![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 7. Характеристика компенсаторных процессов ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
При нарушениях зрения. Стадия компенсации зависит: от времени наступления дефекта, от характера сформированных связей к моменту его наступления, от возраста ребенка, от степени пораженности анализатора, от уровня его физического и психического развития, от индивидуальных и личностных особенностей, от социальных условий воспитания, от организующей и направляющей роли взрослого, учитывающего эти особенности развития.
Цели и задачи психолого-педагогического обследования зрительного восприятия 1. Как определяются цель и задачи психолого-педагогического обследования зрительного восприятия дошкольников с нарушенным зрением? Изучение поступившего в детский сад ребёнка, его зрительно-сенсорного опыта и на основе этого составление психолого-педагогической характеристики является средством определения основных задач и конкретных направлений педагогической работы по развитию зрительного восприятия. Каково значение обследования исходного уровня зрительного восприятия для разработки программы коррекционных мероприятий? Обследование ребёнка позволяет обосновать направление и содержание коррекционно-педагогической работы тифлопедагога в соответствии с перспективами лечения, зоной ближайшего развития ребёнка, определить организационные формы, методы и конкретные приёмы решения специфической задачи данного типа дошкольного учреждения. Раскройте содержание психолого-педагогического обследования зрительного восприятия дошкольников с нарушенным зрением. содержанием психолого-педагогического изучения ребёнка, является составление целостной характеристики уровня зрительного восприятия дошкольников предполагает изучение зрительной памяти и зрительного внимания. 3. Каковы особенности отбора диагностических заданий? Предполагает подбор специальных заданий, содержанием которых являются конкретные задачи для ребёнка, учитывающие программные требования 4. Перечислите основные требования к оценке уровня выполнения заданий ребенком. Поэтапный характер формирование психических процессов указывает на необходимость оценить решение ребёнком задачи не только по результатам (выполнил, не выполнил), но и по способу её решения. 5. Каково значение медико-психолого-педагогического обсуждения ребенка? Формирование целостного представление о ребёнке, установления причин появления тех или иных отклонений в его развитии и на основании этого координация воздействий в едином направлении. Так же определяется содержание характер связи лечебно-восстановительной и учебно- воспитательной работы. Определение содержания работы, тифлопедагоги и воспитателя способствующего развитию или компенсации зрительной функции.
|