Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для начального общего образования (базовый уровень) разработана на основе ФедеральногоСтр 1 из 5Следующая ⇒
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для начального общего образования (базовый уровень) разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009 г.; примерной программы по учебным предметам начального общего образования; Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «ЗСОШ №2» на 2015 – 2019 г.г.; авторской программы Л. Г. Савенковой, утвержденной Министерством образования и науки РФ; учебного плана МБОУ «ЗСОШ № 2», основанного на БУП МО и Н РФ РТ; федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования. Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности. Роль учебного предмета в достижении обучающимися планируемых результатов. Рольучебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры миро отношений, выработанных поколения. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, зоркости души ребенка. Цели и задачи: Программа имеет следующие основные цели: 1. Формирование целостного художественного сознания и мировоззрения обучающегося, воспитание активной творческой позиции, потребности общения с искусством в освоении изобразительного искусства и его интеграции с другими искусствами и областями знаний. 2. Повышение педагогической инициативы учителя и активизация его педагогического творчества. 3. Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство. 4. Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности. 5. Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества. 6. Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Достижение этих целей осуществляется через решение следующих задач: - формирование изобразительных навыков; - реализация творческого потенциала личности; - развитие художественного восприятия, обогащение эмоционально-образной сферы; - изобразительное развитие и развитие способности к творческой самореализации в разных видах искусства; - развитие художественного, композиционного и ассоциативного мышления; - формирование художественных предпочтений, этических, эстетических, художественных оценок искусства, природы, окружающего мира; - развитие активной личностной позиции, художественного восприятия, адекватного отношения к произведениям разных видов искусства; - формирование духовных и мировоззренческих начал и целостного художественного сознания личности; - развитие представлений о технических средствах выражения — знакомство с персональным компьютером; - практическое освоение простейших компьютерных программных средств для художественной деятельности; - практическое освоение художественных методов, используемых в современном медиа искусстве.
|