Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Й вопрос. Периодичность и объем технического обслуживания. Марки применяемых масел






Объемы технического обслуживания системы смазки. При контрольном осмотре перед выходом из парка (КО) и при ежедневном техническом обслуживании (ЕТО) проверяется уровень масла в двигателе и картере. При необходимости следует дозаправиться.

Уровень масла желательно замерять через 5 минут после остановки двигателя (как минимум). Масломерный щуп достают из поддона, протирают, опускают обратно в поддон до отказа и вытаскивают. На масломерном щупе уровень масла должен быть у отметки «В» и не ниже нижней риски. Если масла недостаточно, то через заливную горловину систему обязательно необходимо заправить до нужного уровня.

При ТО 1 необходимо промыть фильтр центробежной очистки масла.

1. Поднять крышку люка моторного отделения и зафиксировать ее в открытом положении;

2. Вынуть фильтр. Разобрать, промыть в чистом бензине или дизельном топливе и продуть сжатым воздухом.

3. Собрать фильтр в обратной последовательности, проверив состояние прокладки колпака, сопел, ротора, упорной шайбы и положения сетки.

4. Установить фильтр на место и закрыть люк моторного отделения.

При ТО 2 необходимо промыть фильтр грубой очистки масла. Снять боковую поверхность ограждения двигателя. Вывернуть пробку сливного отверстия и слить масло, после чего пробку завернуть. Отвернуть гайку, снять колпак и фильтр. Промыть в течение трех часов в бензине, CCl4 или дизельном топливе. Прочищать волосяной щеткой. Нельзя использовать металлические щетки, так как можно повредить фильтрующий элемент. Продуть сжатым воздухом. Можно так же прокипятить в 10% растворе каустической соды. Время кипячения ― от 30 минут до 6 часов в зависимости от загрязнения. Промыть в дизельном топливе колпак фильтра. Собрать все в обратной последовательности, тщательно затянув болты и проверив крепление. Установить на место фильтр и боковую поверхность ограждения двигателя. Опустить крышку люка моторного отделения.

Сезонное техническое обслуживание (СТО)

Для слива масла из системы смазки необходимо снять крышку горловины, вывернуть болты. Вынуть сливную пробку картера и слить масло (со временем масло разжижается и теряет свои свойства, поэтому его необходимо заменять свежим). Залить свежее масло. Установить люк моторного отделения на место.

Масло М10Г2К используется в летний сезон, а масло М8Г2К ― в зимний (в холодное время года). Заправочная емкость системы смазки ― 28 литров: 7 литров для смазки деталей и 21 литр ― в «хранилище» (масляный радиатор). Специальное смазочное масло ― ТАП15В (трансмиссионное автомобильное масло с присадками).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал