Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Квалификационной работы






 

Структурными элементами выпускной квалификационной работы являются: титульный лист, оглавление, введение, основная часть (три раздела), заключение библиографический список, приложения.

Последовательность и примерный объем основных структурных элементов выпускной квалификационной работы приведен в таблице 3.1. В зависимости от состава и характера рассматриваемых вопросов общий объем выпускной квалификационной работы должен составлять не менее 80 страниц.

Таблица 3.1

Структурные элементы Количество страниц
Титульный лист (с двух сторон)  
Задание на ВКР (с двух сторон)  
Содержание  
Введение 2-3
Раздел 1 20-22
Раздел 2 20-25
Раздел 3 20-25
Заключение 4-5
Библиографический список 2-3
  не менее 75
Приложения в соответствии с выбранной темой (согласовывается с руководителем ВКР)

 

Титульный лист является первой страницей выпускной квалификационной работы и содержит следующие реквизиты: полное наименование учебного заведения, наименование кафедры, тему работы, сведения об авторе работы, сведения о руководителе, заведующем кафедрой коммерции, местонахождение (город) образовательного учреждения, год написания работы. Сдача и прием выпускной квалификационной работы подтверждаются подписями студента и руководителя на оборотной стороне титульного листа, допуск к защите – подписью заведующего кафедрой коммерции на лицевой стороне титульного листа. Титульный лист выпускной квалификационной работы выполняется по строго определенной форме (приложение 3).

Задание выдается студенту руководителем ВКР перед выполнением выпускной квалификационной работы и утверждается заведующим кафедрой. Задание в работе располагается после титульного листа и оформляется на одном листе с двух сторон (приложение 2).

Содержание выступает обязательным структурным элементом выпускной квалификационной работы, составляется в соответствии с рубрикацией работы и детализируется до глав и параграфов. Содержание оглавления должно точно соответствовать теме исследования и полностью раскрывать ее. Примерный план выпускной квалификационной работы представлен в приложении 7.

Введение - важная часть выпускной квалификационной работы, к содержанию которой предъявляются четкие требования.

Введение включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, ее изученность в отечественной и зарубежной литературе, цель, задачи, объект и предмет исследования, объект наблюдения, методы исследования, практическую значимость выполняемого исследования, информационную основу выполнения исследования и краткое описание содержания глав выпускной квалификационной работы.

Актуальность темы исследования определяется значимостью и прикладной направленностью работы в современных условиях осуществления коммерческой деятельности. Подтверждению актуальности темы способствует анализ теоретических источников и тенденций становления и развития коммерческой работы предприятий и организаций различных форм собственности и направлений деятельности.

Цель выпускной квалификационной работы – решение поставленной проблемы в рамках темы исследования. Формулирование цели базируется на изучении каких-либо процессов (явлений) в коммерческой деятельности и разработке направлений и путей их улучшения (совершенствования).

Так, при выполнении выпускной квалификационной работы в соответствии с предлагаемой студентам тематикой, цели работы могут быть сформулированы следующим образом:

- раскрыть особенности организации коммерческой деятельности конкретной оптовой (розничной) организации и разработать основные направления (пути) ее улучшения (совершенствования);

- выявить особенности коммерческой деятельности производственного предприятия и сформулировать направления ее развития;

- рассмотреть порядок организации коммерческой работы по оптовым закупкам товаров в конкретной организации (предприятии) и разработать пути совершенствования закупочной работы;

- оценить современное состояние складского хозяйства оптовой торговой организации и сформулировать пути его совершенствования;

- определить роль инновационной деятельности в торговых процессах конкретной оптовой (розничной) организации (предприятии) и разработать направления ее развития;

- оценить состояние и выявить особенности договорной работы в оптовой торговой организации и выработать рекомендации по укреплению договорной дисциплины;

- оценить работу по организации процессов товароснабжения розничного предприятия (организации) и разработать пути их рационализации;

- выявить специфические особенности коммерческой деятельности организаций потребительской кооперации и сформулировать пути ее улучшения.

Задачи выпускной квалификационной работы конкретизируют цель и отражают последовательность проведения исследований. Формулировку задач рекомендуется представлять в форме перечисления и начинать со слов: обобщить.., выявить.., проанализировать.., показать.., описать.., установить.., дать.., определить.., найти.., доказать.., выработать.., разработать.., внедрить.., рекомендовать и т.п.

Как правило, в выпускной квалификационной работе ставятся следующие задачи:

- проанализировать теоретические источники по изучаемой проблеме;

- представить систематизированный обзор литературы по теме исследования;

- дать краткую характеристику объекту наблюдения;

- определить место объекта наблюдения на товарном рынке;

- проанализировать конъюнктуру конкретного товарного рынка;

- оценить состояние коммерческой деятельности конкретной организации (предприятия);

- установить характер коммерческих взаимосвязей объекта наблюдения в сфере товарного обращения;

- провести анализ основных экономических показателей эффективности коммерческой деятельности объекта наблюдения;

- обобщить и оценить факторы, влияющие на развитие коммерческой деятельности конкретной организации (предприятия);

- разработать направления совершенствования коммерческой деятельности конкретной организации (предприятия);

- сформулировать пути улучшения коммерческой работы сбыту (закупке) продукции производственного предприятия;

- выработать подходы к повышению экономической эффективности коммерческой деятельности конкретной организации (предприятия).

Объект исследования – область научных изысканий, в которой выявлена и существует исследуемая проблема. Это может быть коммерческий процесс или явление, которое студент выбрал для изучения, элемент коммерческой деятельности, на который направлен процесс научного познания, изучения, объяснения или преобразования на основе научных методов, применяемых для исследования коммерческой деятельности.

В качестве объекта выпускной квалификационной работы в рамках выбранной студентом темы могут выступать:

- организация коммерческой деятельности оптового (розничного) предприятия (организации),

- состояние коммерческой деятельности организации (предприятия) сферы услуг;

- организация хозяйственных связей оптовых (розничных) торговых организаций с поставщиками товаров;

- организация торгово-технологических процессов в оптово-розничных торговых организациях (предприятиях);

- состояние и оценка культуры обслуживания покупателей в розничной торговле;

- рекламная деятельность организации (предприятия) и ее влияние на результаты коммерческой работы;

- состояние товарного рынка и прогноз его развития;

- формирование стратегий развития коммерческой деятельности организации (предприятия) и.т.п.

Формулировка объекта исследования должна точно соответствовать заявленной теме и проблеме работы.

Предмет исследования в выпускной квалификационной работе более конкретен и выступает частью объекта исследования. В качестве предмета обозначается все то, что выделяется в объекте для целенаправленного изучения, то, что может находиться в отношении или обладать каким-либо свойством. Это коммерческие связи и зависимости, конкретные свойства и отношения и процессы, которые подлежат непосредственному изучению и обеспечивают повышение результативности и эффективности в решении коммерческих задач.

Предметом исследования в работе могут выступать:

- процессы, выполняемые организацией (предприятием) при осуществлении коммерческой деятельности;

- система коммерческих отношений между поставщиками и покупателями в процессе поставки товаров в организацию (предприятие);

- процесс формирования ассортимента и направления его совершенствования;

- мерчандайзинг как часть торгово-технологических процессов в розничных торговых организациях (предприятиях);

- ключевые элементы состояния и основные показатели оценки культуры обслуживания покупателей в розничной торговле;

- влияние рекламных мероприятий, проводимых организацией (предприятием), на эффективность ее коммерческой деятельности;

- взаимосвязи основных элементов товарного рынка, оказывающие влияние на его состояние;

- пути улучшения коммерческой деятельности в розничной торговой (корпоративной) сети;

- мероприятия, обеспечивающие повышение эффективности коммерческой деятельности организации (предприятия) и.т.п.

Объект наблюдения – организации (предприятия), на материалах которых выполнена выпускная квалификационная работа.

Так, в качестве объекта наблюдения могут выступать:

- оптовые торговые организации (предприятия);

- розничные торговые организации (предприятия);

- розничные торговые (корпоративные) сети;

- оптово-розничные торговые организации (предприятия);

- организации (предприятия) сферы услуг;

- производственные предприятия;

- организации (предприятия) системы потребительской кооперации;

- коммерческо-посреднические структуры (дилерские, дистрибьюторские и агентские организации);

- торговые дома;

- административно-территориальные образования.

Обязательным элементом введения является описание методов исследования коммерческой деятельности, которыеслужат инструментом, необходимым условием достижения поставленной в работе цели.

Для исследования коммерческой деятельности применяют общенаучные и специальные методы познания (исследования).

К общенаучным методам исследования относят:

- метод диалектического материализма (предполагает изучение, исследование категорий (понятий) от простейших к более сложным, базируясь на историческом развитии);

- метод наблюдения;

- метод эксперимента;

- метод сравнения и аналогии и другие.

Специальные методы исследования включают:

- анкетные опросы покупателей;

- экспертные оценки;

- экономико-математические расчеты (обеспечивающие определение экономической эффективности коммерческой деятельности) и другие.

Цель, задачи, объект, предмет, методы выпускной квалификационной работы формулируются студентом совместно с руководителем и представляют собой расширенное и уточненное задание на выпускную квалификационную работу. Они могут быть конкретизированы после написания основной части работы.

Практическая значимость выпускной квалификационной работы раскрывается в ее направленности на решение практических проблем.

Заключительным элементом введения являются сведения о структуре выпускной квалификационной работе и краткое описание ее составляющих.

В каждой выпускной квалификационной работе должны быть выделены две части – теоретическая и практическая.

Теоретическая часть работы (первая глава) характеризует уровень теоретической подготовки студента за весь период его обучения. В ней на основе обзора литературы отечественных и зарубежных авторов, нормативно-правовых, научно-методических и статистических материалов рассматривается сущность исследуемой проблемы в коммерческой деятельности, анализируются различные подходы к ее решению, и излагается собственная позиция автора.

Содержание теоретической части выпускной квалификационной работы должно базироваться на строгом понятийном аппарате, сформированном в коммерческой деятельности, поэтому при изложении материала необходимо давать определения (формулировки) основных понятий, используемых в работе. В тексте, наряду со ссылками на изученные литературные источники, должна быть отражена и обоснована точка зрения автора выпускной квалификационной работы на изученную проблему.

Общие рекомендации по содержанию первого раздела выпускной квалификационной работы:

- содержание литературного обзора должно точно раскрывать постановку и решение конкретной задачи, сформулированной в теме работы;

- в работах, где узловыми вопросами являются: коммерческая работа по закупкам товаров, особенности коммерческой работы на рынке товаров, ассортиментная политика торговых организаций (предприятий), оценка конкурентоспособности торговых организаций (предприятий) и организаций (предприятий) сферы услуг целесообразно рассмотрение конъюнктуры рынка. Оценка конъюнктуры товарных рынков (рынков услуг) включает анализ состояния таких категорий, как спрос, предложение, взаимосвязи между спросом и предложением, конкуренция в источниках поставок и реализации товаров (услуг);

- в работах, направленных на исследование коммерческой деятельности в потребительской кооперации целесообразно рассмотрение местных рынков, обслуживаемых кооперативной системой;

- работы, в которых объектом исследования выступает оценка эффективности коммерческой деятельности организаций (предприятий) различных форм собственности и направлений деятельности, требуют наличия методик оценки эффективности коммерческой работы и формулирования факторов внешней и внутренней среды, влияющих на конечные результаты деятельности организаций (предприятий). При этом наряду с теоретическим обоснованием экономической эффективности следует выделять основополагающие аспекты социальной эффективности коммерческих процессов;

- в работах, предполагающих исследование конкретных и узких вопросов коммерческой деятельности, таких как: организация деятельности коммерческих служб, совершенствование технологии оптовых продаж, коммерческий риск, информационные технологии в коммерческой деятельности, защита коммерческой тайны, имидж организации (предприятия), совершенствование материально-технической базы и тому подобных, литературный обзор должен отличаться глубиной исследования и освещением современного состояния указанных вопросов в отечественной и зарубежной литературе. При этом не рекомендуется включение в теоретическую часть общих вопросов организации коммерческой деятельности предприятиями;

- в конце теоретической части обязательно наличие обобщающих выводов о степени разработанности проблемы исследования, ее актуальности, об основных направлениях ее изучения. Кроме того, выводы по первой главе должны содержать обоснование направлений дальнейшего экспериментального практического исследования.

Формулировка обобщающих выводов, обычно начинается оборотом: «таким образом..,», «итак..,», «обобщая вышеизложенное..,» и т.д.

При формулировке выводов следует соблюдать ряд правил.

Во-первых, вывод должен обобщать полученные в параграфе (главе) конечные, а не промежуточные результаты, во-вторых, в выводах не целесообразно приводить положения, которые не важны для изложения последующего материала и не вытекают из цели работы, в-третьих, вывод нельзя подменять декларацией о результатах проделанной работы («рассмотрено», «проанализировано», «изучено» и т.д.), в-четвертых, выводы должны быть краткими.

Практическая часть выпускной квалификационной работы состоит из двух разделов (второй и третий) и носит аналитический, практико-ориентированный характер.

Во второй главе студент, используя различные методы исследования, изучает проблемы и состояние коммерческой деятельности на материалах организации (предприятия), выступающей в качестве объекта наблюдения. Количественный и качественный анализ результатов эмпирического исследования является обязательным для данного вида работ.

Глубина анализа, его качество определяются, во-первых, полнотой и достоверностью привлекаемой информацией о проблеме, во-вторых, корректностью и адекватностью избранных методов. Для выполнения этой главы студенту необходимо применить полученные в процессе обучения знания методов исследования коммерческой деятельности, которые помогут ему лучше описать саму проблему и выбрать методы ее анализа.

Порядок проведения исследования и изложения материала во второй главе должен точно соответствовать развернутому плану дипломной работы.

Традиционно схема представления материала в аналитической части работы выглядит следующим образом:

1. краткая характеристика объекта наблюдения;

2. оценка состояния и анализ исследуемой проблемы в коммерческой деятельности организации (предприятия);

3. анализ основных экономических показателей эффективности коммерческой деятельности организации (предприятия) (см. приложение 16).

Краткая характеристика объектанаблюдения – первичный элемент исследования в рамках второй главы, включающий в себя:

- полное наименование и правовой статус организации (предприятия);

- время создания и произошедшие организационно-правовые изменения;

- цель и основные направления деятельности;

- организационная структура управления и характеристика структурных подразделений, координирующих и выполняющих коммерческие функции. Организационная структура управления организацией (предприятием) должна быть представлена схематично в виде рисунка, сопровождаемого соответствующими пояснениями (приложение 10);

-режим, характер и условия деятельности;

-оценка месторасположения организации (предприятия), проводится по элементам: наличие подъездных путей и мест для парковки автомобилей, близость транспортных магистралей и остановок общественного транспорта, основной контингент обслуживания, наличие конкурентов в зоне деятельности организации (предприятия). При оценке целесообразно выделять положительные и отрицательные аспекты местонахождения объекта наблюдения для поставщиков (продавцов) и покупателей товаров (услуг);

-характеристика инфраструктуры местного рынка, конкурентной среды и параметров конкуренции.

Задача характеристики объекта наблюдения - создать полное представление об объекте исследования, его месте на местном рынке и организационных изменениях происходящих в его работе за последние годы. Грамотная характеристика позволит студенту выявить специфические особенности в организации коммерческой деятельности объекта наблюдения в современных условиях его функционирования.

Оценка состояния и анализ исследуемой проблемы в коммерческой деятельности организации (предприятия) проводится в точном соответствии с темой и планом выпускной квалификационной работы, при этом можно выделить общие содержательные моменты, характерные для некоторых тем.

Так, при рассмотрении процессов коммерческой деятельности в торговых организациях (предприятиях) необходимо дать ответы на следующие вопросы:

-изучение покупательского спроса и определение потребности в товарах, подлежащих закупке;

-источники информации о поставщиках товаров, критерии их выбора и анализ поставщиков по таким показателям, как: структура поставщиков по объему поставок, динамика поставок (по годам либо другим периодам), структура поставщиков по территориальному признаку и признаку специализации, структура поставщиков по принадлежности к системе. Результаты анализа поставщиков целесообразно представлять в табличной или графической форме (приложение 11);

-организация договорной работы с поставщиками (виды договоров, порядок их заключения, критическая оценка и контроль за выполнением договорных обязательств);

-особенности формирования ассортимента товаров в организации (предприятии) и факторы, влияющие на его формирование;

-оценка фактического состояния ассортимента товаров в организации (предприятии), проводится по таким показателям: структура ассортимента по объему продажи товаров, как в целом по предприятию, так и в разрезе структурных подразделений и видов товаров, коэффициенты полноты, устойчивости, обновления ассортимента. Результаты оценки целесообразно представлять в виде табличного или графического материала (приложение 12);

-категории товарных запасов в соответствии с их классификацией (в качестве признаков классификации товарных запасов выступают: по назначению, по срокам, по показателям, по величине) и оценка состояния товарных запасов по таким показателям, как уровень товарных запасов в днях, товарооборачиваемость в днях и числе оборотов (приложение 13);

-методы продажи товаров в организации (предприятии), их характеристика и условия применения;

-ценовые и неценовые средства стимулирования продажи товаров в организации (предприятии), эффективность их применения;

-оценка уровня культуры и качества торгового обслуживания покупателей в магазине (проводится по показателям, характеризующим: качественное состояние розничной торговой сети, дополнительное обслуживание покупателей, полноту и устойчивость ассортимента товаров, развитие оборота розничной торговли и завершенность покупок).

Изучение организации коммерческой деятельностипроизводственного предприятия предполагает проведение работ в направлениях, раскрывающих ее сущность:

-организационная структура коммерческой службы предприятия (должна быть представлена схематично с выделением факторов, влияющих на ее формирование);

-изучение рынка материальных ресурсов, включает анализ таких показателей, как: количественная оценка предложения конкретного вида сырья или материалов, ассортимент предложения сырья и материалов, поставщики сырья и материалов, уровень цен на сырье и материалы. Изучение рынка базируется на применении прямых и косвенных методов исследования ситуации на рынке;

-определение потребности в материальных ресурсах, при этом необходимо классифицировать материальные ресурсы по направлению расхода, а именно – потребность в ресурсах на производство продукции, на ремонтно-эксплуатационные нужды, на образование производственных запасов;

-определение экономически целесообразной партии закупок материальных ресурсов, обеспечивающей минимальные годовые затраты на организацию закупки и поставку материальных ресурсов;

-выбор потенциальных поставщиков сырья и материалов, для чего могут быть использованы различные методики выбора, основными из которых являются рейтинговый метод, балльный и оценочные методы, критериальный метод (приложение 14);

-формирование условий поставки материальных ресурсов, заключение договоров на их поставку и контроль выполнения договорных обязательств;

-планирование ассортимента новой продукции и определение рациональной структуры выпускаемой продукции на основе расчет такого показателя, как точка безубыточности предприятия;

-планирование сбыта готовой продукции на известном и свободном рынках и разработка портфеля заказов предприятия;

-анализ основных покупателей готовой продукции и организация хозяйственных связей с ними (см. прилож. 8). При анализе определяется структура покупателей по территориальному признаку и объему поставок готовой продукции;

-организация оперативно-сбытовой работы, включающей в себя организацию отгрузки продукции покупателям, ее документальное оформление и контроль за выполнением заказов покупателей и платежеспособностью клиентов;

-расчет показателей результативности сбытовой деятельности производственного предприятия (объем реализованной продукции, количество заключенных с покупателями договоров и процент их выполнения, коэффициент оборачиваемости запасов готовой продукции).

При исследовании вопросов организации коммерческой деятельности в организациях потребительской кооперации, следует обратить особое внимание на специфические особенности и условия работы кооперативных субъектов, обусловленные многоотраслевой направленностью их деятельности. В работах, где объектом наблюдения выступает потребительское общество (союз) требуется рассмотрение коммерческой работы в разрезе отдельных отраслей хозяйственной деятельности:

-торговая деятельность - объектом и предметом изучения выступают как традиционные вопросы организации коммерческой работы в оптовых и розничных предприятиях, так и отличительные моменты, касающиеся внутрисистемного характера оптового звена, сетевой формы розничной торговли и особенностей торгового обслуживания местного населения;

-производственная деятельность - специфическими аспектами для рассмотрения являются организация внутрисистемных хозяйственных связей с покупателями готовой продукции и состояние местной сырьевой базы, выступающей в качестве источников поставки сырья;

-общественное питание – вопросы коммерческой деятельности включают в себя закупку сырья для выработки блюд и производства готовой продукции; реализацию собственной продукции и покупных товаров; обслуживание клиентов в ресторанах, столовых, кафе и т.п. При этом одним из специфических условий организации коммерческой работы в сфере массового питания выступает состояние местного рынка и контингент обслуживания;

-заготовительная деятельность – в качестве предмета изучения выступают процессы закупки сельскохозяйственной продукции, животноводческого сырья, дикорастущей продукции, лекарственно-технического сырья и реализации закупленной продукции и сырья через установление внесистемных и внутрисистемных хозяйственных связей. При этом особое внимание уделяется анализу источников закупки, в качестве которых выступают личные подсобные хозяйства населения, предприятия агропромышленного комплекса, подсобные кооперативные хозяйства.

Исследование организации коммерческой деятельности на рынке услуг проводится в отношении следующих элементов:

-состояние рынка услуг;

-оценка ассортимента услуг, может быть проведена по таким показателям, как структура ассортимента услуг по объему их оказания клиентам, структура ассортимента по видам услуг (основные, сопутствующие и дополнительные);

-порядок оказания услуг клиентам и организация договорной работы с ними, при рассмотрении которой необходимо дать характеристику видов заключаемых договоров согласно действующему законодательству, выделить специфические особенности, определить эффективность выполнения договорных обязательств и дать критическую оценку заключенным договорам с точки зрения их коммерческой грамотности;

-анализ основных клиентов в разрезе объема реализации услуг и из направленности (на конечное потребление и производственное использование),

-качество оказания услуг и культура обслуживания клиентов.

Неотъемлемым и одним из основополагающих вопросов исследования коммерческой деятельности в аналитической части выпускной квалификационной работы (второй главы), выступает анализ основных экономических показателей эффективности коммерческой деятельности организации (предприятия)( приложение 16 ).

Данный анализ является логическим завершением изучения фактического состояния коммерческой деятельности объекта наблюдения и включает в себя расчет основных экономических показателей эффективности деятельности и обоснование полученных результатов. При этом следует учитывать, что система экономических показателей эффективности коммерческой деятельности будет отличаться в зависимости оттого, что выступает в качестве объекта наблюдения: торговые организации (предприятия), производственные предприятия или организации по оказанию услуг. Результаты расчета показателей и их анализ рекомендуется представлять в графическом виде, сопровождаемом соответствующими выводами.

Так, для оценки эффективности коммерческой деятельности торговых организаций (предприятий) могут быть использованы следующие группы показателей:

1. показатели оборота оптовой (розничной) торговли;

2. показатели доходов и прибылей;

3. показатели издержек обращения;

4. показатели товарооборачиваемости;

5. вспомогательные показатели эффективности коммерческой деятельности.

Оценка эффективности коммерческой деятельности производственных предприятий базируется на расчете таких показателей как:

1. объем реализованной продукции;

2. выручки от реализации продукции;

3. коммерческие расходы;

4. прибыль от реализации готовой продукции;

5. оборачиваемость запасов готовой продукции.

Для оценки эффективности коммерческой деятельности организаций по оказанию услуг могут быть применены следующие показатели:

1. выручка от оказания услуг;

2. затраты на оказание услуг;

3. прибыль от оказания услуг;

4. вспомогательные показатели эффективности коммерческой деятельности.

Общие рекомендации по содержанию второй главы выпускной квалификационной работы:

-содержание аналитической части должно включать только практические материалы и сведения, раскрывающие фактическое состояние конкретной проблемы (задачи), сформулированной в теме работы;

-при выполнении второй главы недопустимо ограничиваться констатацией фактов, необходимо раскрыть тенденции, вскрыть недостатки и причины, их обусловившие, чтобы в дальнейшем определить возможные варианты конструктивного изменения ситуации и разработать рекомендации (предложения, направления, пути) по их реализации.

-обязательным элементом данной части дипломной работы является наличие графического иллюстративного материала, размещенного по тексту работы либо представленного в виде приложений,

-в конце аналитической части обязательно наличие обобщающих выводов о фактическом состоянии изучаемых вопросах и проблемных положениях, требующих дальнейшего исследования в рекомендательной части выпускной квалификационной работы.

В рекомендательной части работы (третьей главе) как правило, описываются результаты конкретного практического исследования и предлагаются конкретные меры по совершенствованию организации коммерческой деятельности объекта наблюдения.

Разработка и обоснование предложений по совершенствованию коммерческой деятельности организаций (предприятий) могут проводиться в отношении:

-проведения маркетинговых исследований, направленных на изучение покупательского спроса, формирование оптимального ассортимента товаров, повышение конкурентоспособности организации (предприятия) и т.п.;

-выявления и выбора наиболее рациональных поставщиков товаров на основе многочисленных коммерческих предложений и определения возможности перехода на прямые хозяйственные связи с конкретными поставщиками продукции;

-оптимизации хозяйственных связей по поставкам товаров и включения в договоры условий, наиболее полно отражающих коммерческие интересы исследуемой организации (предприятия);

-выявления и более полного учета факторов, влияющих на формирование ассортимента товаров и состояние товарных запасов;

-разработки мер, направленных на ускорение товарооборачиваемости и улучшения оперативного управления товарными запасами;

-повышение качества торгового обслуживания населения;

-совершенствование торгово-технологических процессов в исследуемой организации (предприятии);

-повышения эффективности коммерческой деятельности за счет внедрения отдельных средств ценового и неценового стимулирования продажи товаров и т.п.

Общие рекомендации по содержанию третьей главы выпускной квалификационной работы:

-в третьей главе должно быть не менее двух параграфов;

-предложения должны быть конкретными, аргументированными, реальными для практического использования и иметь экономическое обоснование;

-если дипломник предлагает в своей работе несколько вариантов решения выявленной проблемы, он должен проанализировать каждый из них, выбрать оптимальный и не только прогнозировать положительные результаты использования выбранного варианта, но и предложить мероприятия по минимизации рисков негативных последствий.

Заключение имеет форму синтеза полученных в работе результатов. Этот синтез – последовательное, логически стройное изложение выводов, соотнесение их с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении.

В заключении отражаются основные итого проделанной работы в виде кратких выводов по теме исследования и предложений, направленных на совершенствование коммерческой деятельности исследуемой организации (предприятия).

Выводы и предложения могут быть сгруппированы по следующим направлениям:

-констатация исходного состояния задач в коммерческой деятельности по теме работы и условий их эффективного решения;

-степень соответствия выполненной дипломной работы заданию, а рекомендуемые решения – современным тенденциям развития коммерческой деятельности;

-практическая (прикладная) ценность работы и сфера приложения ее результатов.

В заключении могут приводиться сведения об апробации основных результатов работы (доклады, сообщения, отзывы, статьи), их практическом внедрении (справки, акты, протоколы), рекомендации по использованию и условиям их применения, целесообразность и направления дальнейшей разработки темы. При необходимости определяется круг вопросов, требующих более глубокой разработки, и намечаются перспективы дальнейшего изучения проблемы.

Общие рекомендации по написанию и содержанию заключения выпускной квалификационной работы:

-выводы должны базироваться на материалах второй главы работы, быть четкими, краткими и конкретными, при этом они не должны подменяться механическим суммированием выводов в конце параграфов, а должны содержать главные итоговые результаты работы;

-выводы следует приводить последовательно, по мере их получения и представлять их в виде кратко сформулированных и пронумерованных тезисов;

- предложения должны вытекать из выводов, быть конкретными и адресными.

В заключении наиболее ярко проявляется способность (или неспособность) автора ясно мыслить и излагать материал. В этой части работы содержится так называемое «выводное знание», которое выносится на обсуждение и оценку комиссии при защите выпускной квалификационной работы.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.029 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал