Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Документация по учёту движения материалов






Сырьё и материалы поступают от поставщиков, подотчётных лиц от списания пришедших в негодность основных средств и в других случаях. На поставку материалов предприятие заключает договор с поставщиком. Контроль за выполнением плана материально-технического обеспечения по договору своевременности поступления и оприходованности материалов осуществляет отдел снабжения. С этой целью он ведёт журнал учёта поступающих грузов форма № М-1.

Приёмка материалов может осуществляться на складе поставщика, на станции, складе покупателя. Для получения материалов со склада иногородних поставщиков экспедитору дают доверенность форма № М-2. При приёмке материалов экспедитор производит количественную и качественную проверку. В случае недостачи веса или массы при проверке товаров на станции (повреждение тары, порча) составляется коммерческий акт, который служит основанием для предъявления претензий транспортирующей организации или поставщику. Принятые грузы экспедитор доставляет на склад заведующему, который проверяет соответствие количества и качества материалов с данным счётом поставщика.

Принятые кладовщиком материалы оформляются в приходном ордере форма № М-4 (Приложение 1). В нём указывается дата составления, наименование организации и поставщика, наименование материальных ценностей, номенклатурный номер, единица измерения, количество материалов по документу и наличие принятых, стоимость материалов по оптовой цене с учётом и без учёта НДС. В приходном ордере ставятся подписи лиц, принявших и сдавших материалы. Приходный ордер составляется на каждый материал в отдельности.

Когда количество и качество материалов не соответствует данным счёта поставщика, проверку материалов производит комиссия и оформляет в двух экземплярах акт о приёмке материалов форма № М-7 (Приложение 2), который служит основанием для предъявления претензий поставщику. Его составляют при приёмке материалов, поступающих на предприятие без счёта поставщика (неотфактурованная поставка). В акте указываются дата составления, отправитель и поставщик (организация), наименование груза (материалы), вес отправителя и вес дороги, номенклатурный номер, единица измерения, количество материалов по документам и оптовая цена. В акте отмечают количество годных материальных ценностей и их сумму. Пишется заключение комиссии, если существуют брак, недостачи или излишки. Указываются должность и подписи лиц, входящих в комиссию. Акт подписывает заведующий складом.

Если перевозку материалов осуществляют автотранспортом, то оформляются товары на транспортную накладную в четырёх экземплярах. Материалы, полученные от разборки, демонтажа зданий и сооружений, приходуют на основании акта об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (форма № М-35).

Подотчётные лица приобретают материалы от различных организаций. Документом, подтверждающим стоимость приобретённых материалов, является товарный счёт (акт, справка), составленный подотчётным лицом. В нём указывается дата, место покупки, наименование, количество и цена материалов.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал