Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие сведения о вскрытии месторождения
Вскоытие проектируемого к дальнейшей отработке карьерного поля предопределено действующим на месторождении карьера.В настоящее время карьер вскрыт до горизонта минус 255 м. Первоначально карьер вскрывался в южной части карьерного поля, а затем постепенно вскрывающие выработки переместились к северу в центральную часть карьера. Верхние горизонты до минус 75 м включительно вскрыты двумя внутренними выездными железнодорожными полутраншеями, расположенными на восточном и западном бортах карьера, при руководящем уклоне 35% и имеют два независимых выезда. Вскрытие горизонтов минус 90 м и ниже произведено одной выездной железнодорожной полутраншеей. Выездные полутраншеи располагаются попеременно на восточном и западном бортах карьера, меняя направление на угловых жел. дор.станциях. Для сокращения расстояния доставки руды на ДОФ с нижних горизонтов осуществлено строительство комплекса циклично- поточной технологии (ЦПТ) о концентрационным горизонтом отметке минус 90 м. С целью разгрузки жалезнодорожных коммуникаций западного борта и сокращения расстояния доставки на отвалы скальной вскрыши был достроен скальный комплекс ЦПТ с дробильно-перегрузочным пунктом на горизонте минус 75 м. В рассматриваемый период дальнейшей работы карьера центр тяжести добычи руды будет смещаться на более низкие отметки, что вызывает необходимость реконструкции внутрикарьерной транспортной схемы. Согласно дополнению к заданию на выполнение корректировки проекта проработано для обоих вариантов производительности карьера (22 и 26 млн. тонн) два варианта дальнейшего развития горнотранспортной схемы: а) вскрытие и отработка нижних горизонтов на автотранспорт с выдачей неокисленных руд на намечаемый к строительству комплекс ЦПТ на горизонте минус 210 м (варианты 1а и IIа); б) вскрытие нижних горизонтов на автотранспорт с последующим максимально возможным вводом железнодорожного транспорта. Как показал анализ параметров рабочей зоны карьере, с понижением горных работ уменьшаются размеры дна карьера, что не позволяет производить вскрытие нижних горизонтов с необходимым темпом на железнодорожный транспорт. В соответствии с выполненными проектными проработками вскрытие нижних горизонтов непосредственно на железнодорожный транспорт максимально возможен по 2008 год. после чего необходимо переходить на вскрытие автотранспортом с помощью большегрузных самосвалов с вывозом горной массы на внутрикарьерные экскаваторные перегрузки, абсолютные отметки которых будут понижаться по мере последовательного ввода железнодорожного транспорта на более глубокие горизонты карьера. Для создания более надежной и экономически целесообразной транспортной схемы проработаны варианты 1а и Па. Вскрытия и отработка нижних горизонтов в которых осуществляется на автотранспорт с выдачей неокисленных руд на намечаемый к строительству комплекс ЦПТ: удлинение рудного конвейера и новый дробильно-перегрузочный пункт на горизонте минус 210 м. ввод в эксплуатацию которого намечается в максимально короткие срока - в 2003 году. В переходной период в связи с недостаточной пропускной способностью путевого развития ниже горизонта минус 210 м предполагается 5-6 млн. тонн руды в год о горизонтов минус 210 м и 225 м доставлять к дробилке ЦПТ горизонта минус 90 м по комбинированной схеме, организовав экскаваторный перегрузочный пункт на горизонтах минус 180 м/165 м у западного борта карьера. Для ввода технологического автотранспорта по_северному борту строится однобортная полутраншея. Подача автотранспорта на нижние горизонты будет производиться по системе скользящих съездов, которые по мере постановки горизонтов в конечное положение будут выстраиваться в стационарный автомобильный съезд. При отработке запасов восточного борта после 2010 года возникнет необходимость в реконструкции всей системы железнодорожных коммуникаций и в частности переноса станции горизонта -90 м. Для ввода жел. дор. транспорта в карьер в период расширения восточного борта предусматривается к 2010 году, осуществить строительство северной выездной железнодорожной траншеи, пройденной с руководящим уклоном 40%0. Строительство комплекса ЦПТ горизонта –210 м предусматривается с выходом конвейерного подъёмника на существующие рудные и скальные комплексы. После 2030 года, когда возникнет необходимость в отработке запасов, законсервированных в южном борту, необходимо будет построить новый рудный комплекс ЦПТ на горизонте –315м с выходом конвейера на существующий рудный тракт в районе станции привозов номер 2. При проектной производительности в 22 млн.тонн срок существования карьера со стабильной добычей составит около 50 лет. а при производительности в 26 млн. тонн соответственно около 40лет. Режим работы карьера по добыче руды и выемке вскрышных пород принимается круглогодовым при 356 рабочих днях и непрерывной рабочей неделе в 3 смены по 8 часов. Число рабочих дней по отгрузке горной массы из карьера при условии производства массовых взрывов раз в 2 недели будет составлять 355*З-30= 1036 смен или 345 суток. Снятие черноземно-растительного слоя будет вестись в весенне-летний период в течение 175 дней в году в 2 смены. Работа отвалов организуется в соответствии с режимом вскрышных пород из карьера. Вспомогательные цеха и слжбы будут работать в одну - две смены в сутки при 305 рабочих днях в году.
|