Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цель ШколыСтр 1 из 2Следующая ⇒
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА -Распоряжение Комитета здравоохранения Курской области № 92 от 12.05.2003 г. «Об утверждении программ школ по обучению пациентов»; -Информационно-методическое письмо ОБУЗ «ЦМП» «Организация работы «школ здоровья» В ЛПУ амбулаторно-поликлинического звена и стационарах» № 20 от 17.02.2003 г.; -Приказ МЗ РФ № 50 от 10.02.2003 г. «Программа занятий с беременными в «школе материнства»; -Информационно-методическое письмо ОБУЗ «ЦМП» «учебно-тематические планы «школ здоровья» для занятий с больными хирургических, терапевтических, акушерско-гинекологических и инфекционных стационаров ЛПУ № 96 от 20.07.2008 г.; -Школа Здоровья для пациентов с АГ включена в отраслевой классификатор (ОК) «Сложные и комплексные медицинские услуги» (СКМУ) 91500.09.0002-2001 (приказ Минздрава России № 268 от 16.07.2001г. «Система стандартизации в здравоохранении Российской Федерации»), который разработан с учетом принципов, правил и требований: · Государственной системы стандартизации РФ (ГОСТ Р 1.0-92 – ГОСТ Р 1.5-92); · Решения Коллегии Минздрава России, Госкомитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации, Совета исполнительных директоров территориальных фондов обязательного медицинского страхования от 03.12.97 г. №14/43/6-11 «Об основных положениях стандартизации в здравоохранении»; · Приказа Минздрава России и ФФОМС от 19.01.98 г. № 12/9 «Об организации работ по стандартизации в здравоохранении»; · Приказа Минздрава России от 31.07.2000 г. № 302 «О введении в действие отраслевого стандарта «Порядок разработки, согласования, принятия, внедрения и введения нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении; · Приказа Минздрава России от 31.07.2000 г. № 301 «О введении в действие отраслевого стандарта «Принципы и порядок построения классификаторов в здравоохранении. Общие положения». При составлении ОК СКМУ использованы рекомендации экспертов ВОЗ по Международной классификации процедур в медицине (ICPM, 1978г.), резолюции ВОЗ 29.35, принятой Всемирной ассамблеей в 1976 г., МКБ-10. В соответствии с ОК СКМУ Школа Здоровья для пациентов с АГ имеет шифр 04.015.01: 04 – медицинские услуги по профилактике; 015 –кардиология; 01 – вид услуги (Школа). -Приказ главного врача ЛПУ об организации в ЛПУ «школ здоровья» с определением лиц, ответственных за организацию и проведение, количества и наименований «школ», количества занятий в месяц, места и времени проведения занятий; -Программы и лекции для «школ здоровья» - методические рекомендации для врачей, разработанные Комитетом здравоохранения Курской области, ОБУЗ «ЦМП» и областной клинической больницей в 2004 году.
Цель Школы Школы организуются в лечебно-профилактических учреждениях первичного звена здравоохранения, поликлиниках, стационарах, медико-санитарных частях, кардиологических диспансерах, центрах медицинской профилактики, санаториях-профилакториях, курортах, санаториях, оздоровительных центрах, Цель организации Школ – оптимизация, совершенствование и повышение охвата, доступности и качества медицинской профилактической помощи населению. · повышение информированности пациентов о заболевании и его факторах риска (ФР); · повышение ответственности пациента за сохранение своего здоровья; · формирование рационального и активного отношения пациента к заболеванию, мотивации к оздоровлению, приверженности к лечению и выполнению рекомендаций врача; · формирование у пациентов умений и навыков по самоконтролю за состоянием здоровья, оказанию первой доврачебной помощи в случаях обострений и кризов; · формирование у пациентов навыков и умений по снижению неблагоприятного влияния на их здоровье поведенческих ФР (питание, двигательная активность, управление стрессом, отказ от вредных привычек); · формирование у пациентов практических навыков по анализу причин, факторов, влияющих на здоровье и обучение пациентов составлению плана индивидуального оздоровления.
|