Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Спасти Украину
(антикоррупционному форуму посвящается) К началу нового года страна живет, несомненно, не по своим доходам. Растущие потребности армии и административного аппарата, увеличение паразитических и привилегированных групп населения (от олигархов с их менеджерско-чиновничьей обслугой до политиков и низкоэффективных бюджетников и силовиков), необходимость содержать обширные и в экономическом отношении паразитические города – все это ложится тяжелым бременем на ограниченные производительные ресурсы. Все понимают, что при сложившейся за последние четверть века социально-экономической модели прозябания страны в Украине не возможно не то, что какое-либо развитие, но даже удержание социально-экономической ситуации на нынешнем и так довольно плачевном уровне. Все идет к тому, что в ближайшие 5-10 месяцев страна скатится в еще более глубокий виток кризиса. Буквально у каждого, от пенсионера до президента есть подобное предчувствие. Для начала выхода из кризиса Украине критически важно развить сектор ноу-хау, построив технопарк, сопоставимый по площади с размерами среднего областного города. Для создания инфраструктуры подобного технограда (или модный на сегодня термин – чартерного города), а также ремонта в соседствующих с ним 6 областях необходимо изыскать около 7 млрд. дол. кредита под 1, 5-2% годовых. Для обеспечения энергонезависимости надо в течении 2-3-х лет построить два блока на одной из АЭС. А создав привлекательные налоговые условия для IT-компаний, Украина превратится в один из всемирных программинговых хабов с долей рынка около 6% (а затем и более). Развивая машиностроение Украина, наконец, сможет снять со своей шеи хомут дотаций неэффективным сырьевым производствам олигархов в виде сверхльготных, коррупционно мотивированных тарифов на использование инфраструктуры – ж/д, электро, портовой, налоговых льгот и других схем. Все эти химпромы, шахты, меткомбинаты должны отправиться в свободное плавание рыночной конкуренции с малым и средним бизнесом за доступ к инфраструктуре и ресурсам. *** Как издревле известно, ничто не ново в этом подлунном мире, в том числе не уникален и нынешний украинский кризис, который практически дословно описывается цитатой немецкого историка Гельмута Кёнигсбергера, вынесенной в первый абзац, где место и время - V в., Римская империя с минимальной адаптацией к современности, где вместо «от олигархов…» в оригинале «от сенаторов с их толпами личных рабов до духовенства и монахов». А три последних абзаца предисловия в виде благих пожеланий Украине для наших северных соседей белорусов абсолютная реальность. Ладно, уж Сингапур или Европа с Америкой. Сравним Украину с Беларусью, с которой у нас весьма славная тысячелетняя общая история. А) У белорусов уже есть несколько десятков технопарков, но жемчужиной будет Китайско-белорусский индустриальный парк «Великий камень» под Минском, на 80 кв. км., крупнейший в Европе (площадь Чернигова 79 кв. км.). Для обеспечения его инфраструктуры, а также строительства дорог в стране привлечены китайские кредиты на сумму 7 млрд. дол. под 1, 5-2% годовых. Да, есть нюанс в том, что на 70% это связанный кредит, с обязательством привлекать к строительству китайских подрядчиков. Руководство Беларуси ведет переговоры об уменьшении этой доли до 30%. Лично я даже не сомневаюсь, что белорусы смогут убедить своих китайских союзников пойти им на встречу, ибо Китаю выгодно иметь в друзьях устойчиво развивающиеся жизнеспособные страны. А*) В Украине же подобные идеи свелись к банальным схемам безналогового вывода денег при помощи так называемых СЭЗ или к попытке бесплатного получения земли для офисно-жилой застройки – кому интересно гуглите аферу «бионик хиллс». К сожалению, идеи подобных афер возникают и сейчас. На сегодня подобные технопарки в Украине не возможны в принципе – это ведь не только здания, дороги и коммуникации, основное – социально экономическая среда в стране в виде низкого уровня коррупции и высокого ответственности чиновников и бизнесменов, благоприятный налоговый фон – относительно низкий для всех, без льгот для избранных. Заинтересованность руководителей страны в развитии собственно этой страны, а не собственных бизнесов или монополий друзей-олигархов. Также Украине в принципе не возможно привлечь, например китайский кредит на таких льготных условиях, ибо китайцы прекрасно видят запредельный уровень коррупции в аферах вроде закупки у них гречки, продажи им пшеницы через специально созданную для афер контору «Зерновой фонд» или пока что замороженных проектов модернизации угольных ТЭЦ под мультимарочное топливо. Надо отметить, этим ТЭЦ требуется элементарная модернизация в виде пристройки доп. воздуховодов или конвейерной подачи вместо бункерной или монтаж доп. мазутных форсунок – это все базовый монтаж. После этого отпадет необходимость в ЮАРовском и донбасском высокоэнергетическом антраците. Китайцы просто элементарно побрезгуют связываться в серьезном проекте с ворами и лжецами, дабы не замарать свои бренды. Вот и приходится Украине одалживать деньги под намного бОльший процент. Б) Пока украинский Кабмин два года тянул резину с разрывом договора с РФ на достройку Хмельницкой АЭС, как обычно – суперкоррупционного, уходящего корнями во времена антинародного режима Януковича с прорастанием в нынешнем народном (?) в виде скандала с нардепом и соратником премьера господином Мартыненко, белорусы строят свою АЭС (кстати, набрав «мартыненко скандал» гугл предложил несколько статей еще и за 2009 г.) Строят с помощью и на деньги РФ. И тут, как и с китайцами ситуация в сравнении с Украиной прямо противоположная, так как белорусское правительство равноправный субъект строительства, а не объект коррупционных манипуляций. И если на кредитные деньги из РФ Беларусь укрепится, в том числе и частично сняв нефте-газо-зависимость от той же РФ, то это можно только приветствовать. В) По одному из рейтингов, в ТОП-100 программерских компаний входят 6 белорусских. Каждый может видеть баннеры белорусских онлайн-игр военных реал-тайм стратегий. В Украине же зачастую не понятно где настоящие софтверные фирмы, а где подсобные при обналичивании или выводе налогов в оффшоры под видом программного роялти. К тому же налоговый и административный климат намного благоприятнее в Беларуси. Д) Касаемо машиностроения – один из универсальных показателей востребованности продукции - количество дилеров, сравним профильные заводы: - МАЗ ~ 200 дилеров (из них 2/3 в РФ) и КРАЗ – 30 дилеров. - МТЗ – дилеры в 100 странах (!), только в РФ около 100 дилеров (каждый 10 трактор в мире из Беларуси) и ХТЗ – всего лишь в 17 странах (в РФ около 60 дилеров). - В отличие от современно выглядящих мотоциклов ММВЗ, киевский КМЗ похож на мастерскую реквизита фильмов про войну (в основном же сдан в аренду под склады и офисы). Крупнейший в мире производитель карьерных самосвалов БЕЛАЗ пока не дотягивает до мирового уровня – работает на пост-советский рынок. Есть у них планы построить белорусско-китайский завод годовой производительностью 120 тыс. легковых авто (а сколько ЗАЗ собирает?) Не сомневаюсь, что они будут такие же востребованные, как и МАЗы. Если у вас складывается впечатление, что Украина во всем вышеизложенном выглядит уныло, то вы ошибаетесь – все просто катастрофически плохо. Особенно с учетом того, что по территории Беларусь меньше Украины почти в три раза (всего 6 областей), а по населению в четыре – т.е. все цифры в пользу белорусов условно увеличиваются в несколько раз в расчете на душу населения. А разве возможна в современной Украине ситуация при которой подписавший фиктивный акт на фактически не установленную турбину стоимостью 250 тыс. дол. (по украинским масштабам воровства – всего лишь на 250 тыс. дол.) гендиректор облэнерго автоматически уволен вместе с замминистра энергетики с открытием уголовного дела (спокойно, «сердобольные» никто никого никуда не посадил – чай не диктатура, гендиректор вернул наворованное и живет с позором на пенсии). Или аналогичная участь топ-менеджера одного из нескольких белорусских нефтезаводов, завысившего стоимость модернизации на 1 млн. евро. А сколько там задолжала «Укрнафта» налогов? А какое жалованье (в млн. дол.) из пенсий украинцев получает топ-менеджмент этого государственного предприятия? А ежемесячные потери госбюджета страны за фактическое или фиктивное хранение на госнефтебазах государственной же укрнафтовской нефти? И самое печальное, что сила силенная силовиков и контролеров, - и старорежимных и расплодившихся новых ничего не могут или не хотят с этим сделать в интересах народа Украины. Само собой, что при этом белорусский бензин намного более качественный, чем бодяга с украинских НПЗ, которую льют в основном в казенные авто, которых не жалко. Есть в Беларуси и авиаремонтные и танкоремонтные заводы, а также металлургическое литейное производство и предприятия тяжелого машиностроения и станкостроения. Чего там нет, так это примитивных первичных переделов, которые так любимы украинскими олигархами. Намного в лучшем состоянии, чем украинское и белорусское приборостроение и электроника, которое в ближайшие 2-4 года совершит качественный скачок.
*** Сможет ли Украина в обозримом будущем достичь уровня Беларуси? Интересный вопрос. Когда в середине 60-х Советский Союз впервые купил зерно в США, оправдывая это «временными трудностями», одного из американских сенаторов спросили, как долго Союз будет закупать зерно? На что тот ответил – всегда! И оказался совершенно прав, Союз закупал зерно в Штатах и не только у них до самого своего развала. Так и Украина обречена на прозябание, вечное отставание и попрошайничество кредитов и дотаций до тех пор, пока не выйдет из любовно выстроенной предыдущим поколением «крепких хозяйственников» феодально-олигархической парадигмы существования. Например, зачем господину Жеваго развивать КРАЗ, если он же владел банком-пылесосом «Финансы и кредит». Естественно, банк лопнул, поглотив в жеваговские оффшоры многие миллиарды рефинансирования – само собой все это абсолютно безнаказанно! Якто кажучи - изи мани, и никакие гайки не надо крутить… Банка-пылесоса больше нет, не беда – остался КРАЗ, который в последние полтора года «освоил» от нескольких сот миллионов до нескольких миллиардов народных денег на разработку чуть ли не десятка моделей броневиков, которые оказались малопригодными для боевых действий. Но сойдут для выставок, как ширма одного из практически законных (в нынешней украинской реальности) способов увода или отъема денег из бюджета. Тем более, что недавний соратник по партии, господин Турчинов из кресла РНБО еще подкинет, не своих же... А какова мотивация у девелоперов строить технопарки, когда проще зарыть деньги в примитивные торговые ряды в виде ТРЦ, особенно в городах-миллионниках или в жилье на берегу Днепра, как объект вложения взяток столичных коррупционеров. На сегодня налог на землю и избыточную недвижимость в Украине минимален и олигархи выбирают хоть и небольшой в силу снижения покупательной способности украинцев, но доход с ТРЦ – это уже монкей бизнес, по классификации наших западных друзей. А например, авиастроение в Украине не разовьется до тех пор, пока не будет конкурентного рынка авиаперевозок без монополии МАУ, которую весьма условно можно назвать украинской, ибо все самолеты импортные – кроме названия, от украинского там экипажи и стюардессы, потребляющие минимальную часть монопольных доходов. Основные бенефициары прибыли с «украинской» авиакомпании иностранные авиастроители и оффшорные счета олигарха. КБ Антонова же неуклонно деградирует – уже никто не вспоминает про АН-70, теперь надежды на самолет класса АН-24. Контракты на его производство, будут развивать авиастроение Ирана, ОАЭ или других стран, но не Украины – неужели это не очевидно? Украинское авиастроение начнет развиваться вслед за ростом рынка авиаперевозок (особенно внутренних), когда любой киевский студент, сдав последний экзамен в тот же день за полстипендии сможет улететь на каникулы к бабушке во Львов (Брест) или, долетев на АН-24 до Херсона, пересесть на АН-2 до Скадовска - это личные примеры. Или из Жулян слетать на рыбалку в Пырново на Десне. Для этого на первом этапе превратить страну в авиа дьюти фри – отменив все корпоративные налоги для отрасли авиаперевозок, оставив только на зарплату (да и то сниженные налоговой реформой). После этого некоторые иностранные авиакомпании станут держать свои флаги у нас (по аналогии с флотом). Скачкообразно увеличившаяся емкость рынка вовлечет в бизнес-процесс сначала украинский персонал для новых линий, а через несколько лет и авиапроизводителей – что и требовалось получить! Подобный нехитрый алгоритм справедлив и для остальных отраслей. Логика бизнеса и экономических взаимосвязей на ближайшие несколько сот лет незыблема, так что совковые пережитки вроде «госпрограмм», протекционистских условий для местных субъектов по конструированию искусственного монополизма (само собой, по логике чиновников - из самых благих намерений) впустую. *** На просторах Украины переход от присваивающего (охота и собирательство) хозяйства к воспроизводящему (земледелие и скотоводство) произошел в 5 тысячелетии до н.э. и в Европе наши предки были пионерами этой инновационной практики, что и позволило Трипольской цевилизации доминировать (мирно!) несколько тысячелетий и на несколько тысяч километров в округе. По меркам начала третьего тысячелетия Украина вернулась к присваивающей экономике – и в естественнонаучном и в политэкономическим смысле. Конечно, это хорошо, что мы умеем делать вкусные конфеты, кетчупы и прочие харчи, но этого критически мало, чтобы войти в будущее равноправными партнерами развитых стран. По большому счету, украинская экономика ориентирована на удовлетворение базовых потребностей – в еде (пищепром и с/х), крове (да и то для избранных), одежде (не всей) причем в основном для внутренних потребителей. Украине особо нечего предложить миру кроме некоторой продукции пищепрома, с/х сырья и полуфабрикатов, а также первичных низкорентабельных переделов химпрома и металлургии. Единичные успешные примеры в машиностроении, IT-индустрии только лишь контрастно оттеняют общий унылый фон. Полтора года назад знакомые купили (1200 грн.) отечественную газовую плиту и попросили подключить. Это изделие наглядный пример положения дел в украинской промышленности с тремя типами «недолугости» - я буквально, о плите, ибо описывать все изъяны промышленности буковок не хватит: - Термоизоляция духовки за пределами представлений об экономии – тончайший слой стекловаты и микронной толщины фольга, расползающаяся в руках. Стоимость 1 м2 нормального фольгоизола была 30 грн. - Проволочная решетка над конфорками ожогоопасно не устойчива. Вылечилось двумя просверленными отверстиями в верхней поверхности плиты и приваренными приятелем к решетке гвоздиками под эти отверстия, как это и было у польской плиты 40-ка летней давности. - Но самое опасное, причем замеченное через несколько дней это то, что огонь в духовке самопроизвольно гас через 5-10 минут. Разобрался не сразу – помог опыт производственной практики оператором машин контактной сварки на некогда славном колесном заводе ПО КРАЗ. Догадался проверить ножом сваренные места – результат на фото, которое обобщает всю украинскую экономику: Если первых два маркетингово-технологических изъяна причиняли просто неудобство, то прямой брак горелки катастрофически опасен. Через 5-10 минут она нагревалась, металл коробился, части расходились, происходило схлопывание пламени от краев к торцу горелки. Приспособил (надежно) старую польскую горелку - отличная выпечка получается. Как видите, доработки элементарны – почему изначально так не сделать? Сейчас Украина буквально усеяна подобными горелками различного масштаба, в прямом и переносном смысле. Возвращаясь к славной украинской истории, для контраста пример микронных технологий тысячелетней давности. На фото электронного микроскопа фрагмента меча «дамасского» типа ковки (любознательные без труда посчитают количество слоев металла на 1 мм. толщины клинка). Найден в Брестской области, но вполне мог быть выкован в любом месте единого в то время карпато-волыно-белорусского региона, например в Ковеле. Такие мечи обладали уникальными свойствами – гибкие, легкие, прочные и острые они давали нашим предкам ощутимое преимущество перед противником. Если бы сегодня можно было освоить изготовление заготовок с подобной структурой, пригодных для современных изделий, это позволило бы вдвое увеличить дальность заброса снаряда при сохранении исходного веса орудия (длина ствола бы только увеличилась) или стойкость брони при той же толщине. *** К сожалению, многие в Украине стерпелись-слюбились с подобной ситуацией спиралеобразной деградации. Для тех немногих, но пассионарных, которые не приемлют подобный расклад и предназначены изложенные в тексте простые алгоритмы выхода на устойчивое развитие уже через 1-1, 5 года, об этом далее. А пока, еще на несколько абзацев вернемся к древним римлянам. Там еще было про опасность с востока, которую представляло нашествие гуннов и прочих кочевых банд – аналогии с Украиной поразительно точны: «Осенью 376 г. вестготы (*под натиском и с помощью гуннов) получили разрешение от римских властей перейти границу (*изменения в конституцию ради лднр?). Это был первый случай, когда целое племя варваров поселилось в пределы империи (тогда еще объединенной Римской восточной и западной) *правобережной и левобережной Украины?). Между готами и неохотно принявшими их римлянами не могли не возникнуть трения, которые вскоре разгорелись в открытый конфликт. Самонадеянность и тактические ошибки императора Валента привели его к поражению и смерти в битве при Адрианополе. На какое-то время само существование империи было поставлено под вопрос… Однако преемник Валента, Феодосии I, стабилизировал военную ситуацию на Балканах. В первые годы V в. имперские власти возвели тройные стены (*как там кабминовский проект «восточного вала» - деньги уже все «освоены» или еще осталось на реальную стену?), защищавшие Золотой Рог с суши - они обеспечили Константинополю неприступность на 800 лет». Далее Кёнигсбергер конкретизирует проблему: «Собственники, possessores, жившие на земельную ренту, практически не участвовали в процессе производства. Точно установить численность этого класса невозможно, поскольку его удельный вес среди населения разных провинций сильно различался. Но даже если он не превышал 10 % населения, его абсолютная численность была достаточно велика. Верхнюю прослойку possessores составляли немногочисленные богачи, сословие сенаторов. Данное обстоятельство (*плюс характеристика из первого абзаца про паразитическую сущность чиновничества и политиков в городах), в свою очередь, позволяет объяснить социальную напряженность эпохи, причины превращения свободных крестьян в сервов и многочисленные бунты доведенных до отчаяния людей».
И тут параллели налицо. В терминах экономической науки описанное положение вещей называется экономикой ренты и ограниченного доступа – в самых разных проявлениях. Коррупционные чиновники относят взятки на депозиты с вне-экономическими ставками в 20-25% годовых или в очередную –надцатую квартиру для сдачи в аренду. При этом все абсолютно безопасно и безнаказанно – чиновники понимают, что банк не может быть устойчив с такими дорогими деньгами и скорее всего работает в режиме финансового пылесоса, но знают, что НБУ в любом случае зальет его дешевым (практически бесплатным рефинансом) или в крайнем случае он получит назад все свои –дцать вкладов, раздробленных по 200 тыс. грн. в рамках коррупционной же модели гарантирования вкладов. По экономической целесообразности необходимо гарантировать 200-500 тыс. грн. вкладов на одного человека, а не по 200 тыс. на десятки или сотни вкладов. Причем многие не понимают, что нынешняя система в интересах именно коррупционеров чиновников и крупных бизнесменов и выплаты осуществляются за счет девальвации и инфляции национальной валюты – что бьет в первую очередь по самым слабым и бедным в стране. Также коррупционеры понимают, что в стране не работает антикор-система контроля расходов чиновников, как это принято во всем мире, поэтому просто не могут остановиться воровать и вкладывать наворованное в недвижимость – никто же не собирается разрывать этот порочный круг. К сожалению, и три (или две? - запутался) новые конторы вроде НАБУ не для этого создавались (это тема отдельного разговора). Сейчас НАБУ сам по себе источник коррупции, ибо неадекватно завышенное до 30-ти тыс. грн. жалованье ничем иным как государственной взяткой и не назовешь. Выплачивая таможенникам по 200-500 грн. «чаевых» с каждой фуры я оценивал средний ежемесячный взяткооборот рядового инспектора «славной» киевской таможни в 15-30 тыс. грн. Из которых он только половину оставлял себе, а половину отправлял «наверх» начальнику поста с замами, а те далее. При этом на таможне не возможно было провезти разовую контрабанду. Таможенники (возможно, не все) работали на системную контрабанду, отсекая залетных. А антикоррупционеры из НАБУ тупо не работают даже по мелочам уже как полгода, при этом системное воровство процветает (понятно, что в сузившихся масштабах скукоживающейся экономики). И я не вижу предпосылок, что НАБУ заработает без кардинального изменения статус-кво в стране. Олигархи живут с ренты на доставшиеся им задешево остатки советской промышленности в модернизацию которой практически не вкладывают и с помощью которых они выкачивают общенародные природные ресурсы из страны в виде зерна, ископаемых и первичных полуфабрикатов мет-, и химпрома на экспорт. При этом с помощью подконтрольных политиков и целых фракций в ВР пытаются минимизировать издержки вроде лоббирования законов о снижении акцизных налогов (рентных платежей, но в пользу народа) с добычи газа, например. А скоро к перечню объектов олигархо-чиновничьей ренты добавится еще один ресурс – земля. Про ограниченный доступ долго объяснять не надо – это договорные тендеры, убивающие стимулы к научно-техническому развитию производств и всяческую конкуренцию, протекционистские законы, якобы во благо «отечественного производителя», создание монополий во всевозможных отраслях и наконец – ограничение людей рамками сотен справок и разрешений и обкладывание украинцев данью в виде платы за них. В политике ограниченный доступ формализован наличием вдвое завышенного проходного барьера на выборах, депутатских фондов (в Киеве это ежегодно по 200 тыс. грн. на обеспечение деятельности приемной формально «беззарплатного» гордепа + по еще 500 тыс. грн. на мандат для практически бесконтрольного расходования «на нужды округа»). Сейчас ко всем этим консервантам порочного статус-кво добавятся еще и 400 млн. грн. в год финансирования парламентских партий. В 21 веке аналог римских свободных крестьян это средний и мелкий бизнес, из которого всевозможные мытари продолжают выжимать последние ресурсы. Возможно, в Украине и остались города-труженики, но это точно не 3-х миллионный Киев, который по моим оценкам на 80% ведет паразитический образ жизни, практически ничего не производя на своих десятках некогда процветающих заводах, ныне розданных под склады и офисы. Бунтов пока еще не было, но думаю, они намного ближе, чем это кажется власть имущим с печерских холмов. Не знаю как там в Риме решили проблему с повышением мотивации бюрократов, может децимацией, по законом того сурового времени. Например, в РФ буквально пару дней назад тамошний премьер подписал указ о сокращении чиновников на 10%. В отличие от Рима в Украине цена вопроса в замене всего 1% населения на управленческих постах, составляющего 400 тыс. человек – чиновников и тыловых силовиков (последние множатся, что крысы на свалке – старые остаются, новые создаются – полный сюр), которых можно полностью заменить в течении 3-6 мес. *** Перед изложением рецепта выхода страны из нынешнего кризиса распишем его предпосылки – начнем, как бы издалека. Оффшоры были созданы западными спецслужбами в середине прошлого века для облегчения и сохранения секретности при финансировании через подставные фирмы своих «сукиных сынов» из числа руководителей так называемых «не присоединившихся стран». Затем идею подхватил и развил условный мировой «уолл стрит». На сегодня это способ существования и источник дополнительного дохода для некоторых маргинальных (Антигуа и т.п. острова) и полу-маргинальных стран вроде Кипра, Ирландии, Исландии, Великобритании (а кто же они еще? При этом Лондон – неформальная столица и убежище для воров и казнокрадов со всего мира). В США деньги в оффшорных юрисдикциях помимо полумаргинальных финансовых контор держат крупные IT корпорации. Все промышленные фирмы платят налоги в США. Всего за пределами Штатов около 1, 5 трлн. дол. из которых недоплачено в бюджет 0, 3-0, 5 трлн. налогов. Госдеп пока что лояльно относится к оффшорам потому что: а) он определяет правила игры и пока американская родина не нуждается в этих средствах (еще нарисуют, если надо); б) это способ опосредованного (неявного, анонимного до поры) контроля над мутным мировым финтраффиком; в) один из способов поощрения инновационных компаний; г) своеобразный клапан от перегрева экономики – если вернуть эти деньги и налоги в американскую экономику ничего хорошего не произойдет, она не сможет их освоить (в прямом, позитивном смысле) без всплеска инфляции. И это не говоря о том, что часть от этого полутриллиона налогов попадет на нелегальный оружейный и наркорынок через пособия для малоимущих, которые в Штатах как правило девиантные маргиналы, склонные к шоптурам по таким местам. Оффшоры – это игры для взрослых дядь и теть, а Украина в этом похожа на 12-14-летнюю школьницу, накрасившую губы, одевшую первый в жизни лифчик и в маминых туфлях отправившаяся на дискотеку, например, где-нибудь в шахтерском городке с практически 100% шансами попасть в печальную историю. Что и происходит сейчас. На заре независимости в Украине оффшоры использовались для легализации ранее наворованных средств «красными директорами» и бандитами при возвращении их в экономику в виде так называемых «иностранных инвестиций», еще и с солидными налоговыми льготами. На сегодня оффшоры для крупного бизнеса это способ легального обворовывания народа путем недоплат налогов в бюджет. А также консервации коррупционной ситуации, когда чиновник или политик и конечный бенефициар оффшора одно и то же лицо, который сам себе пишет законы, сам их выполняет (или не выполняет – все равно безнаказанность 100% за вычетом взяток представителям суда и следствия) и сам получает со всего этого профит. Также это способ политикам и чиновникам скрывать конфликт экономических интересов их и избирателей – фактически врать людям на выборах, безнаказанно. Одним из абсолютно необходимых условий выхода страны из кризиса есть полный запрет работы оффшорных юрисдикций в Украине во всех сферах. И нет ни одной причины этого не сделать ради сохранения независимости. Если четверть века назад олигархи развели украинцев на ложную сакральность формальной независимости (гимн, флаг, герб) ценой отдания им страны для конструирование порочных политико-экономических схем под себя, то сейчас ситуация развернулась и для обеспечения реальной независимости необходимо полностью отказаться от оффшорной практики. Понятно, можно будет переводить деньги кому угодно, но только после уплаты всех украинских налогов. Призываю Госдеп посодействовать в подобной практике в Украине – хотя бы ради мирового эксперимента. Конечно, олигархи не смогут как все платить налоги со своих низкоэффективных экстенсивных сырьевых производств и конкурировать со средним и малым бизнесом, а потому будут вынуждены инициировать налоговую реформу, справедливую для всех. *** В начале 90-х запад поощрительно смотрел на инкорпорирование пост-советской «красной» элиты в мировую капиталистическую систему, закрывая глаза на коррупционные «шалости» разом перекрасившихся «коммунистических вождей» пост-советских республик – мол, разомлевшие от потребительских благ генералы и «партайгеноссе» перестанут помышлять о «мировой революции» и грозить войной источнику этих благ. Это принципиально ошибочное мнение – основной фактор мировой дестабилизации и угроза существования человечества – РФ не исправима, в чем все наглядно убедились в последние полтора года. А коррупционные «элиты» по всему миру до поры тлеющий запал не только к обычным, но даже ядерным бомбам, как это произошло с украинскими так называемыми элитами и, боюсь может произойти на Ближнем Востоке. Еще одним необходимым условием исправления ситуации в Украине является более активное вмешательство условного и собственно Госдепа в процесс реформирования, а по сути строительства страны. К чему я активно призываю, в том числе и этим текстом. Это раньше работал принцип советского поэта-диссидента «ворюги мне милей, чем кровопицы», а сейчас «ворюги» всех стран просто инструмент для кровопийц из РФ для разжигания войн и терактов по всему миру. Также канул в лету принцип «нашего сукиного сына» - по крайней мере, в Украине он не работает. Тут все - от бомжа (ибо мало подают в кризис) до президента заинтересованы в переменах и в реальной помощи Запада побороть коррупцию в пользу 1% населения, но поначалу боязно, да и нет подобного опыта реальной борьбы. Никакого противодействия и даже молчаливого осуждения такой иностранной помощи со стороны украинского народа не будет. Иностранная помощь по двум направлениям: А) Используя финансовые рычаги международной помощи Украине – посадите раз или несколько премьера или президента (этот заслужил в меньшей степени, зато эффекта будет больше), как говорили в моем счастливом нивковском детстве «на жопу». Это когда не избить, не отобрать деньги, а для начала просто указать на место и обрисовать правильную линию поведения по понятиям чести и справедливости. Задержите очередной транш кредита, откажите во встрече, прямо укажите статьи бюджета для финансирования из этих денег. Продумайте, как минимизировать при этом издержки для малоимущих украинцев. Хотя тут все элементарно – а) точечно из других источников будьте готовы профинансировать социальные выплаты; б) предупредите о персональной ответственности высших украинских чиновников (в понятие «персональная» входит и круг аффилированных с каждым из них олигархов). Задержите груз металлических чушек или химикатов на экспорт из Украины – все равно этот экспорт только подрывает экономику страны недоплатой налогов, износом транспортной и энергетической инфраструктуры. Я вообще удивляюсь, почему это до сих пор не сделано – не задержано и не развернуто назад ни одно судно из Мариупольского порта по причине подозрений в связях грузоотправителя с коррупционерами или террористами. А когда бои будут идти на улицах города будет поздно – превентивно дайте понять террористам и части ватного населения, что мировую торговлю с днр/лнр не позволят вести (а то, что их металл и уголь в РФ крайне низко ценят они и так уже поняли). Ограничьте, задержите иностранный рефинанс корпорациям олигархов, проследите, чтобы украинский Минфин-Кабмин не заливал их бесплатными деньгами. Продумайте совместно с патриотами из украинского руководства (если они там есть, конечно – если нет, сами придумайте и обяжите выполнять) систему минимизации издержек для населения страны и техперсонала ТЭЦ, хипмпромов и метов олигархов. Ахметов же не сам будет вырубать рубильники или Фирташ собственноручно перекрывать вентили – предупредите о недопустимости увольнений при не выполнении патриотично настроенными рабочими приказов олигархического менеджмента. А развозить наличку на зарплату рабочим и служащим промпредприятий, временно принадлежащих олигархам сгодятся и кразовские броневики. Понятно, с выставлением компенсационного счета нынешним олигархам или новым владельцам их предприятий. Да господа, сложное время требует неординарных и решительных подходов. Раскачивание ситуации – суть существование эрэфии и пока она жива в нынешнем виде будет создавать хаос и дестабилизацию во все новых проявлениях, не забывая о старых. А украинские олигархи, стремящиеся законсервировать ситуацию, ибо так понимают призыв «зберегти країну» – прямые пособники оккупантов. Б) Опосредованная финансовая поддержка нескольких партий с открытыми статьями расходов - на сегодня я таких знаю всего две. Впрочем, этого и достаточно – средства не распыляются, но и конкуренция за эффективность есть. При этом совершенно естественна и необходима межпартийная кооперация, особенно на выборах. Будет очень жаль (сначала нам, а затем и вам за океаном) если реально окажется, что на сегодня для вас девальвированы такие принципы как свобода выбора, свободная конкуренция, антикоррупционная борьба и прочие демократические ценности и что за них не стоит бороться, особенно где то в далекой Украине. Одни последствия, связанные с РФ упоминал выше, а другой фактор – это Китай, у которого есть собственные принципы устойчивого развития и роста, которые отнюдь не девальвированы. Китай будет вовлекать в свою орбиту качественные страны, как это происходит сейчас с Беларусью… Вообще же всех нас ждут очень интересные времена, о чем в отдельной статье. И если США хотят сохранить в недалеком будущем ближайшего десятилетия хотя бы условный паритет с новым центром силы, сейчас самое время вспомнить о принципах. И это все помимо того, что все мы понимаем, что бОльшую часть из всех этих кредитных десятков миллиардов Украина не вернет никогда при нынешнем положении вещей или даже вялотекущем росте. Для возможности возврата кредитов Украине необходим инновационный скачек развития, одним из элементов которого есть переход на внешнее управление (как любые хищники эрэфинцы очень интуитивны и недаром они поднимают кампанию упреков и насмешек относительно возможного внешнего управления в Украине – значит, мы на правильном пути). О других инновационных факторах поговорим далее. *** В будущих мировых раскладах, помимо Украины самым слабым звеном является ЕС. Истоки слабости уходят в Первую мировую войну, после которой надломились французы, которые пошли на сотрудничество с гитлеровцами, чтобы не сражаться за свою землю. В отличие, например от галичан, которые пошли на такое сотрудничество, чтобы сражаться за свою землю с извечным вековым врагом – московитами. Дивизия «Галичина» сражалась с советской разновидностью оккупантов не на рязанщине, псковщине или подмосковье, а именно НА и ЗА свою землю. Приставка СС – дань немецкому формализму, при котором не граждане не могли служить в немецкой армии - Вермахте, а СС это внеармейские формирования – типа добробатов, упрощенно. Если бы сейчас мне предложили контракт с Дьяволом ради очищения Украины от эрэфинских оккупантов, не скажу что подписал бы не глядя, но точно заинтересованно изучил бы. Германия настолько ушиблена поражениями в двух мировых войнах и глубоким комплексом вины после второй, что до сих пор не отдает себе отчета, что пальму первенства главных мировых злодеев у гитлеровских фашистов в последние два года «заслуженно» перехватили путинские рашисты. Вместо того, чтобы максимально сократить все связи с РФ они ложно тешут себя надеждами, что все вернется к прежней жизни. К сожалению, не вернется. У вас (да и у всех в Европе и Мире) есть время еще максимум на десяток-полтора относительно спокойных октоберфестов. Нынешняя ущербная, подлая и слабая, но ядерная РФ отнюдь не тогдашний сильный и относительно справедливый СССР, тяжело победивший в войне и не желавший большой новой, времен советско-гэдээровской дружбы (тоже будет отдельный разговор). Когда Британия выпала из мировых хедлайнеров не знаю, но сейчас они точно не таковые. Результатом подобной пробуксовки европейских «локомотивов» стал греческий и нарастающий общеевропейский кризис. Истоки греческого двухсотмиллиардного долга где то на рубеже 70-х, во временах так называемой хунты «черных полковников». Греки талантливо развели европейцев на сакральность сохранения мира и спокойствия на континенте. Ушибленные мировыми войнами и напуганные советскими вторжениями в Венгрию и Чехословакию европейцы стали заливать греков деньгами, по сути, взяв их на иждивение. Из этих времен поговорка «в Греции есть все», при том, что никто не вспомнит ни одного греческого бренда. И сейчас ушлые эллины продолжают разводить, в первую очередь Германию теперь уже на ложную «сакральность» единства ЕС. Тут не надо иметь двух высших образований (у меня например техническое КПИ и экономическое КНЭУ), чтобы понять стратегическую ошибку в удержании любой ценой в ЕС лентяев и коррупционеров (греческие почти как украинские), вместо того, чтобы пригласить туда тех, кто работает - отрабатывает и отдает долги, вроде белорусов. Обе моих бабушки имели по три класса образования, для максимальной документальности – одна с детства «за польским часом» на брестщине посещала «народную» школу, а вторая отучилась уже взрослой в эвакуации во Вторую Мировую в Свердловске на рабфаке при авиазаводе, где работала. Они понимали и меня третьеклассника научили, что если нет возможности покупать мне шоколадки за 1, 5 руб., то придется довольствоваться пирожком из кулинарии за 15 копеек. Также, если нет лишних 80-120 руб. на новый велосипед, то должен ремонтировать старый – что я и усвоил и с удовольствием периодически менял рублевые втулки, подшипники и звездочки, ремонтируя велик - и был быстрее всех! Так и с греческими и украинскими коррупционерами. Чем закармливать греков сотнями миллиардов проще дать эти деньги напрямую немецким банкам (основным кредиторам), минимизировав финотношения с греками-заемщиками – это вам любая бабушка подскажет, и экономикс не учи. В Украине одним из показателей начала реформ будет резкое снижение числа вип-авто на киевских дорогах – не стебусь, взаимосвязь прямая, ибо бОльшая часть дорогих иномарок принадлежит недолюстрированным чиновникам. При этом даже антикоррупционеры на одноименный форум не стесняются съезжаться с водителями в мерседасах и рэндж-роверах (или это коррупционеры на разведку?) Господа иностранные доноры, вы даже не представляете, насколько воодушевит героический народ Украины ваше прямое требование пересадить всех высших чиновников (может, кроме первых трех, а министров и генералов – всех!) на отечественные (хотя бы и условно) «ланосы». Народ то наш героический, тянущий сейчас лямку войны с РФ за пол Европы, но не имеющий традиций борьбы с внутренними врагами - доморощенными коррупционерами. Также, подобная разновидность «посадки на жопу» увеличит эффективность работы украинского госаппарата и приблизит начало реформ. *** На создание предпосылок нынешнего кризиса и войны на Донбассе пошли в том числе и 16 млрд. дол. кредитов МВФ, полученные Украиной в 2008-2010 гг., которые через рефинанс банков-банкротов вроде «Надра», «Родовида» и других (в том числе зачем-то оставленные НБУ на плаву и до сегодня) были перекачаны олигархам, в основном на Донбасс. Кто там был при власти в премьерах, президентах и министрах? – Ющенко, Янукович, Тимошенко, Порошенко и многие нынешние политики, так и не отправленные в отставку. Деньги ушли частично в оффшоры олигархов, частично на взращивание ложного впечатления у местных насчет того, что «донбасс всех кормит». Из этих денег и финансировался приход Януковича к власти и последующая иллюзия стабильности. Сейчас украинские чиновники пытаются занять нишу греков, как тот бомж, выставляя напоказ гниющую ногу для большей жалости и большего подаяния. Например, заявления секретаря СНБО Турчинова четко синхронизированы с датами приезда очередной миссии МВФ – то у него эрэфинцы готовят понтонные переправы, то заправляют самолеты, то еще что то. Хочется спросить – а стена и прочие укрепления, рвы и колючая проволока где? РФ не отстанет от Украины, но в ближайшие пару лет точно не будет наступать. При этом украинским деятелям интуитивно подыгрывают дыровские правители в карабасовском стиле «ща как дам больно», ибо знают, что часть этих траншей косвенно попадет и к ним через пенсии дыровским резидентам и бесплатную подачу ресурсов из Украины – воды, газа и электричества. Было бы шикарно, если бы иностранные доноры Украины нашли способ поставить высших украинских госуправленцев перед дилеммой – финансировать воинов АТО или армию старых коррупционеров из ГПУ, СБУ и прочих налоговых милиций… Добиться устойчивого мира как признания и уважения воли и характера украинцев на кредитах МВФ не возможно, тем более на подобных подпорках не возможно выиграть войну. Также и Донбасс не станет украинским, пока не увидит преимущества реформ на «большой земле» и в первую очередь антикоррупционного очищения. Украина сейчас похожа не полураздавленную гусеницу, которая из-за собственной лени и не желания думать на несколько шагов вперед попала под каток Истории (в реале под колесо велосипеда, не успел среагировать на узкой тропинке). Или даже просто лежащую на дачном столике в беседке под оставленной включенной лампочкой, когда все уехали зимовать в город. Все эти кредиты похожи на попытки приделать внешний экзоскелет или сильнее согреть «бедняжку». При том, что ей надо как раз противоположное – холод (реформы), который запустит процесс окукливания и весной (буквально через 1-1, 5 года) у нее будет шанс превратиться в прекрасную бабочку. Так и для блага страны - призываю иностранных друзей Украины не мастырить внешние кредитные подпорки (довольно слабые), а повлиять на запуск внутренних механизмов развития. Найдите время и переводчиков, чтобы ознакомиться не только с версиями англоговорящих «талантов» из Кабмина, то и подобными статьями. *** Коротко еще несколько факторов, которые обусловили рекордно высокий уровень коррупции и явились дополнительными предпосылками, невольного поощрения Украиной эрэфинской агрессии против себя (ибо слаба и с неприглядной псевдо-элитой, презирающей собственный народ – как тут было не «помочь»?). 1.Закон о тендерах 2009 г., который иностранцы приняли за антикоррупционный в условиях глубоко порочной общественно-экономической парадигмы явился основным способом легального коррупционного разложения госпредприятий, чиновников и страны в целом, как ни парадоксально это звучит. 2. В законе о декларировании чиновниками имущества «забыли» вписать ограничения по общей и конкретной сумме каждого «подарка», а также требование расшифровки вида подарка и дарителя на сумму свыше нескольких тыс. грн., как это принято во всех странах. Как и расшифровка вида, места и времени «выигрышей» и «призов». 3. Понятие единого налога на ФОП также извращено. Еще пару лет назад можно было платить по 200 грн. в мес. со сдачи в аренду штук пяти квартир с ежемесячной рентой в 50 тыс. грн. Подобным способов обворовывания бюджета (а значит и народа) активно пользовалась даже супруга вроде как самого народного президента. В нормальных странах вроде Беларуси есть 5-10 уровней градации суммы подобного налога в зависимости от вида деятельности – где 200 грн. в мес. платит ремесленник – сапожник или часовщик, а не рантье с 1000 кв. м. площади. 4. Бессрочное избрание судей в нынешней Украине и невозможность их уволить есть не обеспечение их независимости, как в нормальных странах – а индульгенция на беспредел и обречение системы суда и следствия на неэффективность и как следствие на провал реформ, а затем и превращения всей страны в файлэд стэйт. 5. Тут же неподсудность, безотзывность, бесконтрольность и как следствие безответственность нардепов, а потому прямая угроза, исходящая и от них развитию страны. 6. и т.д. и т.п… вроде неограниченного количества депозитов к компенсации лопнувших банков – примерам несть числа. *** Несколько мелких, но красноречивых примеров из недавнего личного опыта, они типичны и в масштабах страны множатся на миллионы, таким образом, переводя количество таких маразмиков на качественно новый уровень всеукраинского кризиса во многих сферах бытия, так как все это вхолостую жжет ресурсы граждан (а из кого складывается страна, экономика?) – время, деньги и в прямом смысле валютоемкий бензин: - Возилдвоюродную тетушку в ЗАГС получить свидетельство о разводе на основании решения суда десятилетней давности: очередь на полтора часа в конкретный кабинет где разводят (в прямом смысле;) а в трех соседних ВОСЕМЬ сотрудниц раскладывают пасьянс на компах от нечего делать. Система устроена максимально экстенсивно – каждая сотрудница с высшим юридическим образованием (специально уточнял) выдает одну конкретную справку (о рождении, заключ. брака, о разводе или смерти) хотя сейчас с подобной нехитрой операцией нахождения в базе данных по коду или фамилии справится любой третьеклассник (прям магические три класса какие то) - это идентичная процедура. - Оказалась ошибка в фамилии «і-и» (при совпадении всех прочих паспортных данных) и надо новым решением суда исправлять. В Днепровском суде столицы на мою просьбу проконсультировать – продиктовать форму заявления театрально отшатнулись – как так, суд не может вмешиваться (ага, типа объективность юбер аллес). В кабинете главы суда (может она, может секретарь) продиктовали нехитрую заяву – можно было догадаться, но наученный общением с чиновниками знал, что могут придраться к порядку слов и т.п. Посоветовал устроить консультационный пункт для элементарных (бесплатных) подсказок подобного рода. - Через неделю позвонили и сказали, что мы ошиблись судом. В Деснянском на славной Троещине на стендах висели образцы заяв, что весьма по-людски (в Днепровском не было), но для поддержания общепризнанной репутации судебной системы в канцелярии отказались записывать наш и говорить свой телефон – приезжайте через 10 дней заберете справку. - Через 10 дней оказалось, что справку они отправили письмом (?) – сказали же приезжать. Письмо тетушка не получала (впоследствии выяснилось, что ленивая Укрпочта кидает записочку в ящик, который большинством людей проверяется несколько раз в мес. Также Укрпочта нетерпелива и через 3-5 дней отправляет назад невостребованное письмо). В Деснянском суде принята подобная устаревшая почтовая система коммуникаций восходящая к средневековым традициям «почтовых приказов», вместо смс, емэйла или хотя бы технологий 19-го века – телефона. Житейский совет судьям – либо простым письмом отправляйте, либо с доставкой до двери с уведомлением о вручении. - Мы попросили еще раз выдать копию ухвалы, на что получили коллективный хор праведного возмущения судовых канцеляристок – это же не так просто, это же за один день не делается, это же надо у судьи подписать, это же надо 3, 4 грн. оплатить за повторную выдачу копии, это же надо дело найти.... Искренне не понимая, что мешает выдать подобную справку в течении 10-15 минут пошел искать главу суда. Не нашел, но тетушка упросила выдать эту элементарную бумагу, что и было сделано в течении 15-20 мин. (и небо не упало на землю и Днепр не потек вспять). Потом они прислали обычным письмом требование оплатить 3, 4 грн. – тетя не оплатила. Может, засудят теперь? - В ЗАГСе выяснилось, что в ухвале судья не дописала сакральную фразу «чинна до виконання» с даты ухвалы – загсовцы дописали сами, в этот раз явив пример экономии производительных ресурсов страны, за что им спасибо. Однако ЗАГСЫ должны быть ликвидированы, их здания проданы на открытых аукционах под банкетные залы (да хоть под снос), а справко-регистраторский сервис передан ЦОПам. Если это были примеры просто о как бы «безобидной» фуфлыжности системы, то вот вам пример потенциальной коррупции. Для того, чтобы по решению суда переписать на тетушку (которая была опекуном инвалида) вторую половину 1-к квартиры, которая принадлежала умершей в соответствующей больнице 15 лет назад опекаемой, у которой нет никаких родственников надо дать взятку судье в 2 тыс. дол. (запросили два судьи через нашего знакомого адвоката), а третья дала скидку – 1, 5 тыс. дол. Хотя дело элементарно-однозначно. Спонтанно предложил тетушке– давай выведем хоть одного коррупционера на чистую воду, заявим … - кому? – перебила она – они же там все один одного покрывают, ничего ведь не изменилось. И правда, кто в Украине друг народа – рыцарь без страха и упрека – СБУ, ГПУ, неужели НАБУ? – к сожалению, вопросы риторические. Так что решили оставить все как есть, а если повезет ее детям с хорошей работой – выкупят у системы квартиру за взятку. Если бы обитатели высоких печерских кабинетов жили нормальной человеческой жизнью, они бы понимали, что намного меньше возмущения вызовет одномоментное (в течении 1-3-х мес.) увольнение всех 12-13 тысяч прокуроров или 9 тыс. судей. Если же избирательно увольнять по несколько сот или тысяч человек, это таки вызовет ропот возмущения - почему меня, а не его, а так будет воспринято с намного большей покорностью – всех так всех. Это как при отсутствии света, воды или отопления – если только в одной квартире или лестничной площадке – десяток людей развивают активность в коммуникации со службами, а если удобств нет во всем доме или квартале – всего несколько делают контрольные звонки и покорно со всеми ждут ремонта (по крайней мере в Киеве пока еще ремонтируют). Относительно налоговиков и таможенников описывал подобные эпизоды еще полтора года назад, кому интересно ищите соответствующие публикации здесь – а воз и ныне там. *** Прочел мнение публициста о том, что народу надо показать выгоду улучшения их повседневной жизни в стране без коррупции, контрабанды и т.п. Сначала призыв показался надуманным, а потом жизнь подсказала пример. Поставив пять лет назад на авто ГБО экономил относительно бензина в 1, 8 раза. Тогда еще подумал (грешен) а неплохо все таки, что Курченко мутит схемы с пропаном (это когда он покупал дешевый дотационный пропан якобы для бытовых нужд населения, а продавал его на АЗС в качестве моторного; технически газ идентичный), а то была бы всего полуторократная экономия. Полтора года назад после изгнания старых коррупционеров разница с качественным бензином составляла 2, 5-2, 7 раза в пользу газа! Подумал, вот пример реального улучшения жизни человека при снятии коррупционных пут с отдельной отрасли. Последние полгода разница в цене опять в 1, 8 раза – как прикажете это понимать? – то ли старые коррупционеры-схемотехники возвращаются, то ли пост-майданные трибуны (со своими бизнесовыми подельниками) освоились на их местах? Никакие иностранные инвестиции не пойдут в страну, где коррупционные риски обеспечиваются политической системой, которую терпят «вышиватные» обитатели - избиратели. Наверняка многие иронизировали над ильф-петровскими обывателями, которых «лохматили» Шура Балаганов и Паниковский в образе «детей лейтенанта Шмидта». Так и в стольном Киеве гордепы кочуют по округам, собирая дань с лоховства мещан. Например, бывший депутатом прошлого созыва на Никольской Слободке владелец стройфирмы после многочисленных скандалов с застройкой днепровского берега (на своем же округе на Ник.Слободке) ныне избрался с рекордным результатом в 50% уже в соседнем округе на Русановке, ценой привлечения коммунальных служб к высаживанию нескольких десятков деревьев, которые они назвали парком. А я то думал, что же он построил на Русановке с доли своих доходов, что так мил им? Не удивлюсь, если в скором времени и на Русановке развернется очередное укрбудовское строительство. Большинства из перечисленных в тексте недостатков лишена Беларусь, которая на самом деле более независима и перспективна, чем Украина, как не парадоксально это звучит (тоже тема отдельного разговора). Сейчас «белорус» это бренд, причем не только трактора. Кандидатствовал на недавних местных выборах и самостоятельно агитировал по дворам и офисам. Треть воспринимали меня с энтузиазмом (это и есть гражданский потенциал обновления Украины), вторая треть заявляла, что никому не верит – переспрашивал как так, вы же украинцы и не верите украинцам? (агітував переважно українською). Эти брали листовки только лишь после слов о том, что по происхождению я белорус и наведу такой же порядок в округе, как Лукашенко в Беларуси («батька» - супербренд) – тем самым безоговорочно признавая бОльшую привлекательность белорусского бренда над украинским: «а, белорус, молодец! – тогда давай». Никто не озвучил соединительный предлог ТОЖЕ «а, белорус, ТОЖЕ молодец, давай агитку». Это просто набат для всего общества, особенно политикума! (понятно, недоверие относиться к украинским политикам, а каждый украинец в представлении украинца по отдельности молодец). Я бы с удовольствием услышал этот соединительный предлог, как минимум из «корыстных» побуждений, ибо вдвойне молодец всегда лучше. Я не выбираю, кто мне более дорог Беларусь или Украина, по принципу некоторых недалеких родственников «а ты кого больше любишь папу или маму?». Нормальный ребенок скажет обоих, а искренний – маму. Вот и думайте теперь, умный я или красивый;) С белорусским аргументом могло соперничать по эффективности только лишь обещание сократить дармоедов и бездельников в киевсовете со 120 до 40 человек, записанное в моей программе. Последняя треть агитируемых, почувствовав обиду за украинцев начинала рассуждать о том, что и там не все так хорошо, а чего ты приехал и т.п. – половина отказывалась брать агитки, а половина таки брала. Итого, с перевесом 75 (30+30+15) против 45 (30+15) побеждают белорусские политики и белорусская модель социально-политической системы. *** Возвращаясь к началу статьи, повторю вопрос - может ли Украина догнать Беларусь в развитии? Думаю, может - и даже обогнать, но для этого нужны инновационные Рецепты акселерации развития страны ( большинство из этого предлагал еще год назад, но тогда понимал, что ситуация не дозрела, так для ознакомления было – сегодня же самое оно): - Урезание до минимума (т.е. в 2-5 раз) регулирующих госфункций и их оптимизация – где диверсификация процедур (регистрация недвижимости или бизнеса, например), а где и централизация выдачи разнообразных справок и приема обращений в виде ЦОПов. - 100% смена госчиновников в течении 2-3 месяцев – подробно расписывал год назад с выведением лишенцев в новый социальный статус «иждивенцев» (см. там же). - По вышеназванному принципу смена всех судей и старорежимных силовиков-тыловиков из СБУ, ГПУ, далее везде…, особенно на генеральско-полковничьих должностях. - Тут же радикальное обновление законодательства, соответствующее инновационной модели общественных отношений в стране. При этом занять четкую позицию по отношению к последним прибежищам украинских коррупционеров (так фактически получается), апеллирующим к Венецианской комиссии или к ЕСПЧ и прочим органам, представители которых просто не могут иногда осознать всю глубину практического извращения норм и правил в стране, которые же все эти лишенцы и организовали. Руководству страны надо суметь себя поставить должным образом – в интересах Украины, а не потому что «такие требования МВФ» или упомянутых организаций. А то украинцы сейчас, как те нерадивые школьники учатся (то бишь готовятся к реформированию) не ради знаний (достойного будущего), а для «еэсовской мамы с папой». - Запрет работы оффшоров в Украине! Раскрытие собственников, кого не устраивает - на выход из бизнеса и Украины. - После этого налоговая реформа по системе 10.20, которая неизбежна и предполагает отмену налога на прибыль корпораций и НДС (допустимый компромисс – на первом этапе сократить до 10%), совокупный размер нагрузки на фонд зарплаты 20% (на первом этапе максимум 25-30% - это все налоги вместе с подоходным!), и введение налога с оборота или с продаж в среднем в 10% (вариации по отраслям 5-10%). А сегодняшние споры о вариантах налоговой реформы и бюджета с высоты стоящих перед страной вызовов просто бессмысленная мышиная возня. Что кабминовский, что радовский – они оба не годны. - Затем надо продержаться (на иностранную донорскую помощь) около 1-1, 5 лет, после этого (может и раньше) иностранные бизнесмены поймут, что украинцы не фуфлыжничают в очередной раз, а реально выбрали бескоррупционный путь роста и процветания - тогда начнется приток иностранных инвестиций. Рост числа бизнесов и предприятий станет востребовать с рынка труда, в том числе и безработных «иждивенцев» из числа уволенных 400 тысяч госчиновников и силовиков-тыловиков. - Чтобы все это осуществить первоочередным является закон о поощрении предприятий финансировать партии, которые отвечают критериям прозрачности путем отнесения до 1% с оборота на издержки производства (с ограничением максимальной ежегодной суммы на одного жертвователя). Подробнее расписывал здесь. - Само собой, необходимы досрочные выборы ВР весной 2016 г. и отставка нынешнего правительства. - Конечно же, нужна тотальная приватизация гос- и особенно коммунальной собственности – по новым правилам и под новую систему общественно-экономических отношений. Это сейчас приватизация КП свелась к банальному паразитированию олигархов на советской инфраструктуре и неорганизованности горожан. Через 1-1, 5 года это станет в принципе не возможно в рамках нового законодательства и нового общества. - Безусловно, необходимо прервать все отношения с лднр – любыми способами - ров, стена, обрезать провода и заглушить трубопроводы, прекратить тратить ресурсы страны на выплату пенсий на оккупированных территориях, подпитывая террористов материально. Назвать все это как угодно – хоть оккупацией (правда ложно целомудренная Европе не позволит, а иначе как они объяснят своим избирателям ручкание с юридически названным оккупантом - РФ), хоть признанием независимости молодых республик (какой бы вой не подняли доморощенные «реестровые патриоты» - диванные воины), хоть предложить им вхождение в состав РФ (забегу в будущее – если будут выполнены вышеперечисленные реформы, Донбасс украинизируется и вернется в Украину в течении 4-7 лет, РФ же распадется в этот же срок, может чуть позже – через 10-15 лет). - Также, руководству страны необходимо просто поименно перечислить все категории работников и населения (чиновников просто рука не поднимается назвать работниками), у которых нет перспектив заниматься прежней деятельностью в новой Украине и которым уже сейчас готовиться к переквалификации – 2/3 шахтеров, 4/5 чиновников и тыловых силовиков, 9/10 деятелей органов суда и следствия; от 1/3 до ½ работников госмонополий вроде Трансгаза, УЗ, а также химпромов, метов и прочих экстенсивных производств. Как видите, все двадцать страниц просто подводка (для многих очевидная, но не для украинского руководства, к сожалению) к весьма короткому перечню первоочередных мер. А на подобный недавнему антикоррупционный форум я пойду еще раз в том случае, если участники будут поделены на пятерки или десятки для акций прямого действия - принудительного привода нардепов или министров-замминистров из КМ и приравненных к ним чиновников из контор вроде Укранафты, Нефтегаза, Трансгаза, Укразализныци и т.п. на рабочие места для ежедневной законотворческой или исполнительной работы. Бессрочные акции по принципу пикетов «працюй, курво!» возле или в помещениях этих госмонополий и министерств. Коррупция имеет конкретные ФИО, должности и адреса – уже давно пора переходить на личности. В нормальных странах во всем мире в тюрьмах сидят не абстрактные «коррупционеры», а конкретные индивиды, чьи действия или бездействие подпали под определение коррупционных и прочих экономических преступлений. Готов предоставить авто и работать за бензин и еду в течении нескольких месяцев пока не будут приняты все вышеперечисленные законы. А все остальные формы антикор. борьбы, вроде круглых столов и форумов – сознательная или невольная имитация. На этом видео, типа мозговой штурм - участники форума представляют будущее Украины без коррупции и рассказывают об этом друг другу, просто детский сад. Кто был в Германии или Японии пусть бы рассказал с трибуны очевидные вещи, для затравки мыслительных процессов. Александр Гальченко 25.12.2015 г.
|