![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Отчет о работе секции
«Сетевое сообщество как инструмент сотрудничества школ» На городской стендовой конференции «Ведущая школа – вектор развития образовательной среды в условиях обновления содержания образования» Дата: 25.02.2016 года Время: 11.15-12.45 Цель: Транслирование опыта СПС «Импульс» (ведущая школа № 22), «Успех-15» (ведущая школа № 15), «Флагман» (ШГ № 30) в практику СПС школ города; оценивание путей и возможностей для дальнейшего развития СПС школ города Астаны. Целевая аудитория: учителя-лидеры школ города Форма проведения: Мастер-класс. В программе работы секции: 1. Выступление Сазанович В.В. (ШГ № 22) «Пути организации и развития сетевого профессионального сообщества». 2. Мастер-класс Алибековой А.А. и Ахметжановой З.Т. (ШЛ № 15) «Сетевое сотрудничество для развития школы». 3. Мастер-класс Гой Н.А. (ШГ № 30) «Профессиональное сообщество: мотивация, рост, успех». Работа секции началась с представления модераторов и создания позитивного настроя на работу с помощью упражнения-активити «Свечки», которое провела тренер ЦПМ Жолдасбаева С. Сазанович В.В. в своем выступлении рассказала о сущности и структуре сетевого сообщества «Импульс» (https://vk.com/club77668063) и механизме управления им. Координатор сообщества «Импульс» сфокусировала свое выступление на планах своего сообщества, пригласив присутствующих к их обсуждению и возможной корректировке. Особый интерес вызвало планирование совместного проведения LS.
Далее Сазанович В.В. рассказала о своем видении содержания СПС «Импульс» - это набор множества кейсов (см. Рисунок 1). Руководители СПС «Успех-15» (https://vk.com/club77660508) Ахметжанова З.Т. и Алибекова А.А. подробно остановились на структуре своего сообщества (см. Рисунок 2), рассказали о системе работы сообщества, а также рассказали об опыте исследования проблем по постановке СМАРТ-целей урока учителей одиннадцати магнитных школ (см. Рисунок 3).
![]() ![]()
Живой интерес собравшихся вызвали результаты анкетирования, целью которого было выявление потребностей по определенным методическим аспектам, определение формы взаимодействия. Для членов СПС «Успех-15» приоритетным является решение проблем, связанных с этапами планирования урока (см. Диаграмму). В выступлении руководителя СПС ШГ № 30 «Флагман» (https://vk.com/flagman30) Гой Н.А. упор был сделан на типичных проблемах, с которыми сталкиваются учителя-лидеры при организации работы учителей в сети. В форме интерактивного диалога с выполнением упражнений- тренингов коллеги констатировали, что самыми типичными являются следующие проблемы: · Необходимость изменения убеждений учителей; · Необходимость изменения системы мотивации; · Загруженность учителя; · Непонимание со стороны администрации; · Низкие ИКТ-компетенции учителей. Итогом работы секции стали предложенные в результате мозгового штурма и предложенных идей тренера ЦПМ Жолдасбаевой С. следующие шаги по улучшению работы школьных СПС (см. Рисунок 4): · Создание электронного журнала или газеты; ·
· Проведение вебинаров; · Проведение LS по предметам учителями-предметниками партнерских школ. Рефлексией стал обмен мнениями об эффективности работы секции в форме Открытого микрофона. Все выступившие коллеги отметили своевременность поднятых проблем, отметили, что опыт лучших сообществ города будет полезен в работе всех СПС школ города Астаны.
![]()
|