Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Почему в США топливо дешевле.Стр 1 из 8Следующая ⇒
ОТ ЧЕГО ЗАВИСЯТ ЦЕНЫ НА БЕНЗИН Действительно, коллизия. Цена на «черное золото» на мировой бирже продолжает устанавливать антирекорды последних лет. Если еще летом за баррель нефти давали $115, то теперь почти вдвое меньше - около $65. При этом литр бензина с начала года подорожал на 10% - до 33, 5 рубля. С чем это связано? И будет ли топливо дешеветь в ближайшем будущем? ДОЛЯ ГОСУДАРСТВА - 60% Для начала давайте разберемся, из каких же составляющих складывается цена на бензин в России. Ведь одно дело - добыть нефть. Здесь мы действительно долгие годы находимся в числе лидеров. И совсем другое - получить из сырья продукт, пригодный для заправки автомобиля. Как заявляют в Российской топливном союзе, доля нефти в конечной стоимости литра бензина чисто символическая - порядка 4%. Поэтому любые, даже самые серьезные колебания на мировой сырьевой бирже мало влияют на стоимость бензина внутри нашей страны. На это действуют внутренние факторы. В первую очередь, налоговая политика. Так, до 60% в стоимости литра горючего - это налоги. То есть акциз на бензин и налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), налог на прибыль организации и НДС, который обязаны платить государству все компании, разрабатывающие недра, в том числе флагманы отрасли - «Роснефть», «Лукойл», «Газпром нефть» и другие. Естественно, в цену закладываются услуги нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), расходы по транспортировке и торговые надбавки автозаправочных станций (подробнее - см. графику). И при этом цена на бензин сравнительно невысокая. При нынешней системе расчета налога государство забирает в виде НДПИ и экспортной пошлины от 35% при низких ценах на нефть (ниже $40 за баррель) до 48% (выше $110) выручки, следует из материалов Минфина. В случае корректировки формулы налоговые изъятия составят 45–47% от выручки. Примерные цены на акцизы: для бензина класса Евро-5 с 1 января 2016 года он вырастет на 2000 руб., до 7530 руб. за тонну, для Евро-4 (его оборот разрешен до 1 июля) — на 3200 руб., до 10 500 руб.
Конечно, тут можно привести в качестве контраргументы примеры других экспортеров нефти - например, Венесуэлы илиИрана. Мол, там заправить полный бак можно за 20 - 30 рублей на наши деньги. Но хорошо ли это? Такая щедрость происходит лишь благодаря субсидиям государства. Та же Венесуэла тратит на это порядка $12 млрд. в год.
ПОЧЕМУ В США ТОПЛИВО ДЕШЕВЛЕ? В последние годы часто складывалась парадоксальная ситуация. В России, которая добывала и экспортировала огромное количество нефти, бензин зачастую был дороже, чем в Америке, которая, наоборот, до недавнего времени являлась одним из главных импортеров сырья в мире. В чем причина такой диспропорции? Во-первых, сейчас это далеко не так. Из-за снижения курса рубля более чем на 60% к доллару, бензин в США сейчас стоит больше, чем в России. Во-вторых, ценообразование на топливо в Америке происходит по-другому. Начнем опять же с себестоимости. Поскольку нефть американцам в основном приходится привозить издалека, то примерно 50% в розничной цене бензина - это стоимость сырья. Ведь обычно везут нефть танкерами через полмира - из арабских стран. Собственная сланцевая нефть – тоже не дешевая. Переработка на американских НПЗ забирает порядка 20%, а транспортировка и продажа на территории Штатов - еще 10%. В итоге на налоговое бремя остается всего 20%. То есть втрое меньше, чем в России. При этом надо понимать, что США - исключение из правил. Штаты - исторически автомобильная держава. К цене бензина у местных избирателей очень трепетное отношение. Совсем другая ситуация - в Европе. Взять ту же Францию, Германию, Италию или Великобританию. Там доля налогов в цене топлива примерно как в России (около 60%), а в некоторых развитых странах даже больше. Тем не менее, литр топлива в европейских странах и даже в Турции, которая в экономическом плане очень похожа на нас, - в два-три раза выше, чем в России.
|