Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цветущие 1920-е
В 1920-е годы экономика США переживала подъём. Она сравнительно легко пережила спад, наступивший в 1919 году после того, как иссякли военные заказы.
Локомотивом роста стала автомобильная промышленность. Производство автомобилей с 1.9 миллиона штук в 1919 году возросло до 4.3 миллиона в 1926-м и до 5.6 миллиона в 1929 году <! --[if! supportFootnotes]--> [243] <! --[endif]-->. За автомобилями следовала и остальная промышленность. Индекс общего производства вырос с 67 единиц в 1921 году, до 100 в 1923-25 годах и до 126 в 1929 году.
До 1925-го года в основе роста лежали долговые пирамиды, которые носили довольно умеренный характер. Это были доступный лизинг автомобилей для населения Америки и большие кредитования восстанавливавшейся после войны Европы. Главным получателем американских денег была Германия, которая выплачивала военные репарации Англии и Франции. Американские займы были для Германии единственной возможностью справиться с огромными репарационными платежами.
Под высокий процент Германия получала американские деньги, переводила их в Англию и Францию, а те, в свою очередь, расплачивались с США по долгам, сделанным во время войны. Таким образом, с одной стороны, как и в любой хорошей пирамиде деньги просто совершали круговорот, с другой стороны – происходило постоянное движение капитала, которое обеспечивало спрос на продукцию американской промышленности.
Следующий толчок перераспределению капитала и росту экономики дала спекуляция недвижимостью во Флориде, организованная в 1925 году знаменитым Чарльзом Понзи. Участки флоридской земли выкупались у фермеров, разбивались на очень маленькие лоты и продавались по новой высокой цене, но всего за 10 процентов наличными, остальное – в кредит.
По всей стране развернулась маркетинговая компания, рекламировавшая Флориду как новую Американскую Ривьеру. Земля быстро росла в цене. Стоимость лота удваивалась, утраивалась и учетверялась в течение нескольких месяцев. Начался строительный бум. Железные дороги перестали справляться с перевозками стройматериалов. 90 процентов покупателей земли не собирались жить во Флориде, им просто хотелось легко разбогатеть на перепродаже.
Конец этому благополучию положил ураган, прошедший во Флориде 18 сентября 1926 года. Погибло около четырёхсот человек, а десятки красивых яхт были выброшены на улицы Майами. Флорида вдруг перестала быть привлекательной, и большинство спекулянтов разорилось.
Но почувствовав вкус лёгких денег, американцы не собирались останавливаться.
|