Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формирование рыночной цены на экономический продукт
· Рыночная цена формируется через взаимодействие между спросом и предложением - Спрос – это количество товаров или услуг, которые желают и могут купить потребители. - Предложение – это количество товаров или услуг, которые производители готовы и желает продать на данном рынке. · Все цены, действующие в рыночной экономике можно классифицировать: ü Оптовые цены – это цены, по которым товары реализуют крупными партиями при помощи оптовой торговли. ü Розничные цены – это цены, по которым товары продаются в розницу поштучно или мелкими партиями. Оптовые цены ниже, чем розничные. ü Цены, которые устанавливаются при помощи договоров, называются договорными или контрактными. ü Цены могут быть прогнозными или проектными. ü Цены могут отличаться на различных территориях. Такие цены, называются региональными. ü Цены мирового рынка, называются мировыми. · Понятие «справедливая цена» очень условно. Более или менее справедливой ценой можно считать цену, на которую согласились и продавец и покупатель, исходя из своих интересов в данный момент времени. Договорную рыночную цену можно считать наиболее справедливой, но с этим согласны не все экономисты, т.к. чистых рыночных отношений недостаточно как в разных странах, так и в мировой экономике в целом. 3. Спрос: понятие, величина, факторы. · Термин «спрос» имеет для экономистов специфическое значение. Человеку свойственно желание потреблять. Но экономическая наука определяет потребности через платежеспособный спрос. · «Спрос» - это то количество товара (работ, услуг) которое потребители готовы и в состоянии приобрести по определенной цене в течении некоторого времени. · Объем спроса – это максимальное количество товара (работ, услуг), которое физическое лицо, группа лиц или население в целом готовы потребить в единицу времени (год, месяц, день). · Функция спроса – это зависимость спроса от определяющих его факторов Рассмотрим эти факторы: А) Прежде всего, объем спроса определяется ценой. Закон спроса: При прочих равных условиях спрос на товар тем больше, чем ниже на него цена (и наоборот) Б) Если прочие факторы, влияющие на объем спроса, принять за неизменные величины, то можно представить зависимость:
Q = f ( ) - где - Цена на товар Q - Спрос на товар
К прочим факторам, влияющим на спрос можно отнести: - размер дохода потребителей - вкусы потребителей - цены на другие товары - общее число покупателей - инфляционные ожидания и т.д.
· Функция, зависимости спроса от цены может быть задана тремя способами:
А) Табличным
Например:
Б ) Графическим
В) Аналитическим В общем виде ее можно записать:
Q спрос на данный товар (объем спроса) цена данного товара размер дохода потребителей вкусы покупателей … цены на другие товары этой товарной группы размер рынка, общее число покупателей накопление имущества инфляционные ожидания 4. Предложение: понятие, величина, факторы. · На рынке спросу противостоит определенное предложение товаров и услуг. · Под предложением экономисты понимают чью-либо готовность на определенных условиях продать товар (услуги) ü Основными поставщиками товаров (услуг) на рынке являются производители. ü Главная цель производителей – это получение максимальной прибыли. Объем прибыли, получаемый после реализации продукции, напрямую зависит от цены на продукцию. · Закон предложения: Если рыночная цена на продукцию (товар) имеет тенденцию к повышению, то производитель заинтересован в расширении производства и наоборот. · Кроме цены, на уровень предложения какого-либо товара оказывают влияние следующие факторы: ü Наличие производственных мощностей ü Наличие природных ресурсов (сырье, материалы, энергия и т.д.) ü Наличие рабочий силы ü Технологические и конструкторские особенности изделия и производства ü Налоги и дотация ü Природно-климатические условия и т.д. · Объем предложения – это максимальное количество какого-либо товара (услуг), которое готов и согласен выставить на продажу продавец или группа продавцов в единицу времени (год, месяц, день) и при определенных условиях. · Функция предложения – это зависимость объема предложения от определяющих его факторов. Если все факторы, кроме цены, принять за неизменные величины, то Q = f ( ), где Q – это объем предложений на данный товар, – это цена на данный товар. · Функцию зависимости предложения от цены можно также задать тремя способами: А) Табличным
Б) Графическим
В) Аналитическим. В общем виде функцию можно записать:
Q объем предложения данного товара цена предложения на данный товар характер технологий природно-климатические условия … цены предложения на другие товары этой товарной группы наличие производственных мощностей, природных ресурсов, рабочий силы налоги и дотация
|