Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет 18 (2). Развитие культуры в Беларуси в 90-е гг. 20 века. – начале 21 века.⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
На протяжении 1990-х гг. был проведен ряд мероприятий по совершенствованию национальной системы образования Республики Беларусь, которые нашли свое отражение и в первом десятилетии XXI в. В частности, реформа общеобразовательных школ, связанная с переходом на 12-летнее обучение, основу которой составлял переход от 9-летней обязательной базовой школы к 10-летней, ограничилась сохранением 11-летнего среднего образования. Модернизация коснулась и высшего образования. В целях дальнейшего повышения его качества и включения Беларуси в мировое образовательное пространство в высших учебных заведениях начался постепенный переход к двухступенчатой системе подготовки специалистов с высшим образованием, которое в республике стало массовым. Какие новые темы появились в белорусской культуре в конце XX — начале XXI в.? Это темы, освещающие события общественно-политической жизни республики, связанные с проведением политических репрессий, политикой перестройки, жизнью белорусской диаспоры, аварией на Чернобыльской АЭС, ориентированные на возрождение историко-культурного наследия Беларуси. Современные авторы затрагивают проблему преемственности поколений, место человека в условиях сегодняшних геополитических реалий, раскрывают психологию человеческого поведения в различных ситуациях, в том числе в военных конфликтах, исследуют феномен веры в поступках человека. Деятели белорусской культуры находятся в поиске новых форм художественно-образного осмысления действительности, а реалистический метод искусства, простое описание явлений действительности отходят на второй план. Современного писателя интересует не столько отражение, сколько передача личного, субъективного видения жизни. Из основных событий культурной жизни нашей республики на современном этапе можно назвать следующие. Примером возрождения исторической памяти является создание памятников деятелям истории и культуры Беларуси. По примеру западноевропейских университетов дворик БГУ украшен скульптурами восточнославянских просветителей Евфросинии Полоцкой и Кирилла Туровского, автора поэмы «Песня про зубра» МиколыГусовского, восточнославянского и белорусского первопечатника Франциска Скорины, просветителя СымонаБудного и Василя Тяпинского. В 1997 г. брестским мастером-ювелиром Н. Кузьмичом воссоздан образ креста Евфросинии Полоцкой. Ежегодно проводятся республиканские Дни белорусской письменности. В Минске открылся новый музей — Государственный музей истории театральной и музыкальной культуры. По решению ЮНЕСКО Мирский замково-парковый и Несвижский архитектурно-культурный комплексы внесены в список Всемирного наследия. Традиционным стало проведение различных музыкальных фестивалей, особо значимым из которых и весьма популярным является международный фестиваль «Славянский базар» в Витебске, а также международный кинофестиваль «Лістапад», который ежегодно проводится в ноябре в Минске. Среди работ белорусских кинематографистов заметным явлением стали фильм кинорежиссера Михаила Пташука «В августе 44-го...», историко-приключенческий фильм «Анастасия Слуцкая» кинорежиссера Юрия Елхова.
|