Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 491. Криминологическая экспертиза проектов нормативных правовых актов






Проекты нормативных правовых актов подлежат криминологической экспертизе в случаях и порядке, установленных Президентом Республики Беларусь.

Статья 50. Внесение проекта нормативного правового акта в нормотворческий орган (должностному лицу)

Порядок внесения проекта нормативного правового акта в нормотворческий орган (должностному лицу) определяется настоящим Законом, иными законодательными актами Республики Беларусь и актами соответствующего нормотворческого органа (должностного лица).

К проекту нормативного правового акта, вносимому в нормотворческий орган (должностному лицу), в зависимости от его вида прилагаются:

сопроводительное письмо и обоснование необходимости принятия (издания) нормативного правового акта, включая финансово-экономическое обоснование;

документы, содержащие информацию о согласовании (визировании) проекта нормативного правового акта;

экспертные заключения по проекту нормативного правового акта;

список лиц, подготовивших проект нормативного правового акта;

иные документы, относящиеся к проекту нормативного правового акта (по усмотрению субъекта, вносящего проект).

В обоснование необходимости принятия (издания) нормативного правового акта должна быть включена информация:

о целях подготовки проекта нормативного правового акта, предмете правового регулирования его структурных элементов, изменяющих существующее правовое регулирование;

о проведенном анализе законодательства Республики Беларусь и практики его применения, законодательства иностранных государств, публикаций в средствах массовой информации, обращений граждан и организаций, относящихся к предмету правового регулирования проекта нормативного правового акта;

о всестороннем и объективном прогнозе предполагаемых последствий принятия (издания) нормативного правового акта;

о перечне нормативных правовых актов (их структурных элементов), подлежащих признанию утратившими силу, изменению и (или) дополнению, а также разработке в связи с принятием (изданием) нормативного правового акта (при их наличии).

К проекту закона, вносимому в Палату представителей и представляемому на рассмотрение в Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь, также прилагаются:

документ, подтверждающий согласие Президента Республики Беларусь или его соответствующее поручение Правительству Республики Беларусь и согласие Правительства Республики Беларусь на внесение законопроекта, если следствием принятия соответствующего законопроекта может быть сокращение государственных средств, создание или увеличение расходов;

документ, подтверждающий соответствующее поручение Президента Республики Беларусь Правительству Республики Беларусь внести предложение в Палату представителей и Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь об объявлении рассмотрения проекта закона срочным;

документ, подтверждающий согласие Президента Республики Беларусь, если Правительство Республики Беларусь потребовало, чтобы Палата представителей и Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь приняли решение, голосуя в целом за внесенный Президентом Республики Беларусь или Правительством Республики Беларусь проект закона либо его часть, сохранив лишь те поправки, которые предложены или приняты Президентом Республики Беларусь или Правительством Республики Беларусь;

документ, подтверждающий согласие Президента Республики Беларусь на внесение законопроекта, если проект закона по содержанию расходится с временными декретами или указами Президента Республики Беларусь и вносится не Президентом Республики Беларусь;

документ, подтверждающий соответствующее поручение Президента Республики Беларусь Правительству Республики Беларусь внести проект закона, подготовленный в связи с заключением, приостановлением действия или прекращением международного договора Республики Беларусь;

информация о назначении докладчика по проекту закона в Палате представителей и Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь;

документ, подтверждающий, что Президенту Республики Беларусь направлены копии законопроекта и сопроводительных документов к нему;

заключения Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь и государственного учреждения «Научно-практический центр проблем укрепления законности и правопорядка Генеральной прокуратуры Республики Беларусь», а также иные экспертные заключения, если они давались;

информация о направлении в Национальный центр правовой информации Республики Беларусь законопроекта и предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь сопроводительных документов к нему для включения в компьютерный банк данных проектов законов Республики Беларусь.

К проекту закона, вносимому в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь, прилагаются экспертные заключения по редакции проекта закона, в которой он вносится в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь. При этом, если в проект закона вносились изменения и (или) дополнения, носящие технический характер, его повторное направление для подготовки экспертных заключений не производится.

К проектам законов о внесении изменений и (или) дополнений в закон, как правило, прилагается таблица с указанием редакции статьи или иного структурного элемента этого закона и редакции статьи или иного структурного элемента закона с учетом предлагаемых проектом закона изменений и (или) дополнений.

Проект закона, внесенный в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь с нарушением требований, установленных частями второй–пятой настоящей статьи, может быть рассмотрен по решению Президента Республики Беларусь или Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь.

Проект нормативного правового акта должен быть завизирован руководителем государственного органа (организации), который вносит данный проект, а в его отсутствие – лицом, исполняющим его обязанности.

При внесении проекта закона Президентом Республики Беларусь проект должен быть завизирован руководителем уполномоченного структурного подразделения Администрации Президента Республики Беларусь.

При внесении законопроекта депутатом Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь либо инициативной группой граждан в соответствии со статьей 46 настоящего Закона проект закона визируется соответственно депутатом и председателем (заместителем председателя) инициативной группы.

К проекту закона, представляемому на рассмотрение в Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь, также прилагаются иные документы, предусмотренные законодательными актами Республики Беларусь.

Проект нормативного правового акта вносится в нормотворческий орган (должностному лицу) на бумажных носителях и одновременно в виде текстовых файлов на электронных (магнитных) носителях.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал