![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
По выполнению курсового проекта (работы)
по учебной дисциплине «Экономика предприятия»
для специальности: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (ж-д. транспорт)
на тему
Бизнес-план грузового локомотивногодепо на год (разделы плана)»
Введение Цель работы: Закрепление навыков расчетов производственных и общеэкономических показателей, полученных в ходе изучения курса «Экономики предприятия». Исходные данные: За основу взяты методические указания для заочного отделения. Данная разработка отредактирована и дополнена после нескольких лет использования. Для очной формы (где студенты еще не работали в отрасли) условия работы упроще- ны 1. Каждый вариант исходных цифровых данных дан для депо с одним видом тяги и ви дом перевозок, одним тарифным разрядом на ремонте и простой схеме плеч локомоти вов (из 2одинаковых плеч бригад) при отсутствии сборных поездов и маневровой рабо ты- см.рис.1 А Б В
основное оборотное депо l бр l бр депо
Lлок 2.Пренебрегаем сезонной неравномерностью и незначительным осмотром ТО-2. 3.Линейный вспомогательный пробег представлен одиночным следованием 4.Основные расходы, общие для всех отраслей, заданы не раздельно по статьям, а сгруппированы сразу по элементам затрат, общим для нескольких статей. 5.Поскольку хозяйственные единицы перестали быть самостоятельными хозрасчетны- ми предприятиями и финансируются в основном по плану расходов, в работе не рас- сматриваются прибыль и рентабельность. Также не учитывается разделение депо на эксплуатационные и ремонтные, ибо в противном случае объем счетной работы был бы либо очень маленьким (по одному из видов депо), либо очень большим (по сути, двойная работа по плану расходов каждого депо).
В данной разработке автор стремился использовать по возможности современный уро- вень зарплаты и особенно цен на энергоресурсы, становящиеся главным элементом затрат железнодорожной себестоимости. Пояснительная записка должна содержать: Титульный лист Задание с приложенными исходными данными Содержание (с него начинается нумерация листов) Введение (о значении основного и оборотного депо, о плечах обращения бригад и локомотивов) Основная часть (описание основных объемных и качественных показателей эксплуатации, труда и зарплаты, а также расходов в разрезе заполняемых форм). -р.I Объем работы и технико-производственные показатели -р.II Расчеты по труду и зарплате -р.III План эксплуатационных расходов и себестоимость (с иллюстрацией «Структура расходов депо по элементам затрат») Заключение Приложения: 1. Форма 1 «Объем работы и технико-производственные показатели» 2. Форма 2 «Штатная ведомость» 3. Форма 3 «План эксплуатационных расходов» Графическая часть (для межпредметной связи с курсом Статистики) - секторная диаграмм ма структуры общего объема расходов депо- может размещаться как иллюстрация в тексте, а может и как приложение4. р.I Объем работы и технико-производственные показатели 1.1 Объемные показатели, известные из курса «Организация и технология отрасли» желательно свести во вспомогательную таблицу, которая поможет и логической проверке расчетов, и дальнейшим расчетам.
1.2 Качественные показатели использования локомотивов целесообразно рассчиты- вать в следующем порядке:
накладное время в обороте по всем вариантам принять в сумме 10 часов Среднесуточный пробег SL= Производительность локомотива F l =Qв S l (1 Эксплуатируемый парк Мэ= «Парк в распоряжении» должен округляться в большую сторону. Расчеты должны быть приведены в пояснительной записке и занесены в таблицу (Форма №1) «Объем работы и технико-производственные показатели» (см. приложение1).
1.3 Программа ремонта рассчитывается исходя из заданных межремонтных пробегов с учетом поглощения меньших объемов наступающими большими объема ми. Здесь до- пускается упрощение –переходящих пробегов между периодами нет. Нормы по обслуживанию и ремонту, общие для всех вариантов для данного вида тяги, приводятся ниже:
р.II Расчеты по труду и зарплате. 2.1 Потребный штат работников исходя из объема работ и количества обслуживаемых объектов с учетом потребности на «замещение» при кольцевом обслуживании локомо тивов сменными бригадами повременщиками. Месячная норма пробега бригады Sбр=2· l бр Явочная численность локомотивных бригад Чяв= Коэффициент приема-сдачи локомотивов 1, 65. Списочная численность локомотивных бригад Чсп= Чяв х К замещещ.
Контингент рабочих по всем видам ремонтов Чсп = Коэффициенты замещения – для механиков 1, 13, для ремонтников – 1, 07.
2.2 Годовая выработка и производительность труда
2.3. Фонд зарплаты и средний заработок одного работника с учетом доплат и выплат премий из фонда зарплаты для 1 территориального района.. Для расчета зарплаты локомотивных бригад провести расчет месячной тарифной став ки повременщика исходя из следующих положений: -минимальная оплата 1-го разряда по отраслевому соглашению в 7000руб; -расходы на зарплату локомотивных бригад рассчитываются в границах участков их работ по повременной системе с учетом действующей тарифной сетки рабочих- желез нодорожников 1Y уровня- машинисты по Х1 разряду и помощники – УIII; Работа ремонтников оплачивается по сдельной системе с учетом программы ремонта и тарифной сетки II уровня; для упрощения принять, что весь фонд потребления состоит только из фонда зарплаты. При расчете среднемесячной зарплаты должны быть учтены все доплаты и премии по следующим укрупненным плановым нормативам: 1)за работу в ночное время и в праздники – соответственно, 13, 3 и 2, 2% от месячной тарифной ставки – только для локомотивных бригад; 2)надбавка за классность машинистам II класса, имеющим права на один вид тяги, 10% и помощникам, имеющим право управления локомотивом, 5% от ставки; 3)премия из фонда зарплаты за выполнение месячных заданий (с учетом доплат) в размере 40% для локомотивных бригад и 90% для ремонтников; 4)годовое вознаграждение и выслуга лет за преданность компании – 5% от суммы с тремя добавками. Следует иметь в виду, что: -ставки доплат в проекте являются планово усредненными и потому отличаются от расчетов по конкретному работнику в бухучете; -в проект не закладываются сверхурочные работы и оплата простоев, поскольку исходим из нормальных условий эксплуатации. Для удобства расчетов во избежание повторных или пропуска необходимых действий целесообразно применять расчетные таблицы: 1) по зарплате механиков на 1 работника
2) по ремонтным расходам
Поскольку штатная ведомость содержит разные единицы измерения, для заполнения последней графы, используемой далее в форме №3, полезно составить вспомогатель ную таблицу годового списочного фонда зарплаты (в тыс. руб.) основного персонала:
Все расчеты по р.2 приводятся в пояснительной записке и заносятся в штатную ведомость (ф.2) – см. приложение 2. р.III План эксплуатационных расходов и себестоимость. 3.1 План расходов составляется по элементам затрат, данные по зарплате берутся из штатной ведомости. Для упрощения расчеты проводятся по основным расходам – пря мым и частично по «основным, общим для всех хозяйств». Отчисления на соцстрахов ание упрощенно для всех работников (как при годовом заработке в пределах 624 тыс. руб) по суммарной ставке 30% от фонда зарплаты, планируемой по статьям основных расходов и «основных общих для всех отраслей хозяйства» (включая оплату отпусков). Расходы на тяговые энергоресурсы рассчитываются исходя из норм на 10 тыс т-км брутто в границах участков обращения локомотивов, а расходы на ремонт, смазку, об- тирку и экипировку по нормам на число ремонтов или на 1000 лок-км линейного про- бега локомотивов в пределах участка их обращения. Дизтопливо калорийнее условно го на 42% (то есть К=1, 42). Все расчеты по р.3 должны быть приведены в пояснительной записке и занесены в со- ответствующие колонки плана расходов (ф.3), а также иллюстрированы схемой «Структура расходов депо по элементам затрат».
3.2. Определить себестоимость грузоперевозок в части расходов депо, приняв отноше- ние брутто к нетто «1, 7».
3.3. Необходимо составить логическую схему причинно-следственной связи заданного изменения одного качественного показателя с себестоимостью перевозок, что являет- ся элементом анализа хозяйственной деятельности.
|