Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика систем электронной коммерции






Электронная коммерция(в целом)

 

Общая характеристика систем электронной коммерции

Система электронной коммерции (ЭК) - это комплекс программно-аппаратных и сетевых средств, позволяющий взаимодействие между субъектами бизнес-процессов производить электронным образом, (в том числе и с использованием Интернет технологий). Интернет торговля - процесс покупки/продажи товаров или услуг, в котором весь цикл коммерческого взаимодействия покупателя и продавца или его часть осуществляется электронным образом с применением Интернет технологий. Термин " электронная коммерция" возник достаточно давно. Практически сразу вслед за появлением ЭВМ в 50-е, 60-е годы 20 века. В 1968 году в США был образован специальный комитет TDCC (Transportation Data Coordination Committee), задачей которого стало согласование уже сложившихся индустриальных стандартов для различных транспортных систем – авиации, железнодорожного и автомобильного транспорта. Результаты деятельности этой комиссии легли в основу нового стандарта для организации электронного обмена данными между организациями – EDI (Electronic Data Interchange). – см. лекцию 3 Концепция EDI такова: каждая организация имеет свои собственные прикладные бизнес-системы (систему управления производством, систему складского учета, бухгалтерию и т.д.). Далее, каждая такая организация имеет один EDI-шлюз, через который она обменивается стандартными сообщениями со всеми другими организациями. Таким образом, любая новая организация, впервые подключившись к EDI-сообществу, получает сразу возможность работать со всеми EDI-партнерами, не зависимо от их числа. При этом единственное, что необходимо этой организации - это установить EDI-шлюз. В 80- 90-е годы на базе стандартов GTDI появляется международный стандарт EDIFACT (Electronic Data Interchange for Administration, Commerce and Transport), принятый ISO (ISO 9735). Взрывной рост интереса к Интернет связан с появлением Web-технологий и Webбраузера – программного продукта, построенного на использовании гипертекстового ссылочного механизма. Появление Web-технологий заставило аналитиков EDI пересмотреть свои планы по дальнейшему развитию Электронной Коммерции. Появился новый тип бизнеса – розничная торговля через Интернет. А так как Интернет был (и остается) более дешевой средой для передачи информации, чем электронная почта через частные сети, то был создан стандарт EDIINT (EDIFACT over Internet) на базе стандартов для электронной почты.

Субъекты электронной коммерции: 1. Поставщики товаров и услуг - любые организации, что-либо продающие или приобретающие через Интернет.

2. Потребители товаров и услуг, клиенты – физические и юридические лица. До появления Web частных лиц не было в числе субъектов ЭК. 3. Финансовые институты - могут быть разные, но в первую очередь это банки. 4. Службы доставки: компании, обеспечивающие физическую доставку товара покупателю. 5. Интернет-сервисные службы: Компании, обеспечивающие функционирование технической инфраструктуры для развития систем ЭК и ЭВБ – организация доступа в Интернет, аренда приложений, провайдеры электронной коммерции, центры сертификации.

Инструменты электронной коммерции: Web-витрины. Web-витрина представляет собой совокупность каталога, системы навигации и оформления заказа (с последующей передачей менеджеру для дальнейшей обработки), т.е. при помощи web-витрины организовывается торговля на заказ. Необходимо отметить 3 особенности Web-витрины: a. Отсутствие нормальной связи с торговым процессом Продавца. А это значит, что невозможно вести реальный on-line склад, невозможно учитывать все дисконтные схемы для отдельных групп покупателей, невозможно обработать достаточно сложные варианты стоимости доставки товаров. b. Отсутствие бэк-офиса, и, следовательно, невозможность ведения нормального online бизнеса. Web-витрина представляет собой обычный Web-каталог, Web-буклет и осуществляет сбор заявок на поставку товаров из этого буклета. c. В следствие первых двух пунктов можно предположить, что, чем крупнее компания, создающая Web-витрину, тем больше вероятность того, что эта Web-витрина будет для них антирекламой.

Интернет-магазин. техническую сторону любого Интернет-магазина можно рассматривать как совокупность web-витрины и торговой системы, которая и заменяет менеджеров по продажам. Минимум компонентов необходимых для функционирования Интернет-магазина включает в себя:

● Web-сервер - распределяет поступающие запросы, производит разграничение доступа;

● Сервер приложений - управляет работой всей системы, в частности бизнес логикой Интернет-магазина;

● СУБД - осуществляет хранение и обработку данных о товарах, клиентах, счетах и т.п. В общем случае основные функции Интернет-магазина — это информационное обслуживание покупателя, обработка заказов, проведение платежей, а также сбор и анализ различной статистической информации.

Крупные белорусские торговые интернет магазины: Shop.by, Kosht.сом, Onliner.by

На Shop.by, 15 категорий магазинов, в каждой категории представлено не менее 10 магазинов. Есть поиск товаров по всем магазинам с указанием минимальной и максимальной цены.

Портал Kosht.by. кроме собственно товаров здесь содержится полезная информация: специальные обзоры и статьи. Надо заметить, что в белорусских магазинах самым ходовым товаром по-прежнему являются компьютеры, оргтехника, комплектующие, фото- и видео-техника, электроника.

Onliner.by. Кроме магазинов, здесь могут оставить свои предложения и частные лица, есть барахолка, где можно купить товары б.у., и форум, где можно посмотреть обсуждение моделей фотоаппаратов и сотовых телефонов, раздел цены с описанием цен различных производителей и, конечно, каталог с подробным описанием моделей. В качестве меры по защите потребителей на Onliner.by стал публиковаться blacklist недобросовестных продавцов.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал