![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение диаметров валов. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
10.1. Определим диаметр быстроходного вала: где Тб – момент на быстроходном валу. Примем d=30 мм. Сравним этот диаметр с диаметром вала электродвигателя, при этом должно выполняться условие
Определим диаметр посадочной поверхности подшипника: Так как стандартные подшипники имеют посадочный диаметр, кратный 5-ти, то принимаем Рассчитаем диаметр буртика для упора подшипника:
Принимаем
10.2. Определим диаметр тихоходного вала:
Где Тт– момент на тихоходном валу. Примем Для найденного диаметра вала выбираем значения:
Определим диаметр посадочной поверхности подшипника:
Принимаем Рассчитаем диаметр буртика для упора подшипника:
Принимаем
10.3. Определим диаметр приводного вала:
Где Т4 – момент на приводном валу. Примем Для найденного диаметра вала выбираем значения:
Определим диаметр посадочной поверхности подшипника:
Принимаем Рассчитаем диаметр буртика для упора подшипника:
Принимаем
11.Выбор и проверка подшипников качения по динамической грузоподъёмности 11.1. Для быстроходного вала редуктора выберем радиальные подшипники с короткими цилиндрическими роликами серии 12307. Для него имеем:
11.2.Для тихоходного вала редуктора выберем радиальные подшипники с короткими цилиндрическими роликами серии 12309. Для него имеем:
На подшипник действуют:
Частота оборотов Требуемый ресурс работы
Определяем эквивалентную нагрузку:
По табл. 3 находим коэффициент осевого нагружения
По табл. 3 лит. 2 определяем значение коэффициента радиальной динамической нагрузки Определяем эквивалентную радиальную динамическую нагрузку
Рассчитаем ресурс принятого подшипника:
11.3. Для приводного вала редуктора выберем шарикоподшипники радиальные двухрядные сферические серии 1309. Для него имеем:
12.Проверочный расчёт наиболее нагруженного вала на усталостную прочность и жёсткость
Проведём расчёт тихоходного вала.
YA YB Ft X A FM 62 62 XB 67 Fr
MY
MX
Определим реакции опор в вертикальной плоскости. 1.
Отсюда находим, что 2.
Получаем, что Выполним проверку:
Определим реакции опор в горизонтальной плоскости. 3.
4.
Проверим правильность нахождения горизонтальных реакций:
По эпюре видно, что самое опасное сечение вала находится в точке D, причём моменты здесь будут иметь значения:
Расчёт производим в форме проверки коэффициента запаса прочности
где
Найдём результирующий изгибающий момент: Рассчитаем осевой и полярный моменты сопротивления сечения вала:
Определим механические характеристики материала вала (Сталь 40Х):
ε σ , ε t – коэффициенты влияния абсолютных размеров поперечного сечения; β =1 – коэффициент влияния шероховатости поверхности вала; kν =1, 4 – коэффициент влияния поверхности упрочнения;
Вычислим изгибное и касательное напряжение в опасном сечении по формулам:
Определим коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям: Вычислим коэффициент запаса:
Найдём расчётное значение коэффициента запаса прочности и сравним его с допускаемым:
Расчетный коэффициент значительно превышает допускаемый, поэтому расчет на жесткость проводить нет необходимости.
13. Выбор и расчёт шпоночных соединений Расчёт шпоночных соединений заключается в проверке условия прочности материала шпонки на смятие. 13.1. Соединение быстроходного вала с втулкой шкива ременной передачи. Имеем:
Условие прочности:
13.2. Соединение тихоходного и приводного валов с муфтой Имеем:
Условие прочности:
13.3. Соединение тихоходного вала и зубчатого колеса. Имеем:
Условие прочности:
13.4. Соединение приводного вала и барабана. Имеем:
Условие прочности:
|