Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Языческий этос либерализма
Некоторые читатели всё же могут посчитать, что сатанизм и культ насилия – это преувеличение, и настоящий либеральный капитализм не стремится к насилию.
Что же, давайте спросим у самих либералов. Полистаем Интернет-страницы «Русского журнала» <! --[if! supportFootnotes]--> [606] <! --[endif]-->. Этот журнал – «мозговой» центр либеральной мысли в России. Его создатель и главный редактор – Глеб Павловский.
Глеб Павловский – главный политтехнолог всех последних российских выборов, официальный Советник руководителя администрации Президента РФ, а также президент и член многих престижных либеральных организаций.
Процитируем большими кусками, чтобы полнее представить точку зрения авторов <! --[if! supportFootnotes]--> [607] <! --[endif]-->.
«Языческий этос <! --[if! supportFootnotes]--> [608] <! --[endif]--> для либерализма» 15 Мая 2003 года, Игорь Богацкий
Как правило, среди причин распространения экстремизма сегодня называют причины, лежащие на поверхности: социально-экономические противоречия, ксенофобию etc. Гораздо реже говорят о духовных предпосылках этого процесса. Между тем, на наш взгляд, именно их следует иметь в виду, когда идет речь о политическом экстремизме. Различные конкретные его проявления – это форма и не более. Гораздо важнее – сущность. Сущность – это психологический тип человека и стиль жизни, имплицитно и/или сознательно утверждаемый любой экстремистской идеологической доктриной. Поэтому принимаемые сегодня меры по борьбе с политическим экстремизмом, конечно, важны, но в корне не решают проблемы. Это борьба со следствиями, а не с причиной...
К.Лоренц в своей работе " Агрессия, так называемое зло" доказывал, что агрессивность, стремление к насилию являются одним из неотъемлемых свойств человеческой природы. И есть основания с ним согласиться.
На протяжении всего буржуазного XIX века наблюдался рост интереса к асоциальному типу человека. Буржуа одновременно ужасались и восхищались преступным миром. Фигура политического террориста обрела чрезвычайную привлекательность во второй половине XIX века не столько потому, что в политическом терроре видели средство дальнейшего завоевания гражданских свобод, сколько с точки зрения эстетической. На период складывания революционного подполья в России пришлось творчество Ницше. В это же время творят Т.Карлейль и Ж.Сорель. Западноевропейское юношество зачитывается " Рембрандтом как учителем" Ю.Лангбена. У всех этих мыслителей при всех конкретных различиях было нечто общее – кто-то в завуалированной форме, кто-то более открыто, но все они проповедовали антихристианский пафос насилия и борьбы. Именно воззрения Ницше стали подлинным знаменем… [фашизма]
У Ницше антихристианский и антисентиментальный пафос прославления силы дошел до своего логического завершения, гранича с эпатажем. " Воля к власти" провозгласила начало эпохи переоценки христианско-гуманистических ценностей...
В НСДАП в 1925-1930 гг. до 70% членов партии в некоторых округах составляли люди в возрасте до тридцати лет. Именно значительная доля молодежи делала эти партии более пробивными в силу большей энергичности ее членов и просто драчливости и воинственности по сравнению с традиционными правыми и либеральными партиями...
Нужен лишь толчок: экономический кризис в сочетании с харизматической личностью etc., чтобы выбитые из привычной системы координат молодые люди, не приемлющие образа жизни современного общества, поставили себя на службу политической организации и их тяга к риску и приключениям нашла свое завершение в экстремистской политической доктрине...
Нынешний рыхлый либерализм и в России, и в континентальных европейских странах выглядит слабой препоной на пути этого потока не в последнюю очередь именно потому, что он непривлекателен. Чтобы обрести былую привлекательность, он должен переродиться. Без всякой экзальтации, объективно можно утверждать, что фундаментальным философским основанием современного либерализма является отождествление высшей и абсолютной ценности с ценностью комфортной и безопасной жизни. От нее следует отказаться, заменив ее новым языческим воинским этосом. Либерализм нуждается в инъекции авторитарности, в уравновешивании либеральных свобод такими принципами, как иерархия, порядок и авторитет. Победить сегодня внутренний экстремизм можно не запретами и репрессиями, а поставив его на службу конституционному государству, противопоставив экстремистским идеологическим доктринам доктрину столь же привлекательную своей непримиримостью и требующую такой же отдачи сил...
Как видите, в диагнозе психики буржуазии наши оценки и оценки автора совпадают. Читаем дальше.
«Угроза всеобщего счастья» Колонка редактора 8 Мая 2003 года, Кирилл Якимец
Любой фундаментализм выдвигает проект для всего мира. Глобальность фундаментальных проектов ведет к тому, что взаимодействие между ними, равно как и между фундаментальным проектом и любым частным проектом, возможно лишь в форме войны на уничтожение...
До сих пор использовался простой способ: частные люди находили контрфундаменталистов и помогали им в борьбе с наиболее опасными фундаменталистами. Гитлеровцев стравили со сталинцами, потом на СССР пытались натравить мусульман (что стало возможным после начала советско-афганской войны), а также националистов – в Восточной Европе и в союзных республиках...
Как остановить порочный круг? Глеб Павловский недавно заявил, что терроризм превращается в форму бизнеса. Может, в этом как раз и состоит спасение? Пусть фундаменталисты существуют – но не сами по себе, а в некой " инкубаторной" форме. Пусть иногда свершаются теракты – но при этом пусть они будут тщательно спрогнозированы и учтены. И тогда мы сможем надеяться, что на нас не обрушится тоталитарное " всеобщее счастье".
Как видим, сегодня не надо гадать о причинах фашизма. История прокручивается перед нашими глазами. Это не перевод из какого-то нацистского журнала 1920-х годов. Это колонка редактора «русского» бизнес-журнала, написанная 8 мая.
Это – не обыкновенный фашизм, это – обыкновенный бизнес.
Когда ложь начинает ёрничать, возникает двойное отрицание и получается правда. Да, больше всего либерализм боится угрозы всеобщего счастья. Привет, Равы Лайтман и Каплан, салют Союзу Поганых Сил.
* * * И напоследок – что такое либеральная международная бизнес-политика. Pax Americana переводится как «новый мировой порядок по-американски». Статья написана перед самой агрессией Соединённых Корпораций в Ираке.
«У Pax Americana нет альтернатив» 17 Февраля 2003 года, Игорь Богацкий
...Альтернативой Pax Americana сегодня может быть только Pax Americana. Вопрос в том, каким он будет, и каковы будут пределы единоначалия США. За то, чтобы США были просвещенным патриархом мировой аристократии, – постоянным членам СБ надо бороться. Но средством смягчения американской гегемонии послужила бы не лобовая оппозиция американской политике со стороны великих держав, а принципиальное признание имперской идеологии Вашингтона, который был бы больше склонен идти в этом случае на уступки.
Глеб Павловский – аристократ. Он сидел в тюрьме. Он знает правила аристократического поведения. Когда появляется пахан и начинает мочить, аристократам тюремной параши надо поскорее признать его в законе. Тогда просвещённый пахан не будет трогать аристократов, и даже сделает их своими шестёрками.
|