Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель Школы






НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

-Распоряжение Комитета здравоохранения Курской области № 92 от 12.05.2003 г. «Об утверждении программ школ по обучению пациентов»;

-Информационно-методическое письмо ОБУЗ «ЦМП» «Организация работы «школ здоровья» В ЛПУ амбулаторно-поликлинического звена и стационарах» № 20 от 17.02.2003 г.;

-Приказ МЗ РФ № 50 от 10.02.2003 г. «Программа занятий с беременными в «школе материнства»;

-Информационно-методическое письмо ОБУЗ «ЦМП» «учебно-тематические планы «школ здоровья» для занятий с больными хирургических, терапевтических, акушерско-гинекологических и инфекционных стационаров ЛПУ № 96 от 20.07.2008 г.;

-Школа Здоровья для пациентов с АГ включена в отраслевой классификатор (ОК) «Сложные и комплексные медицинские услуги» (СКМУ) 91500.09.0002-2001 (приказ Минздрава России № 268 от 16.07.2001г. «Система стандартизации в здравоохранении Российской Федерации»), который разработан с учетом принципов, правил и требований:

· Государственной системы стандартизации РФ (ГОСТ Р 1.0-92 – ГОСТ Р 1.5-92);

· Решения Коллегии Минздрава России, Госкомитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации, Совета исполнительных директоров территориальных фондов обязательного медицинского страхования от 03.12.97 г. №14/43/6-11 «Об основных положениях стандартизации в здравоохранении»;

· Приказа Минздрава России и ФФОМС от 19.01.98 г. № 12/9 «Об организации работ по стандартизации в здравоохранении»;

· Приказа Минздрава России от 31.07.2000 г. № 302 «О введении в действие отраслевого стандарта «Порядок разработки, согласования, принятия, внедрения и введения нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении;

· Приказа Минздрава России от 31.07.2000 г. № 301 «О введении в действие отраслевого стандарта «Принципы и порядок построения классификаторов в здравоохранении. Общие положения».

При составлении ОК СКМУ использованы рекомендации экспертов ВОЗ по Международной классификации процедур в медицине (ICPM, 1978г.), резолюции ВОЗ 29.35, принятой Всемирной ассамблеей в 1976 г., МКБ-10.

В соответствии с ОК СКМУ Школа Здоровья для пациентов с АГ имеет шифр 04.015.01: 04 – медицинские услуги по профилактике;

015 –кардиология;

01 – вид услуги (Школа).

-Приказ главного врача ЛПУ об организации в ЛПУ «школ здоровья» с определением лиц, ответственных за организацию и проведение, количества и наименований «школ», количества занятий в месяц, места и времени проведения занятий;

-Программы и лекции для «школ здоровья» - методические рекомендации для врачей, разработанные Комитетом здравоохранения Курской области, ОБУЗ «ЦМП» и областной клинической больницей в 2004 году.

 

Цель Школы

Школы организуются в лечебно-профилактических учреждениях первичного звена здравоохранения, поликлиниках, стационарах, медико-санитарных частях, кардиологических диспансерах, центрах медицинской профилактики, санаториях-профилакториях, курортах, санаториях, оздоровительных центрах,

Цель организации Школ – оптимизация, совершенствование и повышение охвата, доступности и качества медицинской профилактической помощи населению.

· повышение информированности пациентов о заболевании и его факторах риска (ФР);

· повышение ответственности пациента за сохранение своего здоровья;

· формирование рационального и активного отношения пациента к заболеванию, мотивации к оздоровлению, приверженности к лечению и выполнению рекомендаций врача;

· формирование у пациентов умений и навыков по самоконтролю за состоянием здоровья, оказанию первой доврачебной помощи в случаях обострений и кризов;

· формирование у пациентов навыков и умений по снижению неблагоприятного влияния на их здоровье поведенческих ФР (питание, двигательная активность, управление стрессом, отказ от вредных привычек);

· формирование у пациентов практических навыков по анализу причин, факторов, влияющих на здоровье и обучение пациентов составлению плана индивидуального оздоровления.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал