Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Объясните разницу между карма-кандой, сакама-карма-йогой и нишкама-карма-йогой.
На ступени карма-канды человек руководствуется стремлением к чувственным наслаждениям, хотя он удовлетворяет свои чувства благочестивым способом (в соответствии с предписаниями шастр). У него ещё нет желания очиститься. На стадии сакама карма-йоги, также как и на стадии карма-канды, есть привязанность как к самой деятельности, так и к её плодам, но здесь уже есть йога, осознанная связь со Всевышним, и человек сознательно желает очиститься. На стадии нишкама карма-йоги у человека уже нет привязанности к результатам, но ещё остаётся привязанность к деятельности как к таковой. 4. Почему карма-йога выше гьяна-йоги? Карма-йога выше гьяна-йоги благодаря своей практичности. Карма-йог, действуя в сознании Кришны, занимает свои чувства, а гьяна-йог не может занять свои чувства, поэтому путь гьяна-йоги (путь бездействия) опасен. Если сердце человека ещё недостаточно чисто, ему будет очень сложно на пути гьяна-йоги, он может легко пасть. Но карма-йога сама постепенно очистит человека от материальных привязанностей и приведёт к совершенству. 5. Почему Кришна рекомендует достижение счастья и благополучия через совершение жертвоприношений Вишну? Потому что Верховным наслаждающимся всех жертвоприношений является Вишну (Ягья). Полубоги, ответственные за обеспечение всем необходимым для жизни, - слуги Вишну. Если они видят, как кто-то служит непосредственно Господу, они будут довольны и дадут всё необходимое. Полубоги раздают благословения только с санкции Господа. Более того, совершая жертвоприношения ради Всевышнего Господа, человек освобождается от последствий всех грехов и получает не только материальные, но и духовные блага. Но если человек не действует ради Вишну, то он запутывается в последствиях своих поступков и остаётся в материальном рабстве. 6. Почему истинен следующий стих: отрекаясь от деятельности, человек не может освободиться от её последствий, одно лишь отречение не приводит к совершенству. Отречение от деятельности не может привести к совершенству, так как оно не является средством очищения. (Оно - результат очищения). Суть отречения не в том, чтобы отказаться от деятельности, а в том, чтобы отказаться от привязанности к её результатам. Душа активна по своей природе, поэтому отказ от всей деятельности в принципе невозможен. Истинное отречение (акарма, не влекущая за собой последствий и уничтожающая предыдущую карму) - это деятельность без привязанностей, во имя удовлетворения Господа. А если человек отказывается от деятельности, будучи привязан, то он всё равно получит последствия (во-первых, остаётся предыдущая карма, а во-вторых, создаётся новая за счёт того, что человек всё равно что-то делает: дышит, ходит и т.д.).
7. К какому выводу можно прийти, прочитав стихи о цикле зависимости: живые существа живут за счет зерновых, зерновые растут благодаря дождям, дожди выпадают в результате совершения жертвоприношений, жертвоприношения рождаются из следования предписанным обязанностям, предписанные обязанности исходят из Вед, а Веды исходят от Всевышнего. Можно прийти к выводу, что все должны совершать жертвоприношения ради удовлетворения Вишну хотя бы ради того, чтобы спастись от голода. или: Живое существо во всём зависит от Господа. Выполняя свои обязанности по отношению к Богу, человек будет счастлив и будет иметь всё необходимое для жизни.
|