Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технологические схемы возведения здания и методы монтажа.
Основные схемы монтажа одноэтажных промышленных зданий увязаны с числом задействованных кранов: • монтаж всех конструкций, начиная с фундаментов, одним краном; • монтаж подземной части одним, а надземных конструкций другим краном; • монтаж конструкций на каждой захватке самостоятельным краном; • монтаж самостоятельными кранами разных конструкций каркаса одноэтажных промышленных зданий (фундаменты, колонны, подкрановые балки, фермы, плиты покрытия, стеновые панели) — 5...7 потоков. При возведении одноэтажных промышленных зданий в качестве захватки или монтажного участка для максимального совмещения работ можно принять один пролет здания и даже часть его в пределах между температурными швами. Основной вопрос при выборе рациональной организации монтажа здания — определение метода и технологической последовательности монтажа конструкций, которые неразрывно связаны с выбором монтажных механизмов. От принятого метода зависят темпы возведения зданий, трудоемкость монтажных операций, особенно верхолазных, общая стоимость и продолжительность строительства. Принятый метод работ должен обеспечивать поточное строительство, проведение всех монтажных, общестроительных и специальных работ по совмещенному графику, предоставляющему субподрядчикам необходимый фронт работ, исключающий технологические перерывы. Выбранный метод монтажа должен предусматривать осуществление большинства операций по сборке, креплению и выполнению стыков не на высоте с конструкций или подмостей, а на земле, т. е. укрупненные монтажные блоки на стендах или кондукторах следует поднимать и устанавливать в проектное положение с помощью современных монтажных кранов. При сравнении возможных методов монтажа предпочтение должно быть отдано более простому, безопасному, обеспечивающему высокое качество работ при наименьших затратах труда и материальных ресурсов. Одноэтажные промышленные здания имеют большие размеры в плане при относительно небольшой высоте. Расстояние между несущими конструкциями каркаса в большинстве случаев превосходит радиус действия крана, что предъявляет особые требования при определении метода монтажа. Выбор метода и последовательности установки конструкций зависит от особенностей строительной площадки (например, стесненности), рельефа местности, наличия автодорог и подъездных железнодорожных путей,
технологической последовательности работ оказывает подземное хозяйство — наличие
Применяемые монтажные механизмы обязаны иметь соответствующие грузовые и геометрические характеристики, обладать хорошей мобильностью, иметь возможно большую рабочую зону, чтобы на каждой последовательной стоянке выполнять возможно больший объем монтажных работ. Как правило, продолжительность строительства в основном зависит от сроков выполнения работ по монтажу каркаса сооружения, имеющему наибольший физический объем и соответственно трудоемкость. Все работы по возведению объектов должны выполняться в соответствии с календарными планами и графиками, в которых должно быть предусмотрено сокращение сроков строительства за счет максимального совмещения отдельных видов монтажных и общестроительных работ. Соблюдение оптимальных сроков строительства является непременным условием улучшения всех технико-экономических показателей производственной деятельности строительно-монтажной организации, и в первую очередь снижения себестоимости работ и роста производительности труда. В данном курсовом проекте принимаем комбинированный метод монтажа, при котором часть конструкций монтируем раздельно, а часть - комплексно. Комбинированный метод является сочетанием раздельного и комплексного методов монтажа конструкций. Раздельный метод монтажа предполагает за каждую отдельную проходку устанавливать конструкцию отдельного вида. Таким методом предполагается монтировать фундаментные балки, колонны и стеновые панели. Подкрановые балки, стропильные фермы и плиты покрытия предполагается монтировать комплексным методом с установкой всех конструкций в пределах каждой монтажной ячейки за одну проходку. Монтаж стеновых панелей ведется параллельно с установкой плит покрытия.
Выбор захватных приспособлений осуществляем на основе спецификации сборных элементов. Выбранные приспособления и их характеристики сводим в таблицу 5. Таблица 5 — Захватные приспособления и их характеристики
Определение монтажных характеристик. К монтажным характеристикам конструктивных элементов относятся: · монтажная масса (); · монтажная высота (); · монтажный вылет стрелы (). Монтажная масса определяется по формуле: , где — масса элемента, т; — сумма масс монтажных приспособлений, поднимаемых вместе с монтируемым элементом (стропы, траверсы), т. Монтажную массу определяют для основных, наиболее характерных элементов каждого вида конструкций, т.е. самой тяжёлой колонны, подкрановой балки, фермы, плиты, наружной стеновой панели.
Для колонны Для фундаментной балки Для подкрановой балки Для подстропильной фермы Для стропильной фермы Для плит покрытий Для стеновых панелей
где hn — высота полиспаста в растянутом состоянии, 1 м; hс — высота строповки, м; hэ — высота элемента, м; hn — запас по высоте, 0, 5 м; h0 — превышение уровня монтажа элемента над уровнем стоянки крана, м; Монтажную высоту определяют для наиболее характерных элементов каждого наименования конструкций. Для колонн Для подкрановых балок Для подстропильных ферм Дл стропильных ферм Для плит покрытия Для стеновых панелей
Необходимый монтажный вылет стрелы самоходного крана где hш — высота шарнира пяты стрелы от уровня стоянки крана, принимается равным 1, 5 м; e — половина толщины стрелы на уровне верха монтируемого элемента (е=0, 3); с — минимальный зазор между стрелой и монтируемым элементом (с=0, 5); d — расстояние от центра тяжести до края элемента, приближённого к стреле, м; а — расстояние от оси шарнира стрелы до оси вращения крана, 1, 5 м.
Для подкрановых балок Для подстропильных ферм Дл стропильных ферм Для плит покрытия Для стеновых панелей Выбор вариантов кранов производится по ранее определенным монтажным характеристикам и сводится в таблицу 6. Таблица 6—Выбор вариантов монтажных кранов
Выбор варианта производства монтажных работ по технико-экономическим показателям
Стоимость эксплуатации машин
где стоимость перебазировки крана; себестоимость аренды машины; стоимость израсходованной электроэнергии
где стоимость 1 маш.-ч эксплуатации машины; время работы машины, ч;
П — часовая производительность машины, т/ч.
где установленная мощность электродвигателей машины, кВт; и соответственно коэффициенты спроса и занятости машины; цена 1 кВт·ч электроэнергии. Заработная плата определяется в размере 20% суммы прямых затрат . Накладные расходы Н принимаются в размере 15% суммы прямых затрат, включая заработную плату. Накладные расходы механизаторов включены в цену аренды. Условно-постоянная часть накладных расходов принимается в размере 50% Н. Все расчёты ведём в табличной форме (таблица 7)
Для колонн:
Для подкрановых балок, подстропильных и стропильных ферм, плит покрытия:
Для стеновых панелей и фундаментных балок:
Календарный график производства монтажных и сопутствующих работ входит в состав календарного плана производства работ. Для построения календарного графика необходимо подсчитать следующие параметры монтажных и сопутствующих работ. · номенклатуру и объёмы работ; · трудоёмкость работ и затраты машинного времени; · продолжительность работ; · количество смен · количество рабочих в смену · состав бригады
Транспортирование конструкций в пределах монтажной зоны существенно влияет на экономическую эффективность монтажа. Поэтому важно выбрать тип и рассчитать количество требуемых транспортных средств, наметить схемы их выезда из монтажной зоны, места стоянок крана и транспортных средств, а также обеспечить бесперебойную доставку конструкций к месту работ. При выборе транспортных средств исходят из массы и габаритов монтажных элементов, состояния дорог и т. п. Наиболее широкое применение при строительстве зданий и сооружений получил автомобильный транспорт. Доставка на стройплощадку, т. е. в монтажную зону, производится тремя способами: а) россыпью с раскладкой вдоль фронта работ в соответствии с принятой последовательностью установки в проектное положение. Этот способ используется для транспортирования легких и мелких элементов, а также при предварительном укрупнении строительных конструкций; б) в зону действия крана, где их устанавливают непосредственно с транспортных средств — монтаж «с колес». Этот наиболее эффективный способ применяют при монтаже тяжелых конструкций; в) челночным, при котором конструкции доставляют на сменяемых прицепах тягачами для монтажа «с колес» — это наиболее гибкий способ, позволяющий полнее использовать маневренность транспортных средств. Монтажные элементы в рабочую зону доставляют комплектами на каждый типовой монтажный участок в той последовательности, в какой их надо устанавливать в проектное положение, с интенсивностью, равной принятому темпу монтажного процесса. Количество транспортных средств определяют исходя из объема конструкций, подлежащих перевозке, дальности транспортирования, грузоподъемности транспортных приборов и необходимости обеспечения бесперебойной работы монтажного крана. В данном курсовом проекте для монтажа конструкций выбираем метод монтажа со склада. При доставке конструкций с разгрузкой их у места монтажа количество транспортных единиц в смену определяют по формуле
где Qcyt — число элементов данного вида, монтируемых в течение суток;
— сменная производительность транспортной единицы; где 480 — продолжительность смены, мин; q — число элементов, перевозимых за 1 рейс, шт.; Кв — коэффициент использования машинного времени автотранспортных средств, Кв = 0, 8—0, 9; tц —продолжительность цикла одной автотранспортной единицы, мин; где — время погрузки элементов на заводе, мин; — время разгрузки доставленных элементов на объекте, мин; — время маневров на строительной площадке и при перестановке автотранспортных средств под погрузку на заводе, мин (10—15 мин); l — расстояние от завода-изготовителя до стройплощадки, км; Vcp — средняя нормативная скорость движения автотранспортных средств, км/ч. В целях сохранности тяжеловесных несущих конструкций и деталей скорости движения автотранспортных средств не должны превышать средних нормативных скоростей, а именно: при работе за городом на дорогах 1-й группы (асфальтированных, бетонных) — 39 км/ч; на дорогах 2-й (булыжных, щебеночных, гравийных и грунтовых улучшенных) — 30 км/ч; на дорогах 3-й (грунтовых, естественных) — 25 км/ч. При работе в городах: для автомобилей и тягачей грузоподъемностью до 7 т независимо от дорожного покрытия — 21 км/ч, то же грузоподъемностью 7 т и выше — 19 км/ч. В качестве примера рассмотрим расчёт необходимого количества грузовых машин для перевозки колонн крайнего ряда Выбранные транспортные средства для перевозки строительных конструкций сводим в таблицу 8.
Основанием для разработки стройгенплана служит генеральный план (генплан) строящегося здания, сооружения или комплекса. Различают общеплощадочный стройгенплан, охватывающий территорию всей строительной площадки (микрорайона, строящегося предприятия), и объектный, включающий только территорию, необходимую для возведения отдельного здания или одного объекта строящегося комплекса. Объектный стройгенплан входит составной частью в ППР, разрабатывается со значительно большей степенью детализации, проектируется самой строительной организацией или по ее заказу институтами Оргтехстроя. На объектном стройгенплане уточняют и детализируют решения, принятые на площадочном стройгенплане. Объектный стройгенплан может разрабатываться для нескольких стадий строительства: подготовительной, производства работ «нулевого цикла», на монтажный цикл, отделочные и кровельные работы. Назначение стройгенпланов — разработка и осуществление наиболее эффективной модели организации строительной площадки, обеспечивающей наилучшие условия для высокопроизводительного труда работающих, оптимальную механизацию строительно-монтажных процессов, эффективное использование строительно-монтажных машин и транспортных средств, соблюдение требований охраны труда. На стройгенплане должен быть нанесен в масштабе контур возводимого здания и всех существующих и проектируемых на данной площадке сооружений. Должны быть показаны существующие и проектируемые сети и коммуникации, в том числе имеющиеся железнодорожные пути и автодороги. В зависимости от разработанной технологии производства работ по возведению каркаса здания на стройгенплане размещают склад конструкций, при необходимости площадку укрупнительной сборки. Для подвозки материалов и конструкций на склад используют существующие дороги, при необходимости проектируют временные проезды, покрытие которых специально оговаривается в ППР. На стройгенплане должны быть указаны стоянки и пути движения самоходных механизмов и кранов, подкрановые пути под башенные краны. Должны быть указаны опасные зоны при монтаже конструкций и ограждение или расположение знаков-указателей опасных зон. От временной трансформаторной подстанции на стройгенплане должны быть показаны основные электромагистрали для освещения строительной площадки, освещения зоны производства работ, работы сварочных аппаратов, силовой кабель для подключения монтажного крана, места врезки в электросеть объектов бытового городка. Освещенность строительной площадки должна быть не менее 2 лк, зоны производства работ—15 лк,
Для организации производства работ на строительной площадке должны быть предусмотрены складские помещения для хранения материалов, оборудования, инструмента, спецодежды и т. п. Должны быть запроектированы помещения для переодевания, обогрева, приема пищи, душевые, туалеты, помещения для сушки одежды. Для этих целей рационально использовать уже существующие помещения, задействовать инвентарные помещения или вагончики. Вопросы пожарной безопасности должны быть решены для всей строительной площадки. Вокруг строящегося объекта необходимо предусмотреть противопожарную сеть с гидрантами, расположенную вблизи запроектированных на стройплощадке проездов. Территория строительства должна быть огорожена, иметь организованные въезд и выезд, в зоне выезда должен быть организован пункт мойки колес. Стройгенплан при его разработке должен быть увязан со всеми организациями, которые задействованы в строительстве объекта, согласован с основными исполнителями — монтажной организацией и генподрядчиком. Основные правила проектирования стройгенпланов: 1. Решения, принятые на стройгенплане, должны быть увязаны с генпланом, со всеми разделами ПОС (ППР). 2. Принятые обозначения должны соответствовать действующим нормативным документам. 3. Все объекты стройгенплана должны быть наиболее рационально размещены на площадке, отведенной под строительство. 4. Должна быть предусмотрена рациональная организация грузовых и людских потоков. 5. Временные здания и установки располагают на территории, не предназначенной под застройку до окончания строительства. 6. Объемы временного строительства должны быть минимальными за счет использования имеющихся постоянных зданий, дорог и подземных коммуникаций. 7. Для временных зданий следует использовать сборно-разборные инвентарные передвижные вагончики и контейнеры. 8. Склады сборных конструкций и массовых материалов необходимо располагать у
мест их наибольшего потребления. 9. Размещение кранов должно гарантировать выполнение всех строительно-монтажных работ по принятой технологии и соблюдение графиков строительства. 10. Приобъектные склады располагают в зонах работы кранов и в непосредственной близости от дорог.
12. Необходимо обеспечить безопасное и безвредное осуществление работ, соблюдение санитарных и экологических норм. 13. Должны быть гарантированы противопожарная безопасность, освещение проходов, проездов и рабочих мест. Дополнительные рекомендации по проектированию стройгенпланов: • временные здания и складские помещения располагают таким образом, чтобы исключить взаимное неблагоприятное воздействие в санитарном отношении; • временные здания, сооружения и установки размещают на строительной площадке вблизи постоянных инженерных сетей и транспортных коммуникаций; • при выборе места расположения подсобно-вспомогательных объектов исходят из минимума затрат на устройство временных инженерных сетей, временных подъездных путей и пешеходных дорожек; • открытые склады конструкций, материалов и оборудования располагают в зоне действия монтажного крана; • склады горючих и сгораемых материалов размещают на расстоянии не менее 20...30 м от других объектов; • площадки для укрупнительной сборки конструкций и оборудования устраивают в местах, обеспечивающих безопасный способ доставки укрупненных блоков в зону монтажа; • служебные здания, помещения, вагончики — прорабскую, диспетчерскую, комнату отдыха, санитарно-бытовые помещения располагают ближе к входу на строительную площадку; • дороги на стройплощадке устраивают кольцевыми с объездами, площадками для разворота и разъезда автомобилей; • постоянные инженерные сети рекомендуется размещать в едином коллекторе (в специальных технических полосах), вне проезжей части дорог и подкрановых путей; • временные, особенно размещаемые на земле или низко над землей сети не должны располагаться в пределах трассы постоянных сетей.
|