Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ильин Александр Иванович ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Родился 22 августа 1895 года в селе Гленки Новоторжского уезда Тверской губернии. В 1915 году окончил Санкт-Петербургскую Духовную Семинарию, а спустя год, там же Духовную Академию. С 1916 по 1918 год служил в царской армии, а с 1918 по 1922 - уже в Красной армии. 27 февраля 1922 года был рукоположен в диаконы (епископом Алексием (Симанский)). Служил в Петроградском храме во имя иконы " Всех Скорбящих Радосте". 18 октября того же года рукоположен в иерея (епископом Феофилом (Богоявленским)). С 1922 по 1936 год служил в г. Торжке в церкви пророка Ильи (по некоторым данным был настоятелем Пятницкой церкви). В 1936 году был репрессирован и приговорен к лагерям: Калинин, Карагандинский ИТЛ, Томско-Алинский ИТЛ, Коми, Севжелдорлаг (?). В 1942г. был освобожден без права выезда. С 1942–1944гг. работал бухгалтером С 1946 по 1949 год служил священником, а затем и настоятелем Вознесенской церкви в Аркадаке. С 1949 по 1954 год – настоятелем в Казанской церкви г. Луга Ленинградской области. Сразу после назначения, о. Александр Ильин осуществил наружный и внутренний ремонт собора. Во время реставрационных работ ему помогал И.Е.Комаров, единогласно избранный общиной старостой храма. Прослуживший в соборе пять лет, замечательный пастырь не только духовно окормлял свою паству, но и сумел благоукрасить собор: им были сооружены новые богослужебные сосуды для храма. Великим постом, в апреле 1950г. были приобретены серебряные вызолоченные потир (чаша), дискос, звездица, лжица, старые же — серебряные и медные он пожертвовал в храм Воскресения Христова в с.Петрова Горка (Голубково). В конце 1950г. о.Александр по собственному проекту перестраивает иконостас, расширив его и увеличив в высоту (был надстроен второй ярус иконостаса — праздничный ряд). Под храмом по инициативе батюшки устраивается комната для псаломщика, приобретается еще половина дома на Тверской улице для проживания священников. Батюшка помогает в ремонте и благоустройстве бедных и нуждающихся приходов близ Луги. С 1954 по 1962 год служил настоятелем в Новогородском Никольском храме. В 1957 году закончил заочно Академию, защитил магистерскую работу на тему " Причащение Святых Таин в жизни православного христианина". После закрытия Соборного Никольского храма во время хрущевских гонений стал настоятелем церкви ап. Филиппа и находился в этой должности до 1966 года. С 1966г. " формально" по состоянию здоровья ушел за штат. С 1966 по 1971 год проживал в Ленинградской области, пос. Сиверский Скончался 14 января 1971 года. Опевание о. Илии совершил архиепископ Мелитон с сонмом духовенства. Публикации:
1. Отец Анатолий Малинин. Протоиерей Александр Ильин// София: (Новгородская Епархиальная газета), 1994. 2. Прот. А. Ильин. Ответы духовным детям о познании Бога. Рукопись. 3. Попов И.В. Лужские храмы// Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. Вып.19. СПб., [1998]. С.75.
В 1917 г., Александр возвращается в родное село Гленки Новоторжского уезда и женится на деревенской учительнице Александре Васильевне Пономаревой. До 1922 года Александр служит в красной армии связистом. В 1921–1922 гг. его служба проходила в Петрограде, где он был рукоположен в диаконы преосвященным Алексием, епископом Ямбургским (будущим Патриархом). По освобождении из армии он возвращается на родину, к жене. Там его рукополагает епископ Феофил Новоторжский, викарий Тверской епархии, во священники и направляет служить в Пятницкую церковь в Торжке, где о. Александр служит до 1936 г. В этом же году он был арестован и пробыл в лагерях (Карагандинском, Томском, Асинском, Севжелдорлаге) до 1942 г. В 1948 г. о. Александр выбирается в Москву и Ленинград, встречается со старыми друзьями, по благословению митрополита Григория становится заочником в Ленинградской духовной академии. В 1949 г. о Александр был переведен в Ленинградскую епархию, в Казанский собор города Луга. В своих " Воспоминаниях" о. А. называет период 1945-1954 годов " сравнительно спокойным". Он покупает для поездок машину, много ездит по епархии. В 1954 г. еп. Григорий переводит его в Новгород настоятелем Никольского собора и благочинным. В 1954 г. митрополит Григорий переводит о. Александра в Новгород настоятелем Никольского собора и благочинным. В 1957 г. Новгородская епархия была отделена от Ленинградской, и епископом Новгородским стал владыка Сергий, а о. Александр сдал дела благочиния и был назначен секретарем епископа Сергия. В 1958 г. умирает матушка Александра Васильевна. В 1962 г. власть закрывает Никольский собор («по просьбе трудящихся»), и о. Александр становится настоятелем Филипповской церкви. 1 декабря 1966 г. уходит за штат. Марина Кириллова, в воспоминаниях об о. Александре пишет: " Мир—это капля воды, в которой отражается Солнце—Господь, неизмеримое его величие". " Вера—это внутренний глаз. И этот способ познания приводит человека в состояние равновесия, т.к. он видит этим глазом руку Б., которой Господь управляет всем миром и человеком." " Добродетель, в которой нарушена мера—от дьявола". " Смирение—свобода". " У смиренного человека слово приобретает творческую силу". " Церковь будущего состоит из любви". " Мучения ада—это мучения отвергнутой любви". " Две основные черты современной жизни: гордость и ложь". " Обиды есть очищение, которым Господь хочет нас очистить". " Трапеза любви выше поста". " Духовный путь общения основан только на доверии". " У мудрого язык в сердце". " Хлеб без навоза не растет. Надо так построить свою жизнь, чтобы все шло на пользу". " Воображение—область дьявольская. Воображению надо дать направление. Направить его на изучение природы, жизни животных и т.д." " Человек как почка: если попробуешь ее развернуть раньше времени, то погубишь, а придет время, она раскроется". " В христианстве особые свойства личности не уничтожаются, а только очищаются, им дается направление". " Когда разрушатся все идеи и люди зайдут в тупик, произойдут бедствия, -- тогда сплотится человечество и в этот-то момент и явится Антихрист.... Антихрист—не дьявол, а носитель зла, прикрытого добром, превосходнейший из людей". " Современные достижения сами по себе не могут нас погубить, если мы будем знать, что начало и конец в Боге. Открытия совершает разум человеческий, данный Богом". «Наша задача — скрыть свой духовный мир, насколько возможно». (курсив М.) Воспоминания» о. Александра Ильина содержат также всего 20 страниц машинописного текста. Подробно — ранние биографические сведения, подробно (около 5 страниц) — описание болезни и смерти матушки, остальное — очень интимное, то, что тщательно скрывал: явления, откровения, духовные сны и чудеса, бывшие ему, его близким и прихожанам. И все это собрано не отлетным мистиком, а священником трезвейшего взгляда. То есть о. Александр сам являлся образцом того, что говорил в своих «Ответах», — его мистическая жизнь была совершенно сокрыта. Многие духовники старательно воспитывают своих чад, авторитарно навязывают им свои взгляды, вкусы и представления от самых интимных моментов личной жизни до вопросов культуры и политики, практика духовного руководства о. Александра производит очень ненавязчивое впечатление. Была же фраза, сказанная, впрочем, очень доброжелательным собеседником: «Он ими (чадами) не занимался». И здесь хочется отметить два аспекта. Если помнить о времени, в которое выпало служение о. Александру, то само слово «заниматься» не звучит. В хрущевские времена и сама проповедь была ограничена. Библия и молитвословы были величайшими достояниями. Личные черты характера о. Александра не располагали его к учительству. Мистик и аскет, культурный, глубокий, внутренне тихий, иконописец, художник, писатель — о. Александр совсем не «тянет» на грозного духовника с жреческой психологией, держащего чад на коротком поводке и все время одергивающего. Судя по «Ответам» и «Воспоминаниям», о. Александр глубоко верил не только в Бога, но и в человека, в Божественное в человеке, в свободный выбор этого Божественного человеком. Его личный опыт любви и свободы подсказывал, что ученик Христа «трости не переломит», что у него как духовника есть слово проповеди, молитва и любовь. И доверие к человеку. Насильно человека добрым, православным, верующим не сделаешь. Господь тут, рядом, надо только открыть дверь. Но Он в нее не ломится, Он тихо стучит. При составлении текста использована информация из следующих источников: Журнал " Православная община" Марина Кириллова «ОТЕЦ АЛЕКСАНДР ИЛЬИН: " СМИРЕНИЕ ЕСТЬ СВОБОДА" Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века (с) Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса. Tags: Александр Ильин, РПЦ, архивы, репрессии, священство
|