее, для того, чтобы увеличить разницу в стоимости товара, надо ответить на вопрос, зачем люди обмениваются товарами?
Г. Обмен (обобщённо) происходит в соответствии с участками S-кривой: <! --[if! supportLists]--> 1. <! --[endif]--> в силу необходимости, <! --[if! supportLists]--> 2. <! --[endif]--> для удовольствия, <! --[if! supportLists]--> 3. <! --[endif]--> для увеличения статуса и власти.
Чтобы рассмотреть все возможные комбинации, можно составить матрицу комбинаций
* * * При обмене в силу необходимости разница возникает, если один и тот же товар представляет разную необходимость.
В пространстве: <! --[if! supportLists]--> § <! --[endif]--> Снижением стоимости покупки – выплата низкой зарплаты или установление низких закупочных цен, например, крестьянам. <! --[if! supportLists]--> § <! --[endif]--> Увеличением стоимости продажи – продажа необходимого по высоким ценам, пользуясь стеснёнными обстоятельствами человека, например, продажа сахара в единственном магазине в деревне. <! --[if! supportLists]--> § <! --[endif]--> Обычно этот способ предполагает ту или иную степень монополизации торговли на определённой территории.
Во времени: <! --[if! supportLists]--> § <! --[endif]--> Снижением – установка низкой закупочной цены, пользуясь срочностью, например, ломбард. <! --[if! supportLists]--> § <! --[endif]--> Увеличением – установка высокой продажной цены, пользуясь срочностью, например, такси в аэропорту, платный туалет или продажа еды с наценкой в дороге. <! --[if! supportLists]--> § <! --[endif]--> Успех этого способа зависит от выбора времени и места торговли.
В структуре: <! --[if! supportLists]--> § <! --[endif]--> Снижением – нахождение дефектов или недостатков в товаре, который продаёт человек, сравнением с другими более дешёвыми функциональными товарами. <! --[if! supportLists]--> § <! --[endif]--> Увеличением – расхваливание функциональных свойств товара или придание в сознании покупателя товару новой более важной функции. Например, это не просто сок, а средство похудения. <! --[if! supportLists]--> § <! --[endif]--> Успех этого способа зависит от умения торговца лгать.
В пространстве: <! --[if! supportLists]--> § <! --[endif]--> Снижением – поиск мест закупки товаров, где затраты в силу природных или иных условий будут наименьшими. Например, разница между затратами на выращивание помидоров в Молдавии и в Карелии. Здесь же разница между уровнями оплаты труда в бедных и богатых странах. <! --[if! supportLists]--> § <! --[endif]--> Увеличением – поиск места продажи товаров, где необходимость в них наиболее высока. Например, необходимость нефти в Европе и на Ближнем Востоке. <! --[if! supportLists]--> § <! --[endif]--> Зависит от способности торговца работать в разных странах. Естественно, что чем больше расстояние, тем легче обмануть.
Во времени: <! --[if! supportLists]--> § <! --[endif]--> Снижением – закупка в моменты всеобщей нужды. <! --[if! supportLists]--> § <! --[endif]--> Увеличением – продажа в моменты всеобщей нужды. <! --[if! supportLists]--> § <! --[endif]--> Зависит от умения спекулировать в чистом виде.
В структуре: <! --[if! supportLists]--> § <! --[endif]--> Снижением – нахождение наиболее дешёвых способов производства, увеличение производительности труда, уменьшение упаковки. <! --[if! supportLists]--> § <! --[endif]--> Увеличением – создание средств экономии труда. Разница возникает, если новый товар даёт экономию времени. Например, если на изготовление плуга тратится 5 часов, а плуг экономит 50 часов работы, то возникает разница в 45 часов, часть которой и можно превратить в прибыль. <! --[if! supportLists]--> § <! --[endif]--> Зависит от изобретательности и умения организовать производство.
* * * При обмене на этапе удовольствия разница возникает, если один и тот же товар представляет разную силу удовольствия.
На уровне необходимого воспринимаемое значение стоимости более-менее одинаково, потому что есть общие для людей биологические и материальные ограничения. Стоимости удовольствий могут различаться очень сильно, ибо всеобщего знаменателя нет.
В пространстве: <! --[if! supportLists]--> § <! --[endif]--> Снижением – поиск товаров, которые доставляют разное удовольствие в разных странах. Например, покупка бус в Европе и продажа в Африку. <! --[if! supportLists]--> § <! --[endif]--> Увеличением – поиск товаров, которые доставляют большое удовольствие в стране продажи. Например, удовольствие от бананов в России гораздо выше, чем в Африке.
Во времени: <! --[if! supportLists]--> § <! --[endif]--> Снижением – сбивание цены закупки на том основании, что товар не моден в данный момент. Перепродажа в момент возникновения моды. <! --[if! supportLists]--> § <! --[endif]--> Увеличением – набивание цены продажи на основании, что товар очень моден в данный момент. Поиск товара, удовольствие от которого в данный момент времени выше, чем в иные моменты (хороша ложка к обеду). Например, бутылка вина в ресторане стоит гораздо дороже, чем в магазине.
В структуре: <! --[if! supportLists]--> § <! --[endif]--> Снижением – снижение затрат, сохранение внешней формы при минимальном сохранении содержания. <! --[if! supportLists]--> § <! --[endif]--> Увеличением – яркая упаковка, реклама и паблик-рилэйшнз. <! --[if! supportLists]--> § <! --[endif]--> Зависит от искусства рекламы.
* * * При обмене ради статуса и власти разница возникает, если один и тот же товар представляет разный престиж и даёт разную власть.
В пространстве: <! --[if! supportLists]--> § <! --[endif]--> Снижением – поиск товаров, которые дают разную власть в разных странах. Например, пулемёт в Африке даст гораздо больше власти, чем в Европе. <! --[if! supportLists]--> § <! --[endif]--> Увеличением – ввоз товаров, которые ассоциируются с престижем в одной стране, но не в другой. Например, автомобиль «Форд» даёт престиж в СНГ, но никакого престижа в Америке.
Во времени: <! --[if! supportLists]--> § <! --[endif]--> Снижением – поиск вышедших из моды товаров престижа и власти и перепродажа их в другую страну. Например, бывших в употреблении лимузинов или устаревших самолётов. <! --[if! supportLists]--> § <! --[endif]--> Увеличением – поиск товаров, которые нужны для захвата власти в данный момент в данной стране. Обычно оружие или брэнды.
В структуре: <! --[if! supportLists]--> § <! --[endif]--> Снижением – сбивание восприятия власти и престижа, которыми обладают товары. <! --[if! supportLists]--> § <! --[endif]--> Увеличением – производство товаров, дающих преимущество во власти. Например, более совершенного оружия и новых предметов роскоши.
* * * Хорошая разница в стоимостях возникает и при обмене наперекрёст: <! --[if! supportLists]--> § <! --[endif]--> Покупка товара как необходимого, продажа как удовольствия. <! --[if! supportLists]--> § <! --[endif]--> Покупка как удовольствия, продажа как статуса. <! --[if! supportLists]--> § <! --[endif]--> Придание товарам-удовольствиям и статусным функций необходимого.
Заметим, что поганый смотрит на всё в жизни как на товар, то есть как на предмет возможного обмена. Не только на физические вещи, но и на качества людей, на отношения. При этом собственное мнение поганого не имеет значения. Имеет значение только то, какое мнение о товаре есть у других, и как можно изменить это мнение (в пространстве, в структуре, во времени).
|