![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Инновации как объекты рынка. Технология и классификация.
Инновация – такое новшество и/или нововведение, которое: А) делает соответствующую систему существенно более эффективной; б) и как следствие, имеет положительную оценку. Вывод: слово «инновация» следует понимать как радикальное улучшение чего-либо, то, что: а) значительно повышает производительность труда; б) облегчает и ускоряет процесс обучения; в) существенно улучшает качество жизни. В эк-ой сфере дея-сти ин-ия представляет собой материализованный результат, полученный от вложения капитала в новую технику или технологии, в новые формы организации труда и производства, обслуживания и управления. Согласно Закону РБ «О государственной поддержке инновационной деятельности»: «К инновационной продукции относятся товары, в которых использованы результаты научной и/или научно-технической деятельности, или товары, работы и услуги, которые произведены или оказаны способом, представляющим собой результат научной и/или научно-технической деятельности, при условии, что с момента первоначального выпуска таких товаров, производства работ и/или оказания услуг не истекло трех лет». К инновациям относят: 1) Идеи; 2) Концепции; 3) Проекты; 4) Результаты исследования; 5) Технологии; 6) Изделия; 7) Услуги; 8) Решения в социальной сфере. Типология инноваций I. Типология инноваций по способу их воплощения: А.Материально-технические Б. Социальные II. Типология в зависимости от концепции, которая лежит в основе нововведения: А.Инновации с технологической доминантой Б. Инновации с маркетинговой доминантой. III. Типология инноваций на основе модели Ф. Янсена Типология инноваций на основе модели Ф.Янсена: Т → А → М → О T-хнология А – продукт и услуги как приложения технологии, М – маркетинговые инновации, О – организационно-управленческие инновации, включающие производственные, логистические, управленческие, новые технологии и методы.
76 Послепродажный сервис делится на гарантийный и послегарантийный по чисто формальному признаку: «бесплатно» (в первом случае) или за плату (во втором) производятся предусмотренные сервисным перечнем работы. Стоимость работ, запасных частей и материалов в гарантийный период входит в продажную цену. Сервис в гарантийный период охватывает принятые на гарантийный период виды ответственности, зависящие от продукции, заключенного договора и политики конкурентов. Монтаж и пуск; 1) проверку и настройку; 3) обучение работников правильной эксплуатации; 5) обучение специалистов по поддерживающему сервису; Сервис в послегарантийный период. 1) наблюдать за изделием (системой) в эксплуатации; 2) обеспечивать поставку запасных частей; 3) при необходимости производить ремонт; По мнению специалистов жизненный цикл сопутствующих (сервисных) услуг состоит из следующих четырех этапов: 1. Этап быстрого роста -- от момента первой продажи товара до этапа роста жизненного цикла товара. 2. Переходный период -- от этапа роста ЖЦТ до этапа роста предоставления сервисных услуг. 3. Этап зрелости -- от этапа роста сервисных услуг до момента последней продажи товара. 4. Этап упадка -- от момента последней продажи товара до момента окончания использования товара последним известным потребителем. До 70% доходов от продажи сервисных услуг приходится на последние два этапа. к тому времени, когда жизненный цикл товара будет находиться на этапе упадка, жизненный цикл услуг будет только входить в этап быстрого роста. Таким образом, сначала предприятие получает прибыль от продажи самого товара, а затем (при умелом управлении) от продажи сопутствующих ему услуг. 75 Сервис инновационных продуктов. Цели, задачи, принципы, функции. Под сервисом понимается система обслуживания покупателя, позволяющая выбрать наилучший для него товар и обеспечить его оптимальное потребление в течение периода, приемлемого для потребителя. Основными функциями сервиса являются: • привлечение покупателей; • поддержка и увеличение продаж; 77. Формы организации сервиса и их характеристика В настоящее время выделяют 6 форм сервисного обслуживания: 1. Сервис ведется исключительно персоналом производителя: при реализации технически сложных изделий; когда товар показался на этапе выхода на рынок; при большом объеме сервиса. Положительное воздействие: все неисправности устраняются быстро, идет прямой контакт с потребителем. считается одной из самых качественных, поскольку у производителя - лучшие специалисты.. 2. Сервис осуществляется персоналом филиалов предприятий изготовителей. Эту форму рекомендуется использовать на этапах широкого распространения товаров. тут производитель работает только через свои филиалы, и если необходим какой-то сложный ремонт, присылает специалиста с головного предприятия 3. Сервис поручается независимой специализированной фирме. Используется при сервисе индивидуального потребления и массового спроса. Изготовитель отчисляет финансы для посредника по обслуживанию. Технический уровень сервисного центра, как правило, ниже уровня производителя. разница в техническом уровне ремонтной базы и заводских условий производителей техники может быть компенсирована значительно более высокой квалификацией ремонтников в сравнении с конвейерным сборщиком 4. Для сервиса привлекаются посредники, которые несут ответственность и за качество, и за удовлетворение всех потребностей. Используется при сервисе автомобилей, с/х машин, дорожной техники. Преимущество: знают рынок, знают условия эксплуатации техники. Такая форма выгодна если компания использует продукцию нерегулярно, беря ее в лизинг 5. Для сервиса создается консорциум отдельных видов обслуживания или деталей (для облуживания технически сложных изделий). Между поставщиками и потребителем появляется генеральный поставщик, который объединяет предприятия по разным специальностям. Объединяясь в консорциум компании преследуют цель повышения технической и коммерческой конкурентоспособности своей продукции. 6.Техническое обслуживание поручается персоналу покупателя предприятия. либо с не сложной продукцией, когда сервисное обслуживание не требует особых навыков и умений. либо по достаточно сложному, но распространенному оборудованию (организационная техника). Практически каждая организация имеет в своих штатах, либо у нее заключен договор с IT-специалистом, который и ведет обслуживание всей компьютерной и организационной техники предприятия
13. Экономическая сущность маркетинга инноваций. Разграничения понятий «маркетинг инноваций» и «инновационный маркетинг». МИ – процесс, включающий идентификацию новых общественных потребностей. Формирование таких потребностей, планирование и воплощение (материализация) идеи средства удовлетворения новой потребности в производстве ценообразование, продвижение распределение и реализацию потребителю с последующим сервисным сопровождением потребления. Объект МИ - инновации Предмет МИ - формирование ориентира на удовл. инновац. потребностей отношений обмена, возникающих на рынке инноваций между субъектами ИП потребителями и производителями инфраструктуры.
|