Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принципы и проблемы материальной организации. Для материальной организации справедливого общества должны быть найдены ответы на пять основных вопросов:
Для материальной организации справедливого общества должны быть найдены ответы на пять основных вопросов:
<! --[if! supportLists]--> 1) <! --[endif]--> Как гарантировать каждому разумно достаточный уровень жизни. <! --[if! supportLists]--> 2) <! --[endif]--> Как организовать свободный обмен результатами труда. Обмен по желанию, без принуждения как обмениваться, так и не обмениваться. <! --[if! supportLists]--> 3) <! --[endif]--> Как организовать развитие средств производства, поскольку для этого требуются совместные усилия многих. <! --[if! supportLists]--> 4) <! --[endif]--> Как поступать с излишками, которые неизбежно образуются при обмене, поскольку от их использования зависит развитие или неразвитие всего общества. <! --[if! supportLists]--> 5) <! --[endif]--> Как обеспечить внутреннюю и внешнюю защиту от всех форм насилия.
Как мы увидели в предыдущих главах, рыночная экономика не справляется ни с одним из этих условий. Ниже мы постараемся ответить на все эти вопросы (хотя и не в том порядке, что приведён выше).
* * * Первым и самым главным принципом является гарантия основных жизненных потребностей. Она включает доступность жилья, еды, одежды, медицины, образования и отдыха.
Это должно быть достигнуто не через пособия или подачки, ибо безделье разлагает и отупляет сознание, но через возможность заработать самому и без перенапряжения. Сегодня люди имеют достаточно знаний о природе, чтобы каждый человек мог обеспечить себя за пару часов работы в день.
Возможность работать должна быть доступна всегда. С другой стороны, никого не надо заставлять работать. Просто тому, кто не работает, нечего будет есть.
Часть рабочего времени, помимо обеспечения себя, будет уходить на работу на общие нужды, в том числе на защиту от насилия.
* * * С другой стороны, зачем, чтобы бесконечно росла экономика? Если у меня уже достаточно обуви, почему я должен продолжать производить и покупать её? Не лучше ли просто остановить обувную фабрику и дать людям отпуск. Не важно, что в счётных книгах станет меньше транзакций.
Если изобретается новая технология, появляется новая интересная идея, то люди сами захотят увеличить рабочий день. Но если ничего нового не придумано, а уже произведённого достаточно для жизни, то зачем не то что увеличивать обороты, зачем даже сохранять лишние объёмы производства?
Как мы отмечали, в нынешней системе религии денег рост экономики необходим из-за сильнейшего перекоса в доходах людей, чтобы низшие слои общества не лишились средств к пропитанию.
* * * Надо поощрять духовное развитие, но не надо никого заставлять быть святым. Человек, который хочет завалить свой дом коврами, тряпками и хрусталём, должен иметь все возможности для этого. Но при соблюдении трёх условий: <! --[if! supportLists]--> 1) <! --[endif]--> Никто не принуждает его прямо или косвенно, в том числе с помощью рекламы и иного насилия сознания. <! --[if! supportLists]--> 2) <! --[endif]--> Он получает эти вещи только своим трудом, без возможности прямо или косвенно заставить кого-то работать на себя. <! --[if! supportLists]--> 3) <! --[endif]--> Это не наносит ущерб природе и экологии.
Роль государства – организовывать работу, а также пресекать любые попытки монополизации и насилия.
* * * Проблемы материальной организации
При материальной организации возникает несколько принципиальных проблем и противоречий, которые давно известны, но которые по-прежнему не решены.
Некоторые из них мы уже затрагивали, а сейчас рассмотрим подробно наиболее важные: <! --[if! supportLists]--> § <! --[endif]--> проблему разделения труда, <! --[if! supportLists]--> § <! --[endif]--> проблему города, <! --[if! supportLists]--> § <! --[endif]--> проблему развития науки, <! --[if! supportLists]--> § <! --[endif]--> проблему частной собственности и денег, <! --[if! supportLists]--> § <! --[endif]--> проблему объединения людей.
II.
|