![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тестовые задания
1. Предмет финансового права:
4) отношения по поводу оборота денежных средств; 5) отношения по поводу формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств; 6) научные представления по вопросам экономической деятельности.
2. Финансовые правоотношения – это:
4) общественные отношения, возникающие в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований по поводу формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств; 5) денежные отношения, возникающие в сфере финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления; 6) общественные отношения властного имущественного характера в сфере экономики.
3. Под финансами следует понимать:
4) совокупность наличных денег на территории государства; 5) совокупность финансовых институтов; 6) отношения по формированию, распределению и использованию фондов денежных средств в целях достижения задач и функций государства.
4. Финансовая система Российской Федерации включает в себя:
4) совокупность финансовых институтов и финансовых учреждений; 5) совокупность общественных отношений в сфере финансовой деятельности государства; 6) совокупность наличных и безналичных денег на территории государства.
5. Финансовая деятельность государства и муниципальных образований – это:
1) деятельность по взиманию налогов и сборов; 2) деятельность по финансированию и кредитованию за счет средств бюджета; 3) деятельность по собиранию, распределению и использованию фондов денежных средств для достижения задач и функций государства и муниципальных образований.
6. Финансам присущи следующие функции:
1) аккумулирующая, фискальная, контрольная; 2) распределительная, контрольная, регулирующая, стимулирующая; 3) стимулирующая и дестимулирующая.
7. Финансы и финансовые отношения – это:
1) все имущественные отношения; 2) все неимущественные отношения; 3) денежные, имущественные и неимущественные отношения; 4) только денежные отношения.
8. Финансовое право – это:
1) совокупность нормативных актов, регулирующих финансовые отношения в области финансовой деятельности государства; 2) совокупность юридических норм, регулирующих отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства и муниципальных образований; 3) совокупность юридических норм, регулирующих отношения, возникающие в процессе образования централизованных фондов денежных средств; 4) совокупность юридических норм, регулирующих отношения, возникающие в процессе использования децентрализованных фондов денежных средств.
9. Финансовое право РФ в настоящее время – это:
1) общепризнанная отрасль российского публичного права; 2) комплексное межотраслевое образование; 3) общепризнанная отрасль российского частного права.
10. По предмету финансовое право наиболее тесно связано с:
1) земельным правом; 2) гражданским правом; 3) административным правом; 4) уголовным правом.
11. Основными характеристиками финансово-правового метода являются:
1) позитивное обязывание; 2) императивность; 3) дозволения; 4) запреты; 5) неравенство субъектов финансового права; 6) инициатива.
11. По методу финансовое право наиболее тесно связано с:
1) гражданским правом; 2) административным правом; 3) уголовным правом; 4) международным частным правом.
12. К особенностям финансово-правовых норм относятся:
1) их преимущественно императивный характер; 2) регулируют именно финансовые отношения; 3) регулируют денежно-имущественные отношения; 4) регулируют все экономические отношения.
13.Финансирование как метод распределения бюджетных средств – это:
1) безвозмездная и безвозвратная выдача денежных средств; 2) целевое выделение средств из бюджетов регионов; 3) возмездное выделение средств из бюджета физическим и юридическим лицам.
14. Основные положения, регулирующие финансовую деятельность государства и муниципальных образований, закреплены в:
1) Конституции РФ, Налоговом и Бюджетном кодексах РФ; 2) Финансовом кодексе РФ; Конституции РФ и Федеральном законе «Об основных принципах организации местного самоуправления».
15. Что является отличительной чертой метода финансового права:
1) возможность вступать в договорные отношения; 2) юридическое неравенство субъектов финансовых правоотношений; 3) возможность выбора варианта поведения из нескольких предложенных государством.
16. В финансовом праве в основном используется метод:
1) властных предписаний; 2) согласований; 3) рекомендаций; 4) сочетания императивного и диспозитивного методов приблизительно в равных пропорциях.
17. Какие из перечисленных отраслей права относятся к частному праву, а какие к публичному:
1) финансовое право; 2) административное право; 3) гражданское право; 4) уголовное право; 5) конституционное право; 6) гражданское процессуальное право; 7) трудовое право.
18. Какие из правоотношений относятся к предмету финансового права:
1) по поводу формирования муниципального бюджета; 2) по поводу взимания штрафа за совершение административного правонарушения; 3) по поводу зачисления в бюджет штрафа за совершение административного правонарушения; 4) по поводу предоставления банковского кредита клиенту банка; 5) по поводу предоставления кредита РФ иностранным государством; 6) по поводу передачи части прибыли Центрального банка в бюджет РФ; 7) по поводу предоставления ссуды предприятием своему работнику; 8) по поводу взимания штрафа за совершение налогового правонарушения.
19. Какой из актов может являться нормативно-правовым источником финансового права:
1) судебный акт суда общей юрисдикции; 2) судебный акт арбитражного суда; 3) постановление прокурора; 4) инструкция Министерства финансов РФ; 5) инструкция Министерства здравоохранения и социального развития РФ.
20. В каких финансовых правоотношениях участвует Центральный банк РФ:
1) по поводу установления налогов и сборов; 2) по поводу принятия бюджета; 3) по поводу исполнения бюджета; 4) по поводу денежной эмиссии; 5) по поводу государственного займа.
21. Санкция финансово-правовой нормы – это:
1) обязанность субъекта финансово-правового отношения; 2) мера государственного принуждения; 3) объем правоспособности участника отношения; 4) полномочия участника финансового правоотношения.
22. В чем выражается властный характер финансово-правовых норм:
1) в том, что требование выражено в категорической форме, установлено государством в одностороннем порядке и не может меняться по желанию подчиненной стороны; 2) в том, что нормы допускают возможность широкого применения соглашения сторон по поводу их прав и обязанностей; 3) в том, что нормы содержат в основном запрет на совершение тех или иных действий и государству предоставлено право карать за нарушение таких запретов.
23. Особенностью финансово-правовой санкции можно назвать то, что:
1) она носит материальный, денежный характер; 2) ее применение не освобождает виновного от привлечения его к административной или к уголовной ответственности; 3) она призвана оказать на нарушителя исключительно моральное, а не материальное воздействие.
24. Диспозитивный метод регулирования финансово-правовых отношений может использоваться:
1) при уплате налогов; 2) при предоставлении налогового кредита; 3) при предоставлении государственного кредита; 4) при обязательном государственном страховании; 5) при формировании бюджета.
25. В финансовом праве преобладают нормы:
1) запрещающие; 2) уполномочивающие; 3) обязывающие.
26. Какие общественные отношения лежат в основе категории «финансы»:
1) экономические (денежные); 2) личные неимущественные; 3) договорные.
27. Материальный аспект финансов состоит в том, что это:
1) централизованные и децентрализованные фонды денежных средств государства и муниципальных образований; 2) денежные средства коммерческих организаций и населения; 3) основные и оборотные средства предприятий.
28. Основное звено в финансовой системе РФ – это:
1) налоги; 2) средства страховых и банковских организаций; 3) финансы предприятий; 4) бюджет.
29. Какие из перечисленных нормативно-правовых актов относятся к источникам финансового права:
1) Бюджетный кодекс РФ; 2) Конституция РФ; 3) Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»; 4) акт налоговой проверки; 5) требование об уплате налога; 6) расчетный документ о бесспорном списании денежных средств со счета; 7) международное соглашение об избежании двойного налогообложения.
30. К методам распределения финансовых средств относятся:
1) государственный и банковский кредит; 2) страхование; 3) кредитование; 4) финансирование.
31. Субъект финансового правоотношения может защитить свои права в административном порядке, обжалуя незаконные деяния или акты:
1) в суде общей юрисдикции; 2) в арбитражном суде; 3) в вышестоящем органе или вышестоящему должностному лицу; 4) в Министерстве финансов РФ; 5) в органе внутренних дел.
32. Полномочия Президента РФ в области финансов:
1) осуществляет валютный и бюджетный контроль; 2) принимает законы о бюджете, регулирует валютные правоотношения; 3) издает указы, регулирующие отношения в сфере финансовой деятельности, выступает с бюджетным посланием Федеральному собранию, назначает или представляет кандидатуры руководителей государственных органов в финансовой сфере.
33. Предварительный финансовый контроль осуществляется:
1) после проведения финансовой операции; 2) во время проведения финансовой операции; 3) до совершения финансовой (хозяйственной) операции.
34. Аудиторский контроль:
1) осуществляется аудиторами Счетной палаты РФ; 2) осуществляется как независимый негосударственный контроль; 3) является видом муниципального контроля.
35. К методам проведения финансового контроля можно отнести следующие:
1) комплексные проверки и ревизии; 2) дознание и предварительное следствие; 3) тематические проверки и инвентаризация; 4) перепись и анкетирование.
36. По результатам аудиторской проверки аудитор:
1) составляет акт проверки; 2) выражает свое мнение в аудиторском заключении; 3) составляет справку.
37. Цель ревизии на предприятии:
1) выявление соблюдения законодательства и финансовой дисциплины; 2) выявление налоговых преступления и привлечение виновных к ответственности; 3) выявление полноты поступлений в бюджеты всех уровней.
38. Внутрихозяйственный финансовый контроль на предприятии, учреждения, организации осуществляет:
1) налоговая инспекция при проведении камеральных; 2) бухгалтерия; 3) ревизионная комиссия;
39. Общая цель деятельности Счетной палаты РФ:
1) осуществление государственного финансового контроля за исполнением федерального бюджета; 2) проведение ревизий на государственных унитарных предприятиях; 3) противодействие легализации доходов, полученных преступным путем.
40. Целью аудита является:
1) проверка основных средств предприятия; 2) проверка прибыльности и доходности производства; 3) выражение мнения о достоверности финансовой отчетности проверяемых лиц и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству.
41. Основной метод финансового контроля – это:
1) проверка; 2) инвентаризация; 3) ревизия; 4) финансово-экономический анализ.
42. В чьем ведении находится Федеральное казначейство:
1) Государственной Думы РФ; 2) Центрального банка РФ; 3) Министерства финансов РФ; 4) Правительства РФ.
43. Какие органы являются налоговыми:
1) органы Федеральной налоговой службы; 2) таможенные органы; 3) органы Министерства финансов РФ; 4) органы внебюджетных фондов.
44. Для осуществления государственного финансового контроля за исполнением бюджета Федеральное собрание РФ формирует:
1) Комитет Государственной Думы РФ по бюджету; 2) Федеральное казначейство; 3) Счетную палату.
45. В компетенцию органов Федерального казначейства в области государственного финансового контроля входит:
1) лишение аудиторских и страховых организаций лицензий; 2) право на приостановление операций по счетам в банках; 3) предоставление налоговых кредитов; 4) отстранение от работы нарушителей.
46. Налоговый контроль осуществляют:
1) таможенные органы; 2) органы государственных внебюджетных фондов; 3) налоговые органы; 4) подразделения по борьбе с экономическими преступлениями органов внутренних дел; 5) финансовые органы.
47. Центральный банк РФ осуществляет контроль:
1) за деятельностью страховых организаций; 2) за деятельностью аудиторских организаций; 3) за деятельностью кредитных организаций; 4) за рынком ценных бумаг; 5) государственного и муниципального кредита; 6) за денежным обращением в РФ; 7) уплаты налогов и сборов в бюджет РФ.
48. Обязательная аудиторская проверка проводится:
1) по решению хозяйствующего объекта; 2) по инициативе аудиторских фирм; 3) в случаях, предусмотренных в законе; 4) по решению финансовых органов; 5) по решению налоговых органов.
49. В случае выявления нарушений аудиторы:
1) вправе налагать штрафы; 2) вправе приостановить операции по счетам хозяйствующего субъекта в банке; 3) вправе направить предписание об устранении выявленных нарушений; 4) не могут применять финансовые санкции.
50. Министерство финансов РФ:
1) проводит аудиторские и налоговые проверки; 2) утверждает и исполняет бюджет государства; 3) обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ.
51. Под бюджетом понимается:
1) бюджеты всех уровней; 2) классификация расходов и доходов государства; 3) форма образования и расходования фондов денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
52. Бюджетный процесс – это:
1) деятельность органов бюджетного контроля и надзора по выявлению бюджетных правонарушений и взысканию причиненного ущерба; 2) деятельность органов государственной власти и местного самоуправления и участников бюджетного процесса, регламентированная бюджетным законодательством, по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов, а также контролю за составлением, рассмотрением и исполнением бюджетов; 3) деятельность органов местного самоуправления по контролю за формированием, расходованием и использованием фондов денежных средств.
53. Правовая форма отчета об исполнении бюджета РФ:
1) классификация доходов государства; 2) бюджетная роспись; 3) федеральный закон.
54. Бюджетный год начинается:
1) с 1 января; 2) с момента утверждения закона о бюджете; 3) с 26 августа.
55. Профицит бюджета – это:
1) превышение доходов бюджета над расходами бюджета; 2) превышение расходов бюджета над доходами бюджета; 3) средства Стабилизационного фонда.
56. Государственная Дума рассматривает проект Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год:
1) в трех чтениях; 2) в четырех чтениях; 3) до преодоления всех разногласий с Правительством РФ.
57. Субъектами бюджетных отношений не являются:
1) Президент РФ; 2) субъекты РФ; 3) граждане; 4) Правительство РФ; 5) Министерство обороны РФ.
58. Доходы бюджета – это:
1) налоговые и неналоговые доходы, а также безвозмездные безвозвратные перечисления; 2) налоги, добровольные платежи в бюджет и выморочное имущество; 3) налоги и сборы.
59. В РФ бюджетная система включает:
1) бюджет РФ и бюджеты субъектов РФ; 2) государственный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; 3) бюджеты РФ, субъектов РФ и муниципальных образований и бюджеты государственных внебюджетных фондов.
60. Консолидированный бюджет РФ – это:
1) форма расходования средств бюджета в случае непринятия бюджета к началу года; 2) свод консолидированных бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ; 3) финансовая помощь, предоставляемая бюджетам субъектов РФ.
61. Принцип достоверности бюджета означает:
1) надежность показателей прогноза социально-экономического развития территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета; 2) покрытия объема предусмотренных в бюджете расходов осуществляется планируемыми в нем доходами; 3) достижение заданных результатов должно происходить за счет использования наименьших затрат из бюджета.
62. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ:
1) до 25 декабря; 2) одновременно с представлением закона о бюджете на следующий год; 3) не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году.
63. Составление проекта федерального бюджета возлагается на:
1) Государственную Думу РФ с участием Счетной палаты РФ; 2) Правительство РФ; 3) Президента РФ; 4) Федеральное Казначейство.
64. Проект бюджета на очередной финансовый год представляется Государственной Думе:
1) одновременно с представлением бюджетного послания Президента Федеральному Собранию; 2) не позднее 1 июня текущего финансового года; 3) не позднее 26 августа текущего финансового года; 4) до 15 мая текущего финансового года.
65. Завершение исполнения бюджета происходит:
1) 31 декабря; 2) 25 декабря; 3) в момент принятия закона о бюджете на следующий год.
66. Бюджетный процесс заканчивается стадией:
1) исполнения бюджета; 2) составления и утверждения отчета об исполнении бюджета; 3) принятия бюджета.
67. В основе федерального бюджета лежит:
1) федеральный закон о бюджете предыдущего года; 2) отчет об исполнении бюджета предыдущего года; 3) бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ; 4) прогноз социального развития субъектов РФ; 5) среднесрочный финансовый план государства. 68. Не допускается внесение поправок в проект закона о федеральном бюджете в Государственной Думе на стадии:
1) первого чтения; 2) второго чтения; 3) третьего чтения; 4) четвертого чтения.
69. Государственная Дума РФ может преодолеть несогласие Совета Федерации по поводу принятия бюджета, если за бюджет проголосует:
1) 1/2 депутатов Государственной Думы РФ; 2) 2/3 депутатов Государственной Думы РФ; 3) большинство депутатов, присутствующих на заседании Государственной Думы; 4) 100% депутатов Государственной Думы РФ.
70. За исполнение федерального бюджета отвечает:
1) Государственная Дума РФ; 2) Президент РФ; 3) Правительство РФ; 4) Центральный банк РФ; 5) Счетная палата РФ.
71. Какие нормативно-правовые акты включаются в бюджетное законодательство в соответствии с Бюджетным кодексом РФ:
1) Конституция РФ; 2) Бюджетный кодекс РФ; 3) Решение представительного органа местного самоуправления об утверждении бюджета; 4) Постановление Правительства РФ по вопросам формирования бюджета; 5) Указ Президента РФ.
72. Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год должен поступить в Государственную Думу:
1) по мере готовности отчета; 2) по первому требованию Государственной Думы; 3) не позднее 1 июня, следующего за отчетным.
73. Расставьте цифры, отражающие последовательность видов бюджетных отношений:
1) использование бюджетных средств; 2) аккумулирование бюджетных средств; 3) контроль за использованием бюджетных средств; 4) перераспределение бюджетных средств.
74. Расставьте цифры, отражающие последовательность элементов структуры бюджетного законодательства по степени охвата его нормами территории государства:
1) Бюджетный кодекс РФ; 2) законы субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ; 3) нормативные акты представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах; 4) законы о федеральном бюджете.
75. Расставьте цифры, отражающие последовательность (от большего к меньшему) определения совокупного бюджета РФ в зависимости от объема его доходов и расходов:
1) минимальный бюджет; 2) консолидированный бюджет; 3) федеральный бюджет; 4) свод бюджетов всех уровней РФ и бюджетов государственных внебюджетных социальных фондов.
76. Расставьте цифры, отражающие последовательность следующих категорий по мере увеличения их совокупного объема:
1) доходы федерального бюджета; 2) доходы бюджетной системы РФ; 3) доходы консолидированного бюджета; 4) налоговые доходы федерального бюджета.
77. Расставьте цифры, отражающие последовательность следующих категорий по мере уменьшения их совокупного объема:
1) текущие расходы бюджета субъекта РФ; 2) расходы бюджета субъекта РФ; 3) расходы бюджетной системы РФ; 4) расходы консолидированного бюджета.
78. Расставьте цифры, отражающие последовательность (во времени) этапов бюджетного процесса в отношении бюджетов Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ:
1) составление проектов бюджетов органами управления фондов и представление Правительством РФ проектов бюджетов на рассмотрение Государственной Думы РФ; 2) исполнение бюджетов государственных социальных внебюджетных фондов Федеральным казначейством; 3) рассмотрение Государственной Думой РФ проектов бюджетов государственных социальных внебюджетных фондов; 4) подписание Президентом РФ законов о бюджете государственных социальных внебюджетных фондов; 5) утверждение законов о бюджете государственных социальных внебюджетных фондов Советом Федерации РФ.
79. Расставьте цифры, отражающие последовательность распределения различных видов бюджетов в бюджетной системе РФ, согласно легальному определению (ст.6 БК РФ):
1) бюджеты региональных государственных внебюджетных фондов; 2) федеральный бюджет; 3) местные бюджеты; 4) бюджеты субъектов РФ.
80. Расставьте цифры, отражающие последовательность стадий бюджетного процесса в соответствии с Бюджетным кодексом РФ:
1) составление проекта бюджетов; 2) исполнение бюджетов; 3) рассмотрение и утверждение бюджетов; 4) государственный и муниципальный финансовый контроль.
81. Расставьте цифры, отражающие последовательность расположения институтов, регулирующих бюджетные отношения в Бюджетном кодексе РФ:
1) ответственность за нарушения бюджетного законодательства; 2) бюджетный процесс в РФ; 3) бюджетная система РФ; 4) заключительные положения.
82. Расставьте цифры, отражающие последовательность рассмотрения параметров федерального бюджета Государственной Думы РФ:
1) расходы федерального бюджета согласно функциональной классификации по ее разделам; 2) расходы и доходы федерального бюджета в целом; 3) доходы федерального бюджета подробно, согласно их экономической классификации; 4) расходы федерального бюджета согласно их ведомственной классификации.
83. Расставьте цифры, отражающие последовательность действий Президента РФ в ходе его участия в бюджетном процессе:
1) бюджетное послание Президента РФ; 2) подписание закона о бюджете на предстоящий финансовый год; 3) отклонение Президентом РФ закона о бюджете на предстоящий финансовый год; 4) подписание закона о внесении изменений и дополнений в федеральный закон о бюджете на текущий финансовый год.
84. Расставьте цифры, отражающие последовательность действий органов исполнительной власти РФ на стадии исполнения федерального бюджета:
1) доведение Казначейством до бюджетополучателей уведомлений о бюджетных ассигнованиях; 2) утверждение и доведение Казначейством до бюджетополучателей лимитов бюджетных обязательств; 3) составление Министерством финансов РФ сводной бюджетной росписи; 4) перечисление Казначейством средств бюджетополучателям.
85. Расставьте цифры, отражающие последовательность процедур, характеризующих участие Правительства РФ и Министерства финансов РФ в бюджетном процессе:
1) составление проекта федерального бюджета на предстоящий финансовый год; 2) составление отчета об исполнении федерального бюджета за прошедший финансовый год; 3) представление проекта федерального бюджета на рассмотрение в Государственную Думу РФ; 4) участие в согласительной комиссии в случае отклонения закона о бюджете Советом Федерации РФ.
86. Бюджет, согласно ст.6 Бюджетного кодекса РФ, это:
1) основной финансовый план страны; 2) форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства; 3) материальный фонд денежных средств; 4) форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения государства и местного самоуправления.
87. Бюджетное право – это:
1) подотрасль Особенной части финансового права; 2) комплексный межотраслевой институт российского права; 3) институт Общей части финансового права; 4) институт налогового права.
88. К субъектам бюджетного права относятся:
1) юридические лица и частные предприниматели; 2) государство и его территориальные подразделения; 3) физические лица; 4) органы государственной власти и местного самоуправления.
89. Какой из субъектов бюджетного права имеет право на собственный бюджет:
1) Российская Федерация; 2) государственный представительный орган власти; 3) муниципальное образование; 4) исполнительный орган местного самоуправления; 5) субъект РФ; 6) органы государственной власти и местного самоуправления.
90. Бюджетная классификация – это:
1) группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней по однородным признакам; 2) группировка доходов бюджетов всех уровней по однородным признакам; 3) группировка доходов и расходов федерального бюджета.
91. Под сбалансированностью бюджета понимается:
1) отсутствие дефицита бюджета; 2) непревышение запланированного дефицита бюджета; 3) соответствие расходов бюджета объему поступающих доходов; 4) соответствие расходов и доходов бюджета показателям, запланированным в начале бюджетного года.
92. Расходы бюджета – это:
1) денежные средства, направляемые на финансирование государственных организаций и учреждений; 2) денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления; 3) денежные средства, выделяемые из федерального бюджета.
93. Заемным источником бюджета является:
1) государственный кредит; 2) налог; 3) доходы от использования государственной собственности; 4) штрафы; 5) конфискованное имущество; 6) государственная пошлина.
94. В состав доходов бюджетной системы, согласно ФЗ РФ «О бюджетной классификации» входят:
1) оборотная кассовая наличность и прочие доходы; 2) налоговые и неналоговые доходы; 3) безвозмездные перечисления в виде дотаций, субвенций, субсидий; 4) доходы от ведения предпринимательской деятельности ее субъектами.
95. Расходы бюджетной системы предполагают:
1) функциональную классификацию; 2) ведомственную классификацию; 3) межотраслевую классификацию; 4) экономическую классификацию.
96. Признак нецелевого характера использования свойствен безвозмездным перечислениям в виде:
1) субвенций и дотаций; 2) субвенций и субсидий; 3) субсидий и дотаций; 4) дотаций.
97. К собственным доходам бюджетов относятся:
1) закрепленные в установленном порядке за бюджетом каждого уровня налоговые доходы; 2) бюджетные кредиты; 3) неналоговые доходы, получаемые от деятельности государственных или муниципальных предприятий на соответствующем уровне.
98. К государственным внебюджетным фондам относятся:
1) Пенсионный фонд; 2) Фонд обязательного медицинского страхования; 3) Фонд Президента РФ; 4) Стабилизационный фонд; 5) Фонд социального страхования.
99. Денежные средства государственных внебюджетных фондов находятся в собственности:
1) самих фондов; 2) Российской Федерации; 3) субъектов РФ и муниципальных образований; 4) организаций и физических лиц, вносящих взносы в эти фонды.
100. К стадиям бюджетного процесса относятся:
1) бюджетное послание Президента РФ; 2) составление проектов бюджетов и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов; 3) рассмотрение проектов бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов; 4) внесение поправок в бюджет; 5) исполнение бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
101. На стадии исполнения федерального бюджета предусмотрена:
1) казначейская система исполнения; 2) система исполнения посредством уполномоченных государственных банков; 3) кассовое исполнение; 4) исполнение посредством коммерческих банков.
102. В числе неналоговых доходов можно назвать:
1) доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; 2) штрафы за неуплату налогов; 3) акцизы.
103. Государственные и муниципальные доходы можно классифицировать по следующим основаниям:
1) в зависимости от порядка их образования: централизованные и децентрализованные; 2) в зависимости от цели использования: функциональные, экономические и ведомственные; 3) по территориальному признаку: федеральные, региональные и местные; 4) по форме образования: налоговые и неналоговые.
104. Муниципальные доходы – это:
1) доходы муниципальных предприятий, учреждений и организаций; 2) доходы муниципального бюджета; 3) часть национального дохода, обращаемая в собственность и распоряжения муниципальных образований для решения вопросов местного значения.
105. Какая часть государственных доходов собирается по принципу добровольного внесения в бюджет:
1) государственные пошлины; 2) административные штрафы; 3) государственные займы; 4) налоги.
106. Право устанавливать налоги и сборы – это право:
1) Российской Федерации; 2) ее субъектов; 3) муниципальных образований.
107. Сбор отличается от налога по следующим признакам:
1) индивидуальная возмездность; 2) плановость; 3) обязательность; 4) разовость взимания; 5) обязательное зачисление платежа в государственный бюджет; 6) твердо установленная ставка.
108. Система налоговых органов в РФ включает в себя:
1) Федеральную налоговую службу РФ и ее территориальные подразделения; 2) Министерство финансов РФ и ФНС РФ; 3) все налоговые инспекции и таможенные посты.
109. В числе способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов Налоговым кодексом предусмотрен:
1) залог имущества налогоплательщика; 2) штраф; 3) конфискация.
110. Акт выездной налоговой проверки составляется:
1) сразу после завершения проверки; 2) в течение недели после завершения проверки; 3) не позднее 2 месяцев со дня проведения проверки и составления справки.
111. Сборщики налогов – это:
1) кредитные организации; 2) Федеральная налоговая служба и ее подразделения; 3) уполномоченные государством государственные органы, органы местного самоуправления, другие уполномоченные органы, должностные лица и организации, в чьи обязанности входит принятие и перечисление средств в бюджет.
112. Основная задача налоговых органов – это:
1) осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов; 2) установление налогов и сборов и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов; 3) принятие законодательных актов по вопросам налогообложения в РФ, сбор налогов и их зачисление в бюджет.
113. Налоговые правоотношения:
1) отношения по контролю за поступлением налогов и сборов в бюджет; 2) урегулированные нормами права отношения, возникающие в связи с установлением, введением и взиманием налогов и сборов, осуществлением налогового контроля, обжалованием актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц, а также в связи с привлечением к налоговой ответственности; 3) все отношения, возникающие между налоговыми органами и подвластными субъектами.
114. Уполномоченный представитель налогоплательщика – это:
1) лицо, которое может платить за налогоплательщика налоги и сборы; 2) лицо, которое удерживает и перечисляет налог в бюджет; 3) лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами и иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
115. Объект налогообложения – это:
1) операции по реализации товаров, работ, услуг; прибыль, доход, иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого возникает обязанность по уплате налога и сбора; 2) собственность юридических и физических лиц на территории РФ; 3) прибыль предприятия, учреждения и организации; 4) доход физического лица.
116. Налоговый период по отдельным видам налогов:
1) календарный год; 2) месяц, квартал, год или иной период времени; 3) бюджетный год; 4) календарный год, или иной период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.
117. Согласно ст.106 НК РФ налоговым правонарушением признается:
1) неуплата налога или сбора; 2) несоблюдение требований Налогового кодекса РФ; 3) виновно совершенное, противоправное деяние налогоплательщика; 4) преступление, совершенное налогоплательщиком.
118. В случае, когда твердая сумма налога устанавливается исходя из потребности покрыть определенный расход и доводится до каждого налогоплательщика независимо от его доходов, такой налог называется:
1) раскладочный; 2) разовый; 3) общий.
119. Обстоятельством, отягчающим ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, является:
1) совершение аналогичного правонарушения повторно; 2) совершение правонарушения в состоянии аффекта; 3) совершение правонарушения в особо крупных размерах.
120. Обстоятельства, отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах:
1) закреплены НК РФ; 2) определяются контрольным органом, исходя из обстоятельств конкретного дела; 3) устанавливаются арбитражным судом.
121. Постоянным представительством иностранного юридического лица в целях налогообложения считается:
1) дочернее предприятие; 2) строительная площадка; 3) простое товарищество.
122. Государства заключают налоговые соглашения в целях:
1) избежание двойного налогообложения; 2) налогообложения граждан, имеющих двойное гражданство или собственность в иностранном государстве; 3) борьбы с налоговыми преступлениями.
123. В соответствии с НК РФ ответственность за налоговые правонарушения наступает:
1) с 16 лет; 2) с 18 лет; 3) с рождения; 4) по достижению совершеннолетия.
124. Налоговые органы имеют право проводить:
1) проверки по месту регистрации налогоплательщика; 2) выездные и камеральные налоговые проверки; 3) ревизии.
125. Расставьте цифры, отражающие последовательность отношений, возникающих в ходе налоговой деятельности государства, подлежащих урегулированию нормами налогового права:
1) введение налогов и сборов; 2) перечисление налогов и сборов; 3) установление налогов и сборов; 4) привлечение к налоговой ответственности; 5) налоговый контроль.
126. Расставьте цифры, отражающие последовательность элементов структуры налогового законодательства по степени охвата его нормами территории государства:
1) Налоговый кодекс РФ; 2) законы субъектов РФ о введение в действие региональных налогов; 3) федеральные законы об отдельных видах налогов; 4) нормативные акты представительных органов местного самоуправления о введении в действие местных налогов.
127. Расставьте цифры, отражающие последовательность расположения следующих категорий по степени увеличения совокупности их налоговых полномочий:
1) налоговый агент; 2) налогоплательщик; 3) субъект налогового правоотношения; 4) субъект налогового права.
128. Расставьте цифры, отражающие последовательность (во времени) действий налогового органа в отношении налогоплательщика:
1) получение налоговых деклараций и налоговой отчетности; 2) камеральная налоговая проверка; 3) постановка на налоговый учет; 4) снятие налогоплательщика с налогового учета.
129. Расставьте цифры, отражающие последовательность (во времени) действий налогового органа при выездной налоговой проверке:
1) оформление результатов выездной проверки; 2) осмотр территорий, помещений и документов налогоплательщика; 3) вынесение решения руководителем налогового органа о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершенное правонарушение; 4) вынесение решения о выездной налоговой проверке руководителем налогового органа.
130. Расставьте цифры, отражающие последовательность действий работодателя (налогового агента) в процессе исчисления налога на доходы физического лица (налогоплательщика) по кумулятивной системе:
1) определение налоговой базы (ст.210 НК РФ) нарастающим итогом с начала года; 2) определение стандартных налоговых вычетов; 3) исчисление налога, причитающегося к уплате с начала налогового периода (календарного года); 4) начисление заработной платы и иных, соответствующих законодательству, выплат лицу, работающему по трудовому договору; 5) исчисление налога, причитающегося к уплате за истекший период (календарный месяц).
131. Какие признаки присущи такой категории, как «налог»:
1) обязательность; 2) безвозмездность; 3) безымянность; 4) срочность.
132. Налоговая система – это:
1) совокупность налогов и сборов; 2) совокупность всех обязательных платежей, взимаемых на территории государства; 3) совокупность существенных условий налогообложения; 4) совокупность налогов и сборов и существенных условий налогообложения.
133. Налоговое право – это:
1) совокупность юридических норм, регулирующих отношения по взиманию налогов и сборов на территории государства; 2) совокупность юридических норм, регулирующих отношения по устранению и введению налогов и сборов на территории государства; 3) совокупность юридических норм, регулирующих отношения по установлению, введению, взиманию налогов и сборов, а также возникающие по налоговому контролю; 4) совокупность юридических норм, регулирующих отношения по аккумулированию всех доходов государства.
134. Какие элементы налогообложения должны быть определены для того, чтобы налог считался законно установленным:
1) порядок перераспределения налогового дохода между бюджетами (федеральным, региональными, муниципальными); 2) налогоплательщики, объект, налоговая база, ставка, налоговый период, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты; 3) порядок установления и введения налога или сбора на территории того или иного административно-территориального образования; 4) порядок обжалования актов налоговых органов, действий или бездействия должностных лиц.
135. Обязательным элементом налога является:
1) налоговая санкция; 2) налоговая ставка; 3) налоговый орган; 4) налоговый агент; 5) налоговая льгота.
136. Основная обязанность налогоплательщика – это:
1) сформировать налоговую базу; 2) своевременно и полностью уплатить налог; 3) представить бухгалтерскую отчетность; 4) не препятствовать осуществлению мероприятий налогового контроля.
137. Налогоплательщиками являются:
1) юридические лица и их филиалы и представительства; 2) физические и юридические лица; 3) граждане РФ и российские организации; 4) физические лица и организации.
138. Систему налоговых органов возглавляет:
1) Министерство финансов РФ; 2) Правительство РФ; 3) Федеральная налоговая служба; 4) Министерство налогов и сборов РФ.
139. Налоговый агент – это:
1) лицо, на которое наложена обязанность уплатить налог за своего работника; 2) лицо, на которое возложена обязанность принять и перечислить в бюджет сумму налога; 3) лицо, на которое возложена обязанность исчислить, удержать у налогоплательщика и перечислить в бюджет налог.
140. Налогоплательщик имеет право:
1) не платить налог в случае отсутствия у него денег на счете; 2) требовать корректного и вежливого к себе обращения; 3) требовать соблюдения налоговой тайны; 4) не платить пени в случае отсутствия вины при нарушении налогового законодательства.
141. К способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налога относятся:
1) пеня; 2) штраф; 3) письменное подтверждение налогоплательщика; 4) требование об уплате налога; 5) залог имущества; 6) поручительство.
142. К методам налогового контроля относится:
1) ревизия; 2) назначение аудиторской проверки; 3) камеральная проверка; 4) осмотр помещений; 5) выемка документов; 6) финансово-экономический анализ.
143. Срок давности привлечения к налоговой ответственности равен:
1) трем годам со дня совершения налогового правонарушения; 2) шести месяцам со дня выявления налогового правонарушения; 3) трем годам со дня выявления налогового правонарушения; 4) шести месяцам со дня принятия решения о привлечении налогоплательщика к ответственности.
144. Налоговой санкцией является:
1) штраф; 2) пеня; 3) арест имущества; 4) арест налогоплательщика.
145. Жалоба на действия (бездействие) налоговых органов, поданная в вышестоящий орган, должна быть рассмотрена:
1) в течение трех месяцев; 2) сразу после поступления; 3) в течение месяца; 4) без ограничения срока.
146. Налоговое правоотношение имеет следующую структуру:
1) субъекты, объекты и содержание; 2) права и обязанности налогоплательщиков; 3) права и обязанности налоговых органов; 4) права и обязанности налоговых агентов и налоговая компетенция административно-территориальных образований.
147. Существуют следующие классификации налогов:
1) прямые и косвенные; 2) государственные и муниципальные; 3) национальные и международные.
148. Сборы уплачиваются в связи:
1) с приобретением определенного имущества; 2) с совершением определенных действий плательщиком сбора; 3) с выполнением органами государства или местного самоуправления юридически значимых действий.
149. В каком объеме налоговые органы имеют право списывать в бесспорном порядке штрафы за совершение организацией-налогоплательщиком налоговых правонарушений:
1) до 5000 рублей; 2) до 50 000 рублей; 3) в любом объеме.
150. Контроль за своевременным внесением взносов в государственные социальные внебюджетные фонды осуществляют:
1) органы внебюджетных фондов; 2) финансовые органы; 3) Федеральное казначейство; 4) налоговые органы.
151. Какие признаки лежат в основе классификации налогов на прямые и косвенные:
1) налогоплательщиками косвенных налогов являются физические лица, а прямых – юридические лица; 2) при косвенном налогообложении налогоплательщик и носитель налога могут быть разными лицами, а при прямом - это одно лицо; 3) косвенные налоги образуются при реализации товара, входят в его цену, а прямые образуются в процессе производства и входит в стоимость товара; 4) прямые налоги являются регулирующими, а косвенные – закрепленными за тем или иным уровнем бюджетной системы.
152. Согласно различным классификациям налог на добавленную стоимость является:
1) косвенным налогом; 2) закрепленным за федеральным бюджетом; 3) разовым налогом; 4) налогом, взимаемым только с физических лиц.
153. Какие налоги, взимаемые в РФ, относятся к реальным (имущественным) налогам:
1) налог на имущество физических лиц; 2) акцизы; 3) налог на имущество организаций; 4) налог на доходы физических лиц.
154. Какие лица являются налогоплательщиками по налогу на доходы физических лиц:
1) организации; 2) работодатели; 3) индивидуальные предприниматели; 4) лица, работающие по трудовому договору.
155. Единый социальный налог уплачивается:
1) полностью в федеральный бюджет; 2) преимущественно в бюджеты государственных социальных внебюджетных фондов; 3) полностью в муниципальные бюджеты; 4) в Стабилизационный фонд.
156. Государственный кредит – это система распределительных денежных отношений:
1) Центрального банка и кредитных организаций; 2) государства с юридическими лицами, резидентами; 3) государства с физическими лицами, резидентами; 4) государства с международными организациями.
157. Государственным долгом управляет:
1) Правительство РФ; 2) Центральный банк РФ; 3) Государственная Дума РФ; 4) Счетная палата РФ; 5) Федеральное казначейство РФ.
158. Государственный долг обслуживает:
1) Министерство финансов РФ; 2) Центральный банк РФ; 3) Международный банк реконструкции и развития.
159. Государственный кредит влечет за собой:
1) повышение налогов; 2) снижение банковских ставок; 3) снижение таможенных пошлин; 4) возникновение государственного долга.
160. Внешний долг государства – это:
1) деньги, полученные в качестве кредита от иностранных граждан и организаций; 2) валютные ценности и драгоценные металлы, полученные от международных финансовых организаций; 3) обязательства, возникающие в иностранной валюте.
161. Цель государственного (муниципального) кредита – это:
1) выпуск облигаций и развитие рынка ценных бумаг; 2) покрытие бюджетного дефицита; 3) погашение взятых ранее кредитов; 4) развитие финансового рынка в государстве.
162. Основное отличие государственного кредита от банковского кредита – это:
1) участие государства в качестве кредитора; 2) безвозмездность; 3) властные полномочия должника; 4) бессрочность.
163. Капитальный государственный долг РФ:
1) представляет собой всю сумму выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая проценты по этим обязательствам; 2) кредиты, полученные РФ от иностранных государств и международных финансовых организаций; 3) средства, привлеченные государством на возвратной основе для целей инвестиций и инноваций.
164. Внутренний долг РФ должен быть выражен:
1) в валютных ценностях; 2) в иностранной валюте и валюте РФ; 3) во внутренних ценных бумагах.
165. Генеральные условия выпуска и обращения государственных ценных бумаг утверждаются:
1) Федеральным казначейством; 2) Центральным банком РФ; 3) Правительством РФ; 4) Президентом РФ.
166. Аннулирование государственного долга – это:
1) уменьшение процентов по кредиту до нулевой ставки; 2) полный отказ от долговых обязательств; 3) отказ от части долговых обязательств; 4) увеличение сроков обращения долговых обязательств; 5) продление срока кредита по усмотрению государства.
167. Рефинансирование государственного займа как метод управления государственным долгом – это:
1) объединение нескольких займов в один; 2) изменение размера доходности займов; 3) отсрочка погашения долговых обязательств; 4) выпуск новых займов для погашения старой задолженности.
168. Государственные заимствования РФ – это:
1) передача в собственность РФ денежных средств, которые РФ обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процентов на сумму займа; 2) предоставление государством средств из бюджета гражданам и организациям; 3) кредиты, полученные от граждан РФ и российских юридических лиц.
169. Муниципальный долг – это:
1) обязательства, возникающие из муниципальных займов и принятых на себя муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц; 2) долговые обязательства субъекта РФ по обязательствам муниципальных образований на его территории; 3) вся совокупность долгов муниципального образования по гражданско-правовым договорам.
170. Какие отношения в области страхования регулируются нормами финансового права:
1) обязательное имущественное страхование; 2) установление существенных условий договора страхования; 3) обязательное личное страхование; 4) добровольное страхование.
171. Возвратность средств в страховании заключается в:
1) формировании материальных денежных фондов, которыми может воспользоваться любой пострадавший от стихийных бедствий и несчастных случаев; 2) выплате страховых возмещений страхователям при наступлении страхового случая; 3) финансировании специальных мероприятий по предупреждению стихийных бедствий и несчастных случаев.
172. Надзор за страховой деятельностью осуществляет:
1) Департамент страхового надзора Министерства финансов РФ; 2) Министерство финансов РФ; 3) Росстрахнадзор; 4) Федеральная служба страхового надзора.
173. К сфере страхового надзора не относятся:
1) лицензирование деятельности субъектов страхового дела; 2) выдача разрешений на привлечение иностранных инвестиций на рынок страховых услуг РФ; 3) законодательство обеспечение защиты страхового рынка в РФ.
174. Орган страхового надзора в случае выявления нарушения, совершенного субъектом страхового дела, имеет право:
1) давать предписания об устранении нарушения; 2) направлять предупреждение об устранении нарушения; 3) налагать штрафы.
175. Государственные расходы:
1) являются частью бюджетных расходов; 2) включают в себя бюджетные расходы; 3) полностью совпадают с понятием «бюджетные расходы».
176. Государственные расходы – это:
1) расходы РФ и ее субъектов; 2) расходы РФ; ее субъектов и муниципальных образований; 3) расходы РФ; 4) расходы государственного бюджета.
177. Финансы государственных и муниципальных предприятий – это:
1) централизованные фонды денежных средств; 2) внебюджетные фонды денежных средств; 3) децентрализованные фонды денежных средств.
178.Средства, получаемые Центральным банком РФ, поступают:
1) 100% в государственный бюджет; 2) полностью остаются самому банку; 3) 50% перечисляется в бюджет, 50% остаются банку.
179. Уставный капитал Центрального банка РФ был сформирован на счет средств:
1) коммерческих банков, составляющих банковскую систему РФ; 2) РФ; 3) частных лиц.
180. Характерными признаками банковской системы РФ в настоящее время являются:
1) наличие двухуровневой банковской системы (Центральный банк РФ – кредитные организации); 2) формальная независимость ЦБ РФ от органов государственной власти Федерации и субъектов Федерации; 3) отсутствие финансового контроля и надзора со стороны ЦБ РФ за кредитными организациями; 4) установление ЦБ РФ обязательных экономических нормативов для кредитных организаций.
181. К функциям ЦБ РФ в соответствии с законодательством относятся:
1) установление правил осуществления расчетов на территории РФ; 2) установление правил бухгалтерского учета в организациях, не являющихся кредитными; 3) осуществление валютного регулирования и валютного контроля; 4) осуществление надзора за деятельностью страховых организаций.
182. Кредитная организация – это:
1) учреждение, созданное для предоставления кредитов гражданам и юридическим лицам; 2) банки и валютные биржи; 3) юридическое лицо, осуществляющее банковские операции для цели извлечения прибыли на основании лицензии, выданной ЦБ РФ.
183. Расставьте цифры, отражающие последовательность (во времени) мероприятий, проводимых ЦБ РФ в отношении кредитных организаций:
1) отзыв лицензий кредитных организаций; 2) регистрация кредитных организаций; 3) выдача лицензий кредитным организациям; 4) установление обязательных экономических нормативов.
184. Расставьте цифры, отражающие последовательность видов наказаний от менее строгого к более строгому, применяемых ЦБ РФ в отношении кредитных организаций в результате надзора:
1) ликвидация кредитной организации; 2) наложение штрафа; 3) санация кредитной организации; 4) изложение рекомендаций по исправлению создавшейся в кредитной организации ситуации.
185. Предварительного согласия ЦБ РФ требуют сделки по приобретению:
1) более 5 % акций (долей) кредитной организации; 2) более 20 % акций (долей) кредитной организации; 3) любая сделка, влекущая переход права собственности на акции (доли) кредитной организации.
186. Какой орган осуществляет лицензирование деятельности кредитных организаций:
1) Министерство финансов; 2) Министерство экономического развития и торговли; 3) Центральный банк РФ; 4) Министерство юстиции РФ.
187. Какой норматив устанавливает Центральный банк РФ для кредитных организаций:
1) максимальный размер уставного капитала; 2) минимальный размер уставного капитала; 3) минимальное число учредителей; 4) максимальное число учредителей.
188. Временная администрация по управлению кредитной организацией может быть назначена Центральным банком РФ на срок не более:
1) года; 2) шести месяцев; 3) трех месяцев; 4) без ограничения срока.
189. Лицензия на осуществление банковских
|